Начался основной этап строительства депо «Аминьевское»


12.11.2021 17:30

На западе столицы начался основной этап строительства электродепо «Аминьевское», предназначенного для обслуживания Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. 


«На стройплощадке будущего депо «Аминьевское», которое будет обслуживать поезда БКЛ, завершены работы подготовительного периода – строители закончили демонтаж существующих сооружений, ведут активные земляные работы и приступили к основному этапу работ», - рассказал Андрей Бочкарёв. 

По словам заместителя мэра, депо разместится на территории площадью свыше 15,7 га на месте бывшей промзоны с западной стороны улицы Генерала Дорохова около ее пересечения с Верейской улицей. 

«Строительство нового депо позволит обеспечить необходимый график движения поездов и создаст дополнительные мощности для ночного отстоя и ремонта подвижного состава БКЛ. Всего здесь предполагается возвести более 40 зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания поездов», - добавил Андрей Бочкарёв. 

Руководитель строительного комплекса уточнил, что в настоящее время также продолжается проходка тоннеля соединительной ветки от Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена к строящемуся депо. 

Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор Программы развития московского метро) Юрий Кравцов пройдена уже большая часть тоннеля. 

«Строительство тоннеля, который пройдет от переходной камеры между станциями «Аминьевская» и «Давыдково», ведет щит «Эсмина», уже пройдено почти 600 метров из примерно 800 запланированных», - уточнил Юрий Кравцов

Генеральный директор добавил, что помимо тоннеля от переходной камеры, к депо «Аминьевское» будут вести еще два пути от камеры съездов станции «Давыдково», которые пройдут, в том числе, по надземной эстакаде. 

«В настоящее время здесь продолжается устройство ограждающих конструкций из буросекущих свай, они уже тоже находятся на высоком уровне готовности», - добавил Юрий Кравцов, отметив, что всего Большое кольцо подземки будут обслуживать три электродепо: действующее «Замоскворецкое» на юге и новые депо «Нижегородское» на востоке и «Аминьевское» на западе БКЛ. 

Большая кольцевая линия – самый масштабный проект столичного метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, на ней разместится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров, а еще 9 новых и одну реконструированную станцию планируется ввести до конца года.

АВТОР: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: m24.ru



12.11.2021 17:10

Калининградский архитектор Артур Сарниц взял в аренду на 49 лет форт №1 «Штайн».


По его словам, сейчас главная задача — «привести форт в чувства», ну а после создать там пространство, посвящённое Belle Époque — «Прекрасной эпохе» — историческому периоду, предшествующему Первой мировой войне. 

В 2020 году некоммерческая организация «Фортификационное наследие Калининградской области» под руководством Артура Сарница направила в Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) предложение по развитию территории форта «Штайн». Ответ получили не сразу.

«Процедура оказалась очень длительной и затяжной, — рассказывает коллега Артура Сарница Валерий Щербатых. — Прецедентов бесконкурсной передачи объектов культурного наследия не так много, но эта процедура у государства есть. Она прописана, сформирована, но согласование проходит тернии: Министерство культуры, Росимущество... Это долгий процесс».

В итоге компании Артура Сарница предоставили форт на 49 лет. Стоимость аренды архитектор озвучивать не стал, отметив, что гораздо большие суммы пойдут на содержание объекта, охрану, электричество и налоги. Прежний арендатор крепости Станислав Лаурушонис комментировать передачу «Штайна» Артуру Сарницу отказался.

«Комментарии преждевременны. Они будут, но позже», — отметил он.

Тем временем Станислав Лаурушонис остаётся хранителем соседнего форта №1А «Грёбен».

«Наша задача — сохранить, привести в чувства, сделать форт безопасным для посещения, — говорит Артур Сарниц. — Ну а функции... Можно всякое намечтать. Была идея, это наша внутренняя дискуссия, неокончательное решение, чтобы здесь было настроение Belle Époque. XIX век, наверное, самый романтичный. Тогда человечество ещё не было погружено в кошмар XX века с его войнами и всевозможными социальными экспериментами. Доживала эпоха тех инженеров и архитекторов, которые умудрялись создавать жёсткое функциональное военное сооружение с элементами такой красивой архитектуры, как мы видим. Наверное, Belle Époque с красивыми платьями, военной формой, можно было бы обыграть в какой-то аттракцион для туристов и горожан».

Однако сейчас речи о наполнении форта не идёт. Первоочередные задачи — уборка (с этим уже обещало помочь волонтёрское движение «Хранители руин»), осушительные работы и консервация исторического памятника. Открыть форт для посетителей планируется к весне будущего года.

«На проектную документацию нам отведено два года. Это изыскательные работы, научное-проектные работы и в итоге приспособление объекта, — поясняет Валерий Щербатых. — Форт — объект культурного наследия, и любые работы, которые здесь необходимо выполнять делаются согласно регламенту и под контролем Службы по охране памятников Калининградской области».

Также в планах арендаторов — связать в единый маршрут форты «Штайн» и «Дёнхофф», который компания Сарница развивает с 2015 года, запустить между ними автобусное сообщение, разработать единый билет.

«Глядя на форт „Штайн“, мы понимаем, что в состоянии привести его в чувства и вывести на уровень, когда он станет заметным туристическим объектом в индустрии. С точки зрения уникальности фортификационная система Калининграда-Кёнигсберга, конечно, вызывает восхищение, — считает Артур Сарниц. — Мы здесь все живем, это наше общее достояние. Когда к нам приезжают гости, мы хвастаемся тем, что у нас есть. И, конечно, необходимо довести форт до такого состояния, чтобы мы все гордились. Открыть ворота, чтобы люди могли приходить и говорить: „Вот, посмотрите, что у нас есть“. Как парижане гордятся Лувром или Эйфелевой башней».

АВТОР: Портал Новый Калининград
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.newkaliningrad.ru/