Производственный потенциал ЩЛЗ вырос до 15 тыс. лифтов в год


26.12.2025 14:10

В 2025 году Щербинский лифтостроительный завод (входит в Группу ДОМ.РФ) увеличил производственную мощность предприятия до 15 тыс. лифтов в год в рамках проводимой масштабной модернизации производства. Предприятие также расширило модельный ряд лифтового и подъёмного оборудования и запустило собственную монтажную и сервисную функции.


По данным Росстата, с января по ноябрь 2025 года в России выпустили около 23,4 тыс. лифтов, больше четверти из которых приходится на долю Щербинского лифтостроительного завода. Индекс промышленного производства составил 100,8%, а производство лифтов, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, – 93,7%. За данный период ЩЛЗ выпустил почти 7 тыс. лифтов. Продукция завода поставлялась во все регионы РФ, в числе лидеров – Москва, Московская область, Красноярский край, Мурманская и Челябинская области и Алтайский край.

«2025 год стал непростым для отрасли из-за высокой ключевой ставки и роста стоимости финансирования, что повлияло на темпы жилищного строительства и обновления лифтового оборудования. Несмотря на это, завод продолжил реализацию инвестиционной программы и расширение продуктовой линейки. Мы рассчитываем, что в следующем году рынок начнёт восстанавливаться, а темпы роста увеличатся. По нашему предприятию ожидаем рост на уровне 10–12 процентов», — финансовый директор АО «ЩЛЗ» Сергей Фирстов.

Источник: пресс-служба АО «ЩЛЗ»

С 2024 года по конец 2025 года объём инвестиций в обновление оборудования и внедрение новых технологий составил более 1,5 млрд рублей, в планах на 2026-2027 годы ещё не менее 2 млрд рублей. В 2025 году на предприятии были введены в эксплуатацию четыре автоматизированные производственные линии, конвейерная линия и линия по сборке лебёдок. Автоматизированные линии были приобретены при поддержке Фонда развития промышленности, что позволило сократить время выполнения производственных операций в три раза и оптимизировать использование трудовых ресурсов, которые были переориентированы на новые направления деятельности.

В 2025 году продукция завода была отмечена отраслевыми наградами за лучший лифт для программ капитального ремонта, а также за комплексное автоматизированное решение в области конвейерных систем. Предприятие последовательно развивает направление логистических и специализированных подъёмных решений, ориентируясь на потребности крупных заказчиков, уже поставляя высокотехнологичное оборудование одному из лидеров электронной коммерции.

Источник: пресс-служба АО «ЩЛЗ»

Приоритетом Щербинского лифтостроительного завода остаётся долгосрочное развитие в том числе в рамках выполнения офсетного контракта с ФКР г. Москвы, предполагающего существенные инвестиции в производство, а также укрепление собственного монтажного и сервисного направления. Предприятие делает ставку на дальнейшее расширение модельного ряда, внедрение современных производственных технологий, повышение уровня автоматизации и развитие компетенций персонала. Реализуемые инвестиционные проекты создают перспективы для роста объёмов производства и укрепления конкурентных позиций завода в среднесрочной перспективе.


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба АО «ЩЛЗ»

Подписывайтесь на нас:


25.12.2025 20:27

26 февраля 2026 года состоится церемония награждения XVIII общественного независимого конкурса «Доверие потребителя-2025» на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Ключевое мероприятие конкурса собрало в общей сложности более 200 участников рынка недвижимости — девелоперов, банкиров, риэлторов, представителей управляющих компаний, жилых комплексов, апартаментов, проектов загородного домостроения, а также профильных комитетов города, правительств города и области, саморегулируемых организаций и специализированных СМИ.

Экспертный совет стал итогом кропотливой работы оргкомитета и профессионалов-экспертов, которые на протяжении года с помощью потребителей выбирали лучших на рынке недвижимости региона. На рассмотрение экспертов представлены результаты исследований «тайный покупатель» по оценке работы отделов продаж компаний, проведенных СПбГАСУ и маркетологами агентства SETEVIE, а также выводы экспертов по итогам объездов объектов финалистов и анализа конкурсной документации — типовых договоров с потребителями и образцов рекламных форм.

