«Евразия логистик» и MLP замораживают реализацию ряд проектов
Сетевые девелоперы индустриальной недвижимости «Евразия логистик» и Multinational Logistics Partnership (MLP) замораживают реализацию проектов, находящихся в ранней стадии развития. Предполагается на ближайшие полгода-год сместить акценты на проекты, которые находятся в продвинутой стадии реализации, пишет газета «РБК Daily».
«К таковым относятся 6 индустриальных парков в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Одессе. Окончание их реализации намечено на 2009-2011 годов», - отметил коммерческий директор «Евразии логистик» Сергей Верещагин. По его словам, компания планирует отложить работу с «бумажными проектами»: низкими темпами будут осваиваться недавно купленные земельные участки общей площадью 500 га в Омске, Волгограде, Саратове, Ростове-на-Дону и Москве.
Как отметил президент MLP Мишель Паскалис, его компания намерена завершить 4 текущих проекта в Петербурге, Подольске и Киеве (около 723 тысяч кв. м складских площадей класса А), однако приступать к строительству на новых площадках MLP пока не готова.
Проект реконструкции дома Лобанова-Ростовского (Адмиралтейский пр., 12) под отель, привлекший значительное внимание общественности, будет откорректирован. Об этом сообщили сегодня на пресс-конференции в КГИОП советник председателя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) Кирилл Зайцев и председатель КГИОП Вера Дементьева.
По словам К.Зайцева, накануне на заседании рабочей группы КГИОП с участием представителей Росохранкультуры и инвестора – ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс» - было согласовано решение о корректировке конструкции крыши здания.
Как пояснила В.Дементьева, в 2005 г. КГИОП согласовал первоначальный проект реконструкции объекта. При этом инвестору было разрешено увеличить высоту конька крыши в соответствии проектом, поскольку она была реконструирована после войны. Однако первоначальный проект был в дальнейшем пересмотрен, на что КГИОП уже не мог оказать влияние, так как с июля 2005 г. у ведомства истек срок полномочий в осуществлении охранных мероприятий в отношении федеральных объектов культурного наследия. Если согласованная КГИОП высота реконструированного здания составляла 22,93 м, что соответствовало историческим парметрам, то при переработке проекта, предусматривающей создание мансардного этажа для гостиничных номеров, она достигла 23,73 м.
Другим отклонением от первоначального проекта было раскрытие угла кровли, имеющее целью создание парапета вдоль мансарды. Этот элемент реконструкции, привлекший внимание горожан, послужил поводом для проверки Росохранкультуры летом 2008 г., которая тогда не выявила нарушений. Впрочем, по словам В.Дементьевой, на бланке положительного заключения по проекту различается штамп ведомства, в то время как подпись неразборчива.
Согласованное в настоящее время изменение проекта предусматривает понижение высоты конька до 23,1 м и восстановление закрытого угла кровли. Гендиректор ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс» Михаил Масалов затрудняется в оценке стоимости работ по корректировке контура и высоты кровли, но отмечает, что за время реконструкции объем работ по реконструкции мансардного этажа был выполнен на 10%.
Как напомнил заместитель председателя ВООПиК Александр Кононов, при реконструкции также был полностью снесен внутридворовой флигель, первый этаж которого был построен по проекту Огюста Монферрана, после чего на этом месте было построен новый 6-этажный корпус. М.Масалов поясняет, что высота флигеля при этом не изменилась. Он напомнил, что флигель Монферрана был одноэтажным и был первоначально задуман как сарай для карет, однако в дальнейшем в середине XIX в. был надстроен на 2 этажа. В результате этого произошло значительное проседание здания и разрушение фундамента, чем и была обусловлена необходимость его сноса. При этом, подчеркиваем М.Масалов, его фасад был восстановлен в первоначальном виде, увеличилось лишь количество этажей.
Как считает А.Кононов, в процессе реконструкции также следует уточнить предмет охраны культурного наследия в части интерьеров здания. Помимо лестницы и вестибюля, восстановленных в историческом виде, охране, по его мнению, подлежат также анфилада комнат, обращенных к Адмиратлейскому пр., где сохранились элементы исторического убранства.
По мнению К.Зайцева, использование памятника для отеля было единственной возможностью реконструкции здания на инвестиционных условиях, с учетом запущенного состояния большинства помещений и необходимости замены перекрытий.
Отвечая на вопрос корреспондента АСН-инфо, об обращении Росохранкультуры к потомкам князя Александра Лобанова-Ростовского на предмет иного использования здания с их участием (например, под частную картинную галерею), К.Зайцев отметил, что реституция могла бы послужить прецедентом с неоднозначными последствиями, в связи с чем этот вариант не рассматривался.
В свою очередь, М.Масалов развеял ряд мифов, возникших вокруг проекта. Он разъяснил, что отель класса de luxe рассчитан на 183 номера, а не на 7, и не проектируется как бутик-отель. Он также заверил, что проект не предусматривает оборудования ни встроенного бассейна, ни подземного паркинга.