На BIM-чемпионате в СПбГАСУ решали задачи реального проектирования


11.11.2021 15:10

Подготовка высококвалифицированных кадров для цифровой экономики – одна из актуальных задач нашего времени. Она отражена в национальном проекте «Цифровая экономика Российской Федерации». В соответствии с современными трендами с 11 октября по 8 ноября Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет провел очередной Всероссийский BIM-чемпионат.


Генеральным партнером мероприятия выступило Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ). Партерами BIM-чемпионата стали: Ассоциация деревянного домостроения, AMCAD, Graphisoft, «Лира Софт», «Визардсофт», «Большепролёт»; в состав жюри входили представители NNDevelopment, Renaissance Construction, «Газпромнефть-Цифровые решения», ГК ФСК, «ПНК-Девелопмент» и других компаний.

В состязании участвовали 7 команд из СПбГАСУ, Национального исследовательского московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ), Самарского государственного технического университета (СамГТУ), Ивановского государственного политехнического университета (ИвГПУ), Тюменского индустриального университета (ТИУ) и Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ).

В состав каждой команды входили архитектор, инженер-конструктор, инженер отопления, инженер вентиляции, инженер водоснабжения и водоотведения, BIM-координатор, инженер организации строительства, сметчик. Команды проектировали здание транспортно-пересадочного узла и, в том числе, создавали его информационную модель. Победу одержала команда СПбГАСУ.

По мнению координатора BIM-чемпионата, директора лаборатории цифровых информационных моделей в строительстве СПбГАСУ Дениса Нижегородцева, для перехода строительной отрасли к полноценному взаимодействию в цифровом формате необходимо решить множество задач. Наиболее приоритетная из них – подготовка кадров, которые знакомы не только с инструментами или программными комплексами, но и с идеологией их применения. Организация таких мероприятий, как BIM-Чемпионат, позволяет дать обучающимся уникальный опыт командного проектирования с применением самых передовых разработок в сфере информационного моделирования зданий.

«Важно погружать студентов в среду, которая наиболее способствует их развитию. Для организации такой BIM-лояльной среды в СПбГАСУ создана Лаборатория цифровых информационных моделей в строительстве, техническое и программное оснащение которой позволяет изучать российские и зарубежные решения в части применения технологий BIM, виртуальной и дополненной реальности», – рассказал Денис Нижегородцев.

«Цифровизация уверенно входит в разные сферы жизни, и наш вуз не может остаться в стороне от этого процесса. Проводимые в СПбГАСУ с 2018 года BIM-чемпионаты пользуются большой популярностью у студентов и доказали свою эффективность. Мы делаем все возможное, чтобы из стен СПбГАСУ выходили обладающие необходимыми компетенциями специалисты», – поделился ректор СПбГАСУ Евгений Рыбнов.

АВТОР: пресс-служба СПб ГАСУ
ИСТОЧНИК: АСН-инфо



11.11.2021 14:50

Соединительная ветвь Киевского направления позволит реализовать направление МЦД-4.


Утвержден проект развития территории между Киевским и Смоленским направлениями железной дороги, в рамках которого появится соединительная ветвь. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Киевское направление МЖД на сегодняшний день – единственное из десяти направлений железной дороги тупиковое. Благодаря появлению соединительного участка, который в будущем войдет в состав МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный», жителям станет значительно проще и удобнее передвигаться по городу. Соединительная ветвь начнется в районе Поклонной горы, пройдет через территорию Сити и выйдет к Белорусскому вокзалу. В рамках реализации проекта предусмотрено 4 новые станции: Кутузово, Камушки, Поклонная и Ермакова Роща, две из них, Кутузово и Камушки, – с пересадкой на МЦК. Важно, что вдоль соединительной ветви, находятся районы интенсивного развития, такие как Сити. После реализации проекта пассажиры смогут не только пересесть на новый диаметр, а воспользоваться большой кольцевой линией и радиальными направлениями, а также комфортно, без пересадок доехать до Белорусского вокзала», – рассказала Юлиана Княжевская. 

Также для удобства горожан, работающих в деловом квартале, подразумевается строительство подземной пешеходной галереи между станцией Тестовская и территорией СИТИ.

Благодаря этому, пассажиры получат возможность пересадки через крытые галереи между различными видами транспорта: железная дорога, метро, МЦК, МЦД. 

Протяженность соединительной ветви составит порядка 8 км.

Данный проект позволит предоставить альтернативные маршруты по городу, оптимизировать загрузку МЦК, метро в этом секторе, и сократит время поездки пассажиров.

АВТОР: Пресс-служба Москомархитектуры
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: zdpr.ru