Новые возможности в стекольной отрасли и перспективы импортозамещения
Компания Ларта Гласс, входящий в ГК ФСК, провела пресс-тур на своем заводе в Раменском. Мероприятие, приуроченное к Дню работника стекольной промышленности, позволило участникам ознакомиться с проектами компании в сфере модернизации производства, развитием новых продуктов и инициативами по импортозамещению.
За последние два года компания Ларта Гласс прошла значительные трансформационные изменения. В 2022 году после покупки ГК ФСК стекольных заводов Гардиан Гласс в Рязани и Красном Сулине на рынке появился новый бренд Ларта Гласс. В прошлом году в группу компаний вошел еще один завод по производству стекла в Раменском, ранее Пилкингтон Гласс. Таким образом, сегодня группа компаний Ларта Гласс — это три современных завода, где работают более 900 человек.
«Объединение наших заводов открыло перед нами уникальные возможности для обмена экспертизой и внедрения лучших практик для создания нового устойчивого бизнеса», — говорит Елена Рассудимова, генеральный директор Ларта Гласс.
Согласно данным аналитического агентства CM Pro, российский рынок листового стекла показывает тенденцию к снижению объемов производства. «При этом мы видим стабильный рост спроса на более качественные и технологически сложные стекольные решения, которые отвечают высоким требованиям архитекторов и девелоперов. Создание единых центров компетенций позволяет нам гибко отвечать на эти запросы, формируя новые стандарты качества на рынке», — добавляет Елена Рассудимова.

В ответ на запрос архитекторов и дизайнеров на создание сложных светопрозрачных конструкций стекольная отрасль прошла масштабную трансформацию, включающую формирование отечественных цепочек производства, переработки, транспортировки и монтажа. С поддержкой российского собственника Ларта Гласс ускорила выпуск ключевых импортозамещающих решений, включая просветленное стекло и сверхгабаритное стекло с покрытием длиной свыше 9 метров. Среди проектов с использованием данных решений — Офис мечты ГК ФСК в Москве и театр им. Камала в Казани, открытие которого намечено на декабрь 2024 года.
Инновационные продукты компании рождаются благодаря синергии опыта ведущих специалистов отрасли. После объединения трех заводов команда сосредоточилась на создании единой операционной системы, которая включает организационную и производственную интеграцию, формирование единого продуктового портфеля и цифровизацию бизнес-процессов. Для успешного выполнения этих задач был создан новый отдел по цифровой трансформации, который курирует внедрение современных технологий для повышения операционной эффективности.
Модернизация производственных мощностей является еще одним ключевым приоритетом стратегии развития компании. Стекловаренная печь, являясь сердцем любого стекольного производства, требует регулярного внимания. За последние два года благодаря локальной экспертизе команда Ларта Гласс провела горячие ремонты печей на всех заводах без привлечения иностранных специалистов. Одним из важнейших событий для компании в ближайшие два года станет масштабный инвестиционный проект по проведению холодного ремонта печи на заводе Ларта Гласс Раменское. Инвестиции в такой проект составляют порядка 5 млрд рублей. «Проведение холодного ремонта — это по сути строительство новой печи с повышенными технологическими возможностями. Модернизация позволит Раменскому заводу существенно повысить конкурентоспособность, наладив выпуск особо прозрачного стекла, и обеспечит стабильные рабочие места на ближайшие 15 лет», - отмечает Андрей Атюбрин, генеральный директор Ларта Гласс Раменское.
С 3 по 6 октября 2024 года на ВДНХ прошла 36-я выставка загородных домов, инженерных систем и отделочных материалов «Загородный дом».
Посетителями выставки стали частные лица (71%) и профессионалы в области загородного домостроения: архитекторы, дизайнеры и представители строительных компаний.
Наибольший интерес посетителей вызвали услуги: проектирование домов — 64%; продажа строительных и отделочных материалов — 57%; строительство — 44%. Также была популярна следующая продукция: оборудование для отопления (38%); окна, двери, лестницы (36%); кровельные и гидроизоляционные материалы (34%); автономные системы канализации, заборы и ворота, средства для обработки древесины (31%); фундаменты, печи и камины (30%).
Специально для посетителей выставки «Загородный дом» в рамках проекта «Мой гектар» состоялся розыгрыш 1 гектара земли в поселке «Междуречье на Валдае».
В выставке «Загородный дом» в этом году приняли участие российские компании, занятые в проектировании и строительстве загородных домов, дизайнерские бюро, производители и поставщики окон, каминов, генераторных установок, систем бесперебойного питания, инженерных систем, материалов для строительства и отделки, систем вентиляции и канализации.
Архитектурно-строительная компания «Петрострой», специализирующаяся на проектировании и строительстве коттеджей под ключ, — постоянный участник «Загородного дома». Руководитель отдела продаж компании Александра Маковец считает участие в выставке полезным инструментом маркетинга: «Мы участвуем в выставках для того, чтобы бренд был на слуху, чтобы его видели. Мы хотим, чтобы у нас была хорошая репутация. На “Загородном доме” есть перспективные клиенты. Вчера общались, суток не прошло — сегодня мы едем показывать наш объект. Выставка как канал трафика для нас хороший инструмент».
Компания «Инбрус» также не первый год участвует в выставке. Компания специализируется на производстве бруса и строительстве загородных домов из бруса, газосиликатных блоков, кирпича, оцилиндрованного бревна, а также каркасных домов. Региональный менеджер компании Наталья Перевезенцева отметила возможности, которые дает участие в выставке для работы на перспективу: «Цель участия нашей компании – это, конечно же, контакты и поиск новых заказчиков. Мы регулярно участвуем в этой выставке. Мероприятие организовано отлично: контакты хорошие есть, договора будут».
Компания «Корсаков» в этом году впервые стала участником выставки «Загородный дом». Перед компанией стояла задача проверить эффективность выставки как маркетингового инструмента. Генеральный директор Артем Корсаков поделился своими впечатлениями от участия: «Мы последние несколько лет не участвовали в выставках. Давно было пора, и начали, наконец, — мне кажется, что успешно. Думаю, отбили стоимость участия, сто процентов. Я убежден, что без живого общения не обойтись. Выставка дает такой живой контакт — люди сразу понимают наш подход к работе. Выставка — классный инструмент, второй по эффективности после интернета. При этом одно без другого работает очень плохо. Мы будем участвовать снова, однозначно».
Еще один дебютант «Загородного дома» — компания Human House — представила на выставке энергоэффективные дома из керамических и газобетонных блоков. Директор компании Альберт Гаврилов обратил внимание на возможности налаживания профессиональных связей: «На выставке нам очень понравилось — узнали много нового, встретились с интересными архитекторами, с которыми уже договорились о сотрудничестве. С поставщиками познакомились и нашли новые решения, о которых даже и не задумывались. Стараемся развиваться, и выставки такого плана, как у вас, нам в этом помогают. Мы уже обменялись контактами с потенциальными клиентами и ждем их у себя в офисе».
Компания «Ковей» представила на выставке системы домашнего хранения энергии, предназначенные для организации бесперебойного питания в частных домах. Генеральный директор компании Виктор Сиднев отметил, что для популяризации нового продукта участие в выставках необходимо: «Люди мало знают и пока не понимают, чем такие системы отличаются от обычных систем обеспечения резервного питания. И задача выставки – это объяснять, рассказывать, разговаривая один на один. В результате и людям интересно, и нам, так как в этом случае мы лучше понимаем взгляд потребителя. Понимаем, что ему нужно, и можем предложить лучшие услуги».
Выставка «Загородный дом» продемонстрировала рост интереса посетителей к продукции и услугам, связанным с загородным домостроением, что свидетельствует о высоком коммерческом потенциале выставки. Также мероприятие стало удобной площадкой по обмену опытом для специалистов смежных направлений.