Законопроект о выводе арендного жилья из «серой зоны» обсуждается в правительстве


24.11.2021 10:10

Законопроект о выводе рынка арендного жилья из "серой зоны" обсуждается в правительстве РФ, заявил замглавы Минстроя Никита Стасишин.


"Мы хотим обелить действующий рынок аренды (жилья – ИФ). Тот рынок аренды, который сегодня находится в серой зоне и который нужно вводит из тени, чтобы обеспечить безопасность и качество тех арендных квартир, которые сдаются. И обеспечить абсолютную безопасность для того, кто снимает эту квартиру", — подчеркнул Стасишин в ходе круглого стола "О деятельности акционерного общества "ДОМ.РФ" по повышению качества и доступности жилья" в Совете Федерации.

Он напомнил, что соответствующие шаги уже делаются.

"Мы сегодня подготовили законопроект и обсуждаем его с коллегами по правительству вместе с ДОМ.РФ. Наверное, это одна из наших основных инициатив по обелению и структурированию всего рынка арендного жилья", — отметил замминистра.

Ранее гендиректор ДОМ.РФ Виталий Мутко заявлял о цели института развития построить арендные дома во всех регионах России.

"Мы хотим в каждом из субъектов РФ построить хотя бы один арендный дом, показать, что это такое. Это высокий стандарт, это среда, это современный дизайн, "зеленые" стандарты, безопасность — и это все должно укладываться в разумную цену", — говорил Виталий Мутко.

Сообщалось, что ДОМ.РФ вложил почти 50 млрд рублей в развитие арендного жилья в России. Компания занимается развитием арендных домов в пяти субъектах РФ, в трех из них реализуется программа корпоративной арендой. Еще с тремя субъектами уже были подписаны меморандумы о намерении развития рынка арендного жилья. Портфель компании состоит из 13 проектов коммерческой и корпоративной аренды на 8,9 тыс. квартир и апартаментов, общая площадь которых составляет 458,7 тыс. кв.м.

АВТОР: Интерфакс-Недвижимость
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://realty.interfax.ru/



24.11.2021 09:50

Только за эту осень Правительству Ленинградской области удалось собрать около 5 миллиардов инвестиций для завершения «долгостроев».


Проблема «обманутых дольщиков» обсуждалась сегодня на встрече губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с депутатами Законодательного собрания Ленинградской области. 

«Ленинградская область сегодня находится в зеленой зоне рейтинга Минстроя по объемам восстановления прав граждан. Только в этом году свои квартиры получат более 5000 семей, что составляет около 25 % от общего количества всех дольщиков, купивших жилье в домах, которые вошли в список проблемных», ― сообщил губернатор Ленинградской области. 

Напомним, проблему «обманутых дольщиков» область решает двумя параллельными путями: там, где это возможно – привлекает инвесторов, которые за преференции в своих будущих проектах достраивают «проблемные дома». Таким образом удалось принять управленческие решения и найти пути достройки 38 домов. 

Регион активно работает с федеральным Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства. В зоне ответственности Фонда находится 121 проблемный объект из Ленинградской области. По договоренности с федеральной структурой на завершение строительства проблемных объектов будет выделено около 7,5 миллиардов рублей. Такую же сумму направят из бюджета 47-го региона. Сегодня приняты решения о завершении строительства 56 объектов. На очереди еще 41 дом.

АВТОР: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://lenobl.ru/



24.11.2021 09:30

«Петербург – город мирового культурного наследия, которое мы обязаны сохранять. Но необходимо и реализовывать планы дальнейшего развития города. Новый вокзал для планируемой Высокоскоростной железнодорожной магистрали, предлагается разместить в непосредственной близости от существующего Московского вокзала. При этом его масштабной реконструкции не потребуется», – сказал губернатор Александр Беглов на заседании Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга.


Губернатор отметил, что заседание Совета проводится в Музее Российских железных дорог. Весь этот комплекс – удачный пример, как исторические задания были не только сохранены, но и получили новую жизнь. В городе создан один из лучших железнодорожных музеев мира.

Александр Беглов подчеркнул, что 30 сентября текущего года Президент России Владимир Путин подписал 15 поручений по развитию Санкт Петербургского транспортного узла.

«Такая инфраструктура ключевой вопрос для мегаполисов всего мира. Город всесторонне поддерживает проект Высокоскоростной железнодорожной магистрали», – сказал губернатор.

Он подчеркнул, что реализация этого масштабного проекта имеет очень важное значение для регионов, по которым пройдет высокоскоростная магистраль, и для страны в целом.

«С соседними регионами – Ленинградской и Новгородской областью мы получим ещё больше преимуществ для привлечения инвестиций и развития трех субъектов Федерации. Пассажиры смогут в кратчайшие сроки перемещаться между двумя столицами», – сказал губернатор.

Александр Беглов отметил, что строительство нового вокзала в Петербурге является одним из главных вопросов проекта Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Совместно с коллегами из «РЖД» он прорабатывался в течение всего года.

«Ранее нам удавалось сохранять памятники и строить дороги, развязки, мосты. Мы идём на это, даже если новое строительство потребует дополнительных затрат. Уверен будет выработано оптимальное решение», – заявил он.

По итогам рассмотрения вопроса на заседании Совета было принято решение создать рабочую группу, с участием специалистов транспортного блока, которая займётся дальнейшей проработкой проекта строительства вокзала для Высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва предусмотрено проектом Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Трасса внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

Целевые показатели проекта предусматривают рост пассажиропотока высокоскоростного сообщения между двумя столицами с порядка 5 миллионов пассажиров до 23 миллионов к 2030 году и сокращение времени в пути с 3,5 часов до 2 часов 15 минут. Это придаст дополнительную динамику развитию экономики Петербурга и городских агломераций.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.gov.spb.ru/