ВТБ нарастил розничный кредитный портфель на 3%


19.05.2020 09:44

По итогам четырех месяцев 2020 г. ВТБ увеличил объём розничного кредитного портфеля на 3,1%, до 3,387 трлн рублей. Динамика сформирована за счет роста ипотечного портфеля (на 4,8%) и портфеля кредитов наличными (на 2%), хотя в целом розничное кредитование в России замедляется.


Портфель привлеченных средств вырос с начала года на 6,9%, при этом граждане все чаще переводят свои сбережения на средства до востребования и в инвестиционные инструменты. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе видеоконференции.

В условиях пандемии COVID-19 произошли значительные изменения в потребительской активности россиян. Положительная динамика продаж отмечена только по ипотечным кредитам – их объем по сравнению с прошлым годом увеличился на 2%, до 58,3 млрд рублей. В сегменте кредитов наличными выдачи сократилась в апреле на 54%, автокредитов – на 77%. Портфель кредитных карт также сократился, но незначительно – на 1,3%.

Депозитный портфель ВТБ без учета инвестиционных продуктов с начала года вырос на 2,4%, до 4,4 трлн рублей. При этом отмечается значительный переток средств со срочных вкладов на средства до востребования +22,9% и в инвестиционные инструменты. С начала года портфель инвестиционных продуктов ВТБ вырос на 25% и достиг 1,3 млрд рублей. В целом портфель привлеченных средств физических лиц с учетом инвестиционных продуктов вырос за четыре месяца почти на 7%, до 5,738 трлн рублей.

В связи с режимом самоизоляции ВТБ уделил особое внимание дистанционным продажам своих продуктов. В апреле по сравнению со средними показателями первого квартала доля онлайн-заявок по кредитам наличными выросла на 20 п.п. – до 57%, по ипотеке на 16 п.п. – до 40%, по автокредитам на 15 п.п. – до 32%. 80% всех вкладов было открыто в ВТБ-Онлайн (+20 п.п.).

Оформление цифровых дебетовых картпо сравнению с мартом увеличилось почти на 20 п.п. Доля активных пользователей ВТБ Онлайн достигла 63%, сегодня системой пользуются свыше 8,5 млн человек.

«Приоритетным направлением работы ВТБ в апреле стала поддержка клиентов, пострадавших от пандемии COVID-19. За апрель и первую половину мая ВТБ принял 215 тыс. заявок на предоставление кредитных каникул почти на 190 млрд рублей. Сегодня их получили уже 195 тыс. клиентов более чем на 164 млрд рублей. Из них свыше 70% оформлено по кредитам наличными, более четверти - по ипотеке, остальное – в рамках автокредитования. По кредитным картам отсрочку платежей получили более 1,8 млн клиентов», – отметил Анатолий Печатников.

Дополнительной мерой поддержки в апреле стала новая государственная программа субсидирования ипотечной ставки. ВТБ первым начал принимать заявки и выдавать ипотеку под 6,5% годовых. На сегодняшний день банк провел уже свыше 4,5 тыс. сделок более чем на 13,5 млрд рублей. Средняя сумма одного кредита по программе составляет около 3 млн рублей. Всего в настоящее время принято около 11 тыс. заявок на 33 млрд рублей. Регионами-лидерами по оформлению ипотеки с господдержкой являются Москва и область, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Барнаул.


ИСТОЧНИК ФОТО: Пресс-служба банка ВТБ



19.05.2020 00:41

30 апреля в эфире портала Expomap встретились Яков Сыромятников, директор выставки MosBuild, и Алим Удербеков, основатель маркетплейса «ГдеМатериал» и организатор RuBuild.Online. Модератором выступила Евгения Мануковская, эксперт конгрессно-выставочной индустрии.


В связи с пандемией Covid-19, MosBuild, самая крупная в России выставка строительных и отделочных материалов, была перенесена на 2021 год. Однако команда MosBuid остаётся на связи со своими участниками, посетителями и экспертами и продолжает работать в онлайн-режиме.

Онлайн-мероприятия в концепции MosBuild существуют с 2018 года – это проект «MosBuild Академия», специально направленный на образование молодых дизайнеров, архитекторов и проектировщиков, и обмен опытом с признанными экспертами рынка.

Команда MosBuild расценивает онлайн-проекты, например, идеальный дом в 3D на сайте выставки, как добавленную ценность для экспонента, как дополнительные возможности. Уже несколько лет мы проводим образовательные вебинары в рамках MosBuild Академии. Онлайн-мероприятия ценны в период до и после выставки, с целью поддержать контакт с целевой аудиторией, с архитекторами и дизайнерами, но не являются полноценной заменой живому контакту.

«В чём основное предназначение выставки? Это живое общение, мощнейший инструмент для продавцов и покупателей, место, где они имеют возможность не только встретиться, но и увидеть товар и заключить стратегически важную сделку на выставке. Очень важно для заключения сделки вживую встретиться с контрагентом, у нас традиционно подписывают контракты при личном знакомстве. Плюс к тому, на выставке очень важен визуальный, тактильный контакт с продукцией, возможность выбора из большого количества предложений», - подчеркнул Яков Сыромятников.

Напомним, что в 2019 году выставку MosBuild за 4 дня посетили 77 338 человек, в ней приняли участие 1200 компаний.

Алим Удербеков, в свою очередь, описал рост онлайн-направления в строительной отрасли. Основатель Rubuild считает, что этот проект быстро масштабируется, в онлайне не требуется тратить много ресурсов на строительство стенда, участие и так далее.  «В онлайне - это в разы меньше денег, и эти контакты конвертируются в контракты эффективно», - уверен Алим Удербеков.

Евгения Мануковская возразила ему, и в качестве примера привела проект Expomap, который пробовали запустить в 2008 году – сервис заочного посещения выставок, с этим проектом основатели планировали «порвать рынок». Однако желаемого не произошло, основатели проекта объясняли это наличием не только рациональной составляющей в посещении выставки, но и эмоциональной, которую невозможно заменить никакими онлайном. Кроме того, часто бывает, что контакты в онлайне нет возможности конвертировать именно в крупные контракты.

«В онлайн-проектах мы не видим панацеи», - говорит Яков, - «они используются как добавочная ценность. Люди на выставке напряжённо работают. Зачастую строительные материалы невозможно представить даже в формате шоурума, а только на выставке в больших форматах. Большие стенды, например, строятся для демонстрации керамогранита, обоев и прочих материалов, показать текстуру, материалы, дизайн помещения. Мы продаём услугу уникальную – живой контакт. Мы всё-таки в первую очередь люди и нам просто необходим живой контакт».

ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ PUBLIC TALK >>>


ИСТОЧНИК ФОТО: Оргкомитет выставки MosBuild



18.05.2020 20:41

Времена, когда потенциального покупателя квартиры интересовали только планировки и внутреннее убранство конкретной жилплощади, остались в прошлом. Сегодня покупатель хочет, чтобы комфорт ощущался уже на входе в парадную.


Времена однотипных «советских» отделок мест общего пользования уже канули в лету, и теперь в новых домах уже не встретишь подобных картин. Но в памяти еще сохранились парадные, где нижнюю часть стены, до плеча взрослого человека, покрывали краской, а верхнюю, до потолка – побелкой.

Сине-зеленое прошлое

Кстати, а почему так делали? Все просто – краска выполняла защитную функцию, уберегая стены коридоров и лестниц от грязи, плесени и незначительных физических воздействий, делая ремонт более долговечным. К тому же окрашенные стены в случае контакта с одеждой не оставляли следов, чего не скажешь о побелке. Поэтому побелка присутствовала на безопасной для одежды высоте, немного осветляя помещение и делая его более эстетичным.

Но вернемся к краске. В советское время были два популярных цвета, которые большинство жителей СССР назовут без труда. Это зеленый и синий. Популярность колора, встречающегося в отделке мест общего пользования каждого второго дома, объясняется просто. Зеленая краска всегда была в избытке, потому что использовалась для камуфлирования военной техники и окрашивания пассажирских вагонов на железной дороге.

Существует своего рода легенда, что после Великой Отечественной войны осталось так много неизрасходованной зеленой краски, что во времена хрущевского строительного бума появилось распоряжение использовать военные запасы для оформления новостроек. В зеленый и синий красили не только подъезды новых домов, но и стены в кухнях, туалетах и ванных комнатах. Жильцы старого фонда, во время демонтажа старой керамической плитки в санузле, нередко натыкались на остатки краски на стенах.

С синим цветом похожая история. Его применяли на автомобильных заводах – красили кабины грузовиков ЗИЛ и ГАЗ. Денег на эти отрасли не жалели и выпускали краску в огромном количестве, поэтому оба оттенка всегда были в доступе. Помимо доступности, эти пигменты – самые концентрированные, поэтому краска на их основе была более дешевой, при этом расходовалась она гораздо меньше остальных.

Акцент на МОП

В двухтысячные годы требования покупателей, а вслед за ними и предложение на рынке, поменялись очень стремительно. Каких-то лет 10 назад застройщик мог потратить на отделку холлов, лестничных клеток и входных групп около 3 тыс. руб. в расчете на квадратный метр и быть уверенным, что проект будет вполне успешно продаваться, но сегодня он вынужден расходовать на эти цели в два, а то и в три раза больше. Не говоря уже о дизайнерских проектах МОП жилья более высокого класса. Ведь от того, насколько места общего пользования будут комфортные и красивые, зависит качество жизни и настроение людей, живущих в доме.

Современный покупатель жилья придирчиво изучает вопросы отделки мест общего пользования в доме, интересуется качеством лифтов, наличием мест для хранения колясок и велосипедов, а также другими опциями, которые раньше многие девелоперы считали излишними в жилье массового спроса, и предусматривали лишь в дорогой недвижимости. Сегодня можно констатировать, что отделка МОП стала визитной карточкой новых жилых комплексов не только высокого ценового сегмента, где холлы украшены мрамором и дорогим декором, но и комфорт- и даже эконом-класса.

МОП и входные группы в проектах компании «Строительный трест», занимая до 20% от общей площади объекта, разрабатываются индивидуально для каждого дома, и зависят как от класса объекта, так и от его архитектурных особенностей. Тем не менее, существуют параметры, являющиеся своего рода константами, которые можно увидеть в каждом проекте «Строительного треста».

Во-первых, это обеспечение комфорта доступа входных групп. Иными словами, входы в жилые дома создаются с уровня земли, без ступенек или иных барьеров – это удобно для всех. А вот своеобразное наследие советской архитектуры – лестницы, пандусы, механические подъемники для маломобильных групп населения – все это ушло в прошлое. 

Во-вторых, обеспечение безопасности входных групп. Ранее считалось, что если закрыть дверь в подъезд глухой надежной металлической дверью, то это добавит жителям спокойствия. На самом деле наоборот. Потому что никогда не знаешь, что может произойти за этой дверью. Сегодня безопасность и надежность – это когда можно видеть, что происходит в подъезде – как снаружи, так и изнутри. Чем больше панорамных окон, стеклянных дверей, а значит, и света в парадных – тем лучше. В проектах «Строительного треста» создаются именно такие безопасные входные группы. Кроме того, в парадной и лифтах установлено видеонаблюдение.

В-третьих, в парадных создаются места для хранения колясок и велосипедов. Родителям знакомо чувство, когда по нескольку раз в день приходится выносить-заносить на нужный этаж десятикилограммовую коляску, пачкая при этом лифт, прихожую и одежду. В современных домах такая проблема решается обустройством дополнительных помещений – колясочных, относящихся к непродаваемой площади, и разработка которых закладывается еще на раннем этапе проекта, тем самым никак не влияя на стоимость «квадрата».

Комфорт в деталях

При отделке МОП в домах «Строительного треста» используются высококачественные строительные и отделочные материалы, невзирая на класс строящегося жилого комплекса. Даже в проектах комфорт-класса всегда используется декоративная штукатурка, керамическая плитка, искусственный или натуральный камень, оригинальная подсветка и прочие элементы декора.

Например, при отделке мест общего пользования в жилом комплексе «Капитал» в Кудрово на полу и стенах используется керамогранит, в некоторых лотах установлены прозрачные почтовые ящики, а высота потолков достигает 4 метров – все это создает ощущение комфорта и безопасности.

В жилом квартале комфорт-класса NEWПИТЕР, который возводится в пос. Новоселье, отделка мест общего пользования осуществляется в ярких, позитивных тонах. На стенах – декоративная штукатурка и краска. На полу – керамогранитные плиты. Во всех подъездах предусмотрены подвесные потолки. При этом вход в подъезд обеспечен как со стороны улицы, так и со стороны закрытого двора.

В проектах бизнес-класса проработка дизайн-проекта и выбор отделочных материалов идут на более высоком уровне. Например, при отделке просторных холлов жилого комплекса «Сосновка» использовался как керамогранит, так и натуральное дерево. Входные двери имеют большую площадь остекления, что вкупе с высокими потолками создает ощущение пространства, полного воздуха и света.

Отдельно стоит отметить интерьеры клубного дома «Адмирал Ушаков», разработанные по индивидуальному дизайн-проекту и выполненные в стиле ар-деко. В убранстве холлов сочетаются как классические, так и современные детали: декоративные панно и жидкокристаллические экраны, полы из светлого сланца и золотистые светильники из металла, создающие мягкое и тёплое сияние. В каждой из трех секций дома создана комфортная зона ожидания для гостей.

Как мы видим, качественная отделка мест общего пользования – это уже не бонус для покупателя, а вполне естественная потребность. Создавать красивые, уютные и функциональные нежилые пространства стало нормой. Уже ушли в прошлое однотипные и лишенные своей индивидуальности интерьеры. Сегодня прослеживается тенденция к увеличению яркости декоративных элементов МОП, подчеркивающих концепцию дома или разграничивающих различные функциональные зоны. Кроме того, места общего пользования становятся более просторными и наполненными функционально. И вряд ли кто-то сейчас скучает по узким зеленым коридорам. Правда же?


ИСТОЧНИК ФОТО: Пресс-служба компании «Строительный трест»