Ленобласть наращивает темпы обновления сетей теплоснабжения
Как рассказал на пресс-конференции в ИА Интерфакс председатель Комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ Правительства Ленинградской области Сергей Мяков, в период подготовки к зимнему сезону 2008-2009 гг. инвестиции в ремонт и замену теплосетей, водопроводных сетей и систем водоотведения в области составили 3,2 млрд. рублей. Из этой суммы 2 млрд. внес бюджет Ленобласти, остальную часть инвестируют муниципальные образования.
Как подчеркнул С.Мяков, в 2007 г. инвестиции на эти цели составляли 1,8 млрд. рублей. Бюджет нового 2009 г. предусматривает увеличение объема инвестиций в модернизацию теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в 1,5 раза. Однако до конца года возможно внесение корректировок в запланированные расходы в связи с финансовым кризисом.
Наращивание бюджетных инвестиций в модернизацию теплосетей обусловлено их высоким износом, достигающим в среднем по области 60-65%. Эти цифры приблизительны, поскольку техническая экспертиза состояния теплосетей проводилась лишь в части муниципалитетов.
В ряде случаев уточнение объема необходимых работ выявляется лишь в процессе ремонта сетей. Так, в Никольском (Тосненский район) к 15 сентября планировалась замена 40% теплотрасс, однако в ходе работ выяснилось, что и стальная часть требует ремонта. В настоящее время, по словам С.Мякова, там заменено 80% теплотрасс. Последние объекты были подключены 8 ноября. Отключения в связи с дополнительными работами также производилось в Сланцах. Задержки с поставками тепла в связи с ремонтными работами отмечались также в Луге. Временные проблемы с теплоснабжением в пос. им. Морозова, по словам С.Мякова, были связаны не с техническими неполадками, а с конфликтом между руководством местной эксплуатирующей организации с администрацией поселка.
В настоящее время, как подчеркнул глава комитета, все населенные пункты Ленобласти получают теплоснабжение в установленном режиме.
На сегодняшнем заседании городского правительства был единогласно одобрен проект закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга о границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», внесенный КГИОП. Акт известен в профессиональной среде как проект режимов зон охраны, который должен быть принят одновременно с Правилами землепользования и застройки, единым документом.
По словам представившей документ главы КГИОП Веры Дементьевой, закон, вынесенный на рассмотрение, является жизненно важным для Петербурга, так как «охранять надо не только и не столько сами памятники, сколько саму архитектурную среду». «Город Санкт-Петербург – единственный в мире пример удавшегося регулярного градостроительства, важный в глобальном масштабе, уникальный по степени сохранности, поэтому недопустимо в нем пренебрегать фоновой застройкой», - отметила она.
Замдиректора НИИ «Спецпроектреставрация» Михаил Мильчик, выступая пред правительством, также подчеркнул, что Петербург «не сумма памятников, а исторически сложившаяся архитектурная среда, в которой есть памятники».
Рассказывая об истории проекта режимов зон охраны, В.Дементьева сообщила, что основой для документа стала Объединенная охранная зона, утвержденная в 1988 г. Ленгорисполкомом. Но она, по словам главы КГИОП, распространялась только на исторический центр, обозначала только границы зон, а режимы в ней носили отсылочный характер и не создавали четких правил, в том числе правил для строительства.
Необходимость создания нового охранного закона была вызвана, по мнению В.Дементьевой, отсутствием «правил поведения» в историческом центре, касающихся возможностей строительства, реконструкции и реставрации, а также тем, что, по сравнению с 1988 г., число памятников в городе удвоилось (теперь их более 7,5 тысяч), были завершены работы по уточнению границ памятников. «Проект регламентирует все виды хозяйственной и строительной деятельности на территориях зон охраны, с приоритетом сохранения всех объектов и средовых характеристик в этих зонах», - сказала В.Дементьева.
Территориально бывшая Объединенная охранная зона в новом проекте разбита на Охранную зону (ОЗ) и Зону регулирования застройки - 1 (ЗРЗ-1). Самые жесткие режимы установлены проектом в ОЗ, где запрещено любое новое строительство, «за исключением отдельных примеров – воссоздания, дополнения незавершенной городской среды и строительства на месте аварийных зданий, идущих под снос», уточнила В.Дементьева. При этом она отметила, что разработчики проекта отказались от образования «лакун» в ОЗ, которые раньше предполагалось отметить на картах на месте утраченных зданий, с целью разрешить там застройку. «В конце 1990-х гг. эти лакуны «разъели» Объединенную охранную зону, и она фактически перестала быть защитным инструментом охраны культурного наследия», - отметила глава КГИОП.
По ее словам, в проекте, кроме памятников, перечислены и другие предметы охраны – устойчивые композиционные элементы, городские пространства, акценты, доминанты, визуальные коридоры, секторы обзора, панорамы. Проект также жестко ограничивает габариты строений, в особенности, в ОЗ. В 2005 г. он прошел общественные слушания, с тех пор получил все согласования, в частности, от Росохранкультуры, Минкультуры, петербургского отделения Союза архитекторов и ВООПиК. «Охранного зонирования такого масштаба нет ни в одном другом регионе страны», - подчеркнула В.Дементьева. «"По Фрейду, культура – вещь неудобная, так как она связана с ограничениями. Этот проект тоже будет для многих неудобен, Но за историческую застройку надо бороться», - заявила она.
«Документ осложнит жизнь многим, но только такой закон сможет сохранить, сберечь наследие Санкт-Петербурга для всего мира. Новый закон потребует перестройки работы и строительного, и архитектурного блока городского правительства, принятия ряда подзаконных актов. Это серьезнейший шаг в реализации нашей Концепции охраны культурного наследия», - отметила в заключение губернатор Валентина Матвиенко.