Меньше тратить, больше сберегать: как изменился подход к финансам клиентов в сегменте премиум


10.10.2019 17:01

Райффайзенбанк проанализировал, как изменились финансовые модели и потребительские привычки клиентов премиум-сегмента за последние 10 лет.


Число активных премиальных клиентов Райффайзенбанка за 10 лет выросло вдвое, при этом средний чек по их операциям вдвое снизился — это означает, что премиальные карты стали использовать не только для крупных покупок, но и для повседневных нужд. При этом общая финансовая грамотность и интерес клиентов к инвестициям демонстрируют значительный рост: клиенты активно используют доверительное управление и доступ на иностранные биржи. Это связано с тем, что рынок ценных бумаг стал востребован и при этом доступен для большего количества клиентов. Пассивный подход к инвестициям в виде банковского депозита сменился интересом к более широкому спектру продуктов и услуг.

 

Технологичный премиум: по всему миру 24/7

За 10 лет премиальные клиенты банка успели совершить 25 млн транзакций, а средний чек по ним сократился в два раза — с 10,2 до 5,5 тыс. рублей. Это связано с тем, что премиальные карты теперь используются не только для инвестиций или крупных покупок, но и в повседневной жизни — при оплате товаров и услуг.

Удаленные каналы —мобильное приложение, чат с менеджером, кол-центр, — позволяют получить практически любой продукт или услугу. Оплата картой по всему миру 24/7, и, конечно, доставка карт по всему миру заметно упростили жизнь. Так премиум стал лайфстайл сервисом — незаметным, но всегда рядом.

«Наши клиенты все чаще используют удаленные каналы и цифровые сервисы. 10 лет назад премиум начинался как сеть отделений с персональными менеджерами, а теперь это не только офисы для тех, кому важно личное общение, но и большое количество удобных удаленных сервисов. Мы хотим сделать сервис для клиентов полезным и незаметным, а значит, и удобным», — отметил руководитель управления по работе с премиальными клиентами Кирилл Матвеев.

 

Расходы для жизни: кафе, рестораны и универмаги

Чтобы совпадать со стилем жизни клиента, нужно знать его потребности. Аналитики Райффайзенбанка провели исследование, чтобы узнать — чем живут премиальные клиенты, что они любят (или не любят) и на что, в конечном итоге, тратят свои деньги. За последние 10 лет клиенты стали меньше любить наличные — количество операций по снятию денег со счета упало на 18%. Зато денежные переводы стали популярнее — число таких транзакций выросло в десятки раз.

Чаще всего клиенты оплачивают товары или услуги. Аналитики банка составили топ самых популярных и самых непопулярных категорий. Любимые категории — это супермаркеты, кафе, универмаги, магазины одежды и авиабилеты. А топ самых непопулярных категорий составили автомагазины, услуги телеграфа, остеопатов и ортопедов. Если немного расширить топ, станет понятно, что премиальные клиенты часто покупают часы и ювелирные изделия, пользуются услугами медиков и туристических агентств, а также закусочных. И значительно реже покупают снегоходы, жилые фургоны и дома на колесах.


ИСТОЧНИК ФОТО: avatars.mds.yandex.net



10.10.2019 16:56

Жилые комплексы iD Мурино и iD Кудрово – проекты компании Euroinvest Development – получили аккредитацию Банка «Возрождение» (ПАО) и ПАО «Банк ВТБ», которая распространяется на I и II корпуса ЖК iD Мурино и ЖК iD Кудрово.


Среди партнеров также значатся АО «АБ «Россия» и АО «Газпромбанк», ПАО «Банк «Санкт-Петербург», АО «Россельхозбанк», АО «Банк ДОМ.РФ», ПАО «Совкомбанк» и ПАО «АК БАРС» Банк, Филиал ПАО РОСБАНК «Росбанк Дом» и ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

«С введением системы эскроу-счетов банки стали жёстче подходить к аккредитации застройщиков, поэтому доверие такого кредитного лидера, как банк ВТБ – это важный репутационный показатель для нас. Кроме того, банки предлагают действительно выгодные условия нашим клиентам: у «Возрождения» есть упрощенная ипотечная программа по двум документам, а у ВТБ – «Семейная ипотека» под 5% для многодетных родителей», – отмечает Антонина Шорникова, специалист по ипотечному кредитованию компании Euroinvest Development.

ПАО «Банк ВТБ» предлагает ставку 9,8% при уплате первоначального взноса в размере 20% от суммы ипотечного кредита, при первоначальном взносе менее 20% ставка составит - 10,5%. Специальные условия банка распространяются на зарплатных клиентов: ставка 9,5% при взносе от 20%, если сумма взноса меньше одной пятой кредита – ставка по ипотеке будет 10,2%. Если зарплатный клиент является сотрудником таких госструктур, как МЧС, МВД, Росгвардия или «Почта России», он сможет взять жилкредит в ВТБ под 9,1% годовых. 

Кроме того, в банке действует акция для покупателей квартир площадью от 100 м² «Больше метров – меньше ставка», которая позволит взять квартиру в ипотеку под 8,9%. Семьям с двумя и более детьми ВТБ может предложить ипотеку под 5% годовых на весь срок кредитования при внесении заемщиком первоначального взноса в размере 20%. Жилищный кредит на сумму от 500 тыс. рублей и сроком до 30 лет могут получить заемщики в возрасте от 21 до 75 лет, но клиентам старше 49 лет потребуется привлечь трудоспособного поручителя в лице близкого родственника.

Банк «Возрождение» (ПАО) предлагает покупателям квартир ставку в 9,1% при следующих условиях: первоначальный взнос должен составлять от 10% до 19,99% при сумме кредита от 3 млн. рублей со страховкой банка 1% от суммы кредита. Если страхование жизни клиент оформляет в любой аккредитованной банком страховой компании ипотечная ставка составит 9,85%. Аналогичные условия распространяются и на заемщиков, которые могут внести первоначальный взнос в размере от 20%, но сумма их кредита будет менее 3 млн. рублей.

На ставку 9,35% может рассчитывать заемщик, который внёс первоначальный взнос в размере от 10 до 19,99% при сумме кредита менее 3 млн. рублей и оформлении страховки банка, при оформлении страховки в другой организации ставка вырастет до 10,1%. Если клиент готов уплатить первоначальный взнос в размере свыше 20% от стоимости квартиры при сумме кредита от 3 млн рублей, ипотечная ставка составит 8,85% со страховкой банка и 9,6% при оформлении страхового полиса в сторонней компании.

Также у Банка «Возрождение» (ПАО) действует упрощённая программа получения ипотеки по двум документам при условии внесения первоначального взноса от 40% и более. Ставку 10,1% при сумме жилищного кредита до 3 млн. рублей получат те, кто оформит страховку банка, 10,85% – для заемщиков, застрахованных у других компаний. По тем же двум документам при сумме кредита от 3 млн. рублей можно рассчитывать на ставку в 9,85%, если застраховаться в банке, при страховании в сторонней компании ставка поднимется до 10,6%. Ипотечный кредит сроком от 3 до 30 лет на сумму от 300 000 рублей может получить работающий заемщик в возрасте от 18 до 70 лет.


ИСТОЧНИК ФОТО: Euroinvest Development



09.10.2019 16:50

Райффайзенбанк изучил заинтересованность клиентов в сервисе снятия наличных на кассе. Согласно данным опроса, в котором приняло участие 890 человек, более 60% респондентов интересно воспользоваться такой услугой.

Степень заинтересованности зависит от потребительских привычек: у клиентов, редко пользующихся наличными, она составляет 60%, а у часто снимающих денежные средства - 66%.   


 

У работы и дома 

77% опрошенных снимают наличные при покупках в магазине не менее одного раза в месяц, из них 18% - 4 и более раз. Чаще всего наличные снимают в магазинах около работы (35%) или по пути домой (30%). При этом 17% респондентов идут к банкоматам, когда совершают покупки в торговых центрах и магазинах. 

 

Основной барьер — привычка 

Не готовы пользоваться сервисом снятия наличных всего 16% участников исследования. 8% респондентов вообще не пользуются наличными, а другая половина называет среди основных барьеров непривычную механику сервиса, нарушение конфиденциальности операции, а также психологический дискомфорт при задержке очереди.  

«Мы видим, что снятие небольших сумм наличных — сценарий, с которым регулярно сталкиваются клиенты, — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка. — При этом в силу новизны сервиса для клиентов особенно важны надежность банка, который его предоставляет, и доверие к розничной сети. Мы рады предложить нашим клиентам сервис, который поможет им легко решать повседневные финансовые задачи». 

Сервис снятия наличных на кассах магазинов при оплате покупок картами Mastercard доступен клиентам Райффайзенбанка во всей сети BILLA с 8 октября. Подробности о сервисе можно найти на сайте банка.


ИСТОЧНИК ФОТО: tadviser.ru