По итогам выступлений финалистов на заседании Экспертного совета в каждой номинации в закрытой части эксперты заслушали сводный анализ конкурсной документации финалистов, который проведен независимым консультантом — компанией Nikoliers, и тайно проголосовали.

Каждый финалист получил диплом финалиста XVIII конкурса «Доверие потребителя-2025».

Победители будут выбраны Оргкомитетом конкурса на основе суммы голосов, отданных потребителями в интернете, независимым консультантом — в результате анализа конкурсной документации и экспертами — в ходе тайного голосования на заседании Экспертного совета.

Конкурс завершится церемонией награждения в Санкт-Петербурге в феврале 2026 года, где будут названы победители в номинациях.

Каждый победитель получает стеклянную статуэтку как символ прозрачности и открытости; диплом и право использовать символ конкурса — оранжевого человечка в рекламных целях.

Отзывы экспертов

Елена Бодрова, вице-президент, исполнительный директор НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов»:

— Хочу выразить свою искреннюю признательность за высочайший уровень организации конкурса. Отмечу, что вся логистика, начиная от объездов и заканчивая работой жюри и предоставленными сервисами, была безупречной. Отдельно хочу подчеркнуть исключительную ценность независимой оценки по номинациям от Nikoliers — это действительно объективно. За годы моей работы в качестве члена жюри различных конкурсов подобный уровень организации встречается крайне редко.

Дмитрий Щегельский, президент Национальной палаты недвижимости:

— Общее впечатление — положительное. Конкурс — важная и нужная инициатива, чувствуется стремление к объективности.

Организация заседания: плюсы — четкая повестка дня, хорошие материалы, продуктивная работа.

Объезды финалистов — самый ценный этап. Возможность увидеть реальное качество строительства, а не картинку из буклетов была бесценной. Разный подход застройщиков к показу объектов очень показателен.

Предложения по улучшению: не принимать заявки на конкурс от новостроек на этапе котлована.

Инга Удалова, генеральный директор ООО «АСН-ИНФО»:

— Газета «Строительный Еженедельник» — официальное информационное издание строительного комплекса и новостной портал ASNINFO.RU на протяжении многих лет активно сотрудничают с конкурсом «Доверие потребителя».

Сложная, многоступенчатая процедура конкурса организована на высоком уровне.

В объездах объектов участвуют специалисты различных направлений, в том числе профильных комитетов. Это дает возможность всесторонне проверить и оценить работу компаний.

Экспертный совет проходит в стенах СПбГАСУ, это крайне приятно и важно, повышает статус мероприятия.

Работа совета построена четко, выступления конкурсантов сменяются обсуждением жюри. Голосование и многие процессы организованы в электронном виде, что очень удобно.

По результатам кропотливой работы можно с уверенностью судить о добросовестном и справедливом определении победителей.

Юлия Борисова, начальник Управления долевого строительства Комитета по строительству Санкт-Петербурга:

— Выражаю огромную благодарность организаторам конкурса за насыщенную и плодотворную работу в течение всего года, высокий профессиональный уровень организации всех мероприятий, проводимых в рамках конкурса. Всегда очень интересно, полезно и приятно принимать участие не только в заседаниях Экспертного совета, но и в объездах объектов финалистов.

— Победители будут выбраны Оргкомитетом конкурса на основе суммы голосов, отданных потребителями — в Интернете, независимым консультантом — в результате анализа конкурсной документации и экспертами — в ходе тайного голосования на заседании Экспертного совета, - говорит Валентина Нагиева, исполнительный директор Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя».

Конкурс завершится Церемонией награждения в Санкт-Петербурге в феврале 2026 года, где будут названы победители в номинациях.

Каждый победитель получает стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости; диплом и право использовать символ конкурса – оранжевого человечка – в рекламных целях.


ИСТОЧНИК ФОТО: оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»; Никита Крючков

Подписывайтесь на нас: