Демонтаж здания в Ковенском пер. приостановлен по инициативе КГИОП
Как рассказала на пресс-конференции председатель КГИОП Вера Дементьева, работы по демонтажу дома 5 по Ковенскому пер. (Центральный район), на месте которого планируется строительство жилого здания с подземным паркингом, приостановлены по инициативе КГИОП. «Там была согласована ручная разборка, но на объекте появилась тяжелая техника», - пояснила она.
По словам главы КГИОП, вмешаться в реализацию проекта позволило близкое расположение федерального объекта культурного наследия - костела Св. Марии Лурдской.
Напомним, проект ООО «Ленэстейтпроект» предусматривают строительство разновысотного жилого комплекса из трех секций, образующих три внутренних двора с арочными проездами. Ближайшая к костелу секция поднята на колонны, а под всем жилым комплексом, включая внутренние дворы, запроектирован стилобат высотой 1,5 м с полузаглубленным паркингом. В цокольном этаже предусмотрено размещение офисной и торговой недвижимости площадью около 400 кв. м. 7-этажный корпус нового здания по фасаду, выходящему в переулок, имеет высоту 23,5 м. Примыкающий к нему внутриквартальный комплекс спроектирован как 10-этажный с высотой 35 м. Элитный жилой комплекс рассчитан на 57 квартир общей площадью 7748 кв. м.
В качестве обременения в проект включена реконструкция еще одного объекта культурного наследия – бывшего гаража автомобильной фирмы К.Крюммеля постройки 1910 г. В соответствии с проектом ООО «Пирамида», в первом этаже здания запроектирован паркинг, во втором – фитнес-центр, соединенный галереей с бассейном, 3 и 4 этажи предполагается реконструировать под жилье (8 квартир общей площадью 675 кв. м).
Мосгордума выступила с законодательной инициативой о внесении изменения в Градостроительный кодекс РФ, согласно которому законодательным органам городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга – предоставляется право утверждать адресные программы, на основании которых планируется снос и реконструкция многоквартирных домов, передает ИА Интерфакс.
«Это предлагается только в случае, если законами городов федерального значения полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий не отнесены к перечню вопросов местного значения», - пояснил первый заместитель руководителя Москомархитектуры Пшимаф Шевоцуков.
Он рассказал, что муниципальные адресные программы, на основании которых планируется снос и реконструкция многоквартирных домов, по ст. 46 Градкодекса утверждаются представительным органом местного самоуправления. «Однако они не вошли в перечень полномочий, установленный ст. 8 Градкодекса, которые могут осуществляться органами госвласти Москвы и Петербурга. Это противоречит принципу развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, установленного кодексом, и единству хозяйства городов федерального значения», - отметил П.Шевоцуков.