В правилах проектирования конструкций из монолитного железобетона учли новейшие научные исследования


24.11.2021 11:10

Минстрой России актуализирует СП 430.1325800.2018 «Монолитные конструктивные системы. Правила проектирования» (СП 430) с учетом проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Положения СП 430 распространяются на проектирование конструктивных систем жилых и общественных зданий и сооружений гражданского назначения, в которых основные несущие элементы выполняются из монолитного железобетона.


«Здания из монолитного железобетона применяются в нашей стране очень широко — это многочисленные жилые комплексы, общественные и административные здания, а также различные промышленные здания и сооружения. В этой связи, актуализация СП 430 по итогам проведенных научно-исследовательских работ, касающихся, в частности, исследования вопросов расчетов железобетонных колонн, а также вопросов построения расчетных моделей зданий из монолитного железобетона, позволит повысить безопасность пребывания граждан в зданиях в процессе их строительства и эксплуатации. Кроме того, новая методика определения расчетных длин обеспечит в ряде случаев снижение материалоемкости армирования», - рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

При подготовке изменений к своду правил учтены следующие НИР и НИОКР: «Исследование методов построения расчетных моделей зданий и сооружений из монолитного железобетона с использованием метода конечных элементов», «Исследование работы балочных перекрытий при комбинированном действии крутящих, изгибающих моментов и поперечных сил», «Разработка принципиально новой расчётной модели разрушения балок произвольного сечения по наклонной трещине и совершенствование инженерной методики расчёта прочности наклонных сечений», «Исследование влияния условий закрепления опор типа «заделка-заделка» на нормируемые параметры расчетной длины железобетонных колонн с поперечными сечениями квадратной и прямоугольной формы при выполнении расчетов по прочности их нормальных сечений». Работы проведены профильными научными организациями в период с 2019 по 2020 годы.

«В обновленный документ также включены дополнения по расчету монолитных железобетонных конструкций в части указаний по построению расчетных моделей зданий и сооружений с использованием метода конечных элементов, широко применяемого в последнее время. Это позволит снять ряд вопросов проектировщиков и использовать современные инструменты программных комплексов. Изменение СП 430 также предусматривает обеспечение взаимной согласованности действующих нормативных технических документов в сфере строительства» - подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Работа по актуализации СП 430 организована ФАУ «ФЦС». В настоящее время подготовлена итоговая редакция изменения к своду правил с учетом экспертизы ТК 465 «Строительство».

АВТОР: пресс-служба ФАУ "ФЦС России"
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.faufcc.ru/



24.11.2021 10:50

Проект строительства разводного моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай поддержан на заседании Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга.


Новый мост позволит улучшить транспортное сообщение для 800 тысяч человек, проживающих на левом и правом берегах Невы. Проектирование переправы выполнено за счет инвестиционных средств. Строительство предполагает использование налоговых поступлений компании Газпром в бюджет города.

«Этот мост предусмотрен Генеральным планом Петербурга. Он есть в Концепции развития транспортной системы города. В отличие от соседнего – также планируемого моста Широтной магистрали скоростного движения, он будет – разводной и общедоступный», – сказал губернатор Александр Беглов

Мост будут подключен к улично-дорожной сети через развязки на проспект Обуховской обороны, Октябрьскую набережную, а также на пересечение Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.

Губернатор подчеркнул, что по Большому Смоленскому мосту, который будет иметь шесть полос движения, будет пущен общественный транспорт, что существенно улучшит пассажирское сообщение в этой части города.

Большой Смоленский мост будет иметь лёгкие арочные пролёты, которые продолжат традиции исторических переправ города. 

Возведение моста планируется в 2023-2028 годах. Проект станет частью внутреннего полукольца поэтапно формирующейся магистрали, которая соединит северные и южные районы Петербурга в обход центра. 

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.gov.spb.ru/