38 предложений по корректировке федеральных законов отправлено в Правительство РФ


26.03.2024 11:08

В Екатеринбурге озвучены инициативы по совершенствованию норм строительства и проектирования бюджетных (школ, детских садов, стадионов, дворцов культуры, спорта и т.п.) и государственных объектов. Все предложения о том, какие нормы строительства, законодательства о закупках (возведение муниципальных, гос.объектов) важно изменить, чтобы заказчики и подрядчики смогли работать еще выгоднее и эффективнее, направлены в адрес Минфина России и Минстроя России.


Публикуем топ-семь предложений строителей и проектировщиков для федеральных органов власти.

1.Срыв сроков стройки из-за демпинга (снижения цены контракта) – основная проблема для большинства участников отрасли. Повод для демпинга заложен в нормах законодательства. В критериях выборах подрядчика 60% приходится на ценовые критерии (кто даст меньшую сумму при торгах) и только 40% отводится квалификации и опыт. В результате, заказчики выбирают победителем того, кто озвучит наименьшую сумму. Демпингующий подрядчик получает от заказчика денежные средства, выполнив, как правило, более или менее первичные работы, а затем расторгает контракт. В итоге, сроки строительства растягиваются или срываются. Например, контракт на оказание услуг по разработке проекта планировки территории тепловой магистрали стоил 2 441 392,68 рублей. Падение составило 79.17%. Итог: контракт не исполнен и расторгнут.

Чтобы строительство было качественным и шло быстрее, строители просят федеральные власти внести в законодательство поправку о том, чтобы закупки на строительство, реконструкцию проводились только с использованием механизма конкурса, где оценивается, прежде всего, опыт подрядчика, а не цена, за которую поставщик готов работать.

2. На неоправданное снижение стоимости строительства влияет индекс прогнозной инфляции. Индекс рассчитывается на год, а строительство может идти пять лет. Заказчики просят власть распределять бюджетные средства на строительство муниципальных объектов после выбора подрядчика, чтобы войти в строительство с нужным финансированием.

3. После того, как построен объект, и по мнению Минфина, произошло «нецелевое использование бюджетных средств» или (и) «неэффективное использование бюджетных средств», начинают появляться соответствующие протоколы, а затем судебные практики относительно нецелевого использования бюджетных средств.

Заказчики требуют конкретизировать понятия «нецелевое использование бюджетных средств» и «неэффективное использование бюджетных средств» в бюджетном кодексе, либо убрать эти понятия из Кодекса административных правонарушений. Последнее позволит избежать случаев судебных разбирательств вокруг не четко определённых понятий.

4. Подрядчики жалуются на неприемлемые условия договора с заказчиками в части штрафных санкций. Если подрядчик срывает срок строительства, то платит штраф 0,1 процентов от сумму договора за каждый день просрочки. Если заказчик затягивает срок оплаты, то заказчик платит одну сотую процента за десять дней просрочки платежа. В таком случае заказчику не составляет никакого труда задерживать оплату. На практике отсрочка платежа может доходить до 180 дней, подрядчики терпят убытки.

Исполнители работ выступают за то, чтобы на законодательном уровне закрепить зеркальные штрафные санкции заказчика и подрядчика и ввести отсрочку платежа до 7 дней по аналогии с 44 ФЗ.

5. В проектировании объектов здравоохранения/культуры/спорта/образования/ может участвовать любая компания, даже не имеющая опыт работы именно с такими объектами, что приводит к задержкам по проектированию, как следствие, к срыву федеральных программ. Одно из решений проблемы – при выборе исполнителя учитывать работы, связанные с предметом контракта, специализированный опыт работы.

6. Заказчики, которые возводят муниципальные и бюджетные объекты, не признают ошибки в проектной документации, даже когда строители указывают на промашки. Например, в проекте кровля посчитана без должного количества пластин, плиты указаны одного размера, а размеры проемов – другого. Заказчики аргументируют свой отказ признавать ошибки в проектной документации тем, что экспертиза уже пройдена. Строители просят закрепить обязанность заказчика возводить объекты после исправления ошибок, без дополнительного прохождения экспертизы.

7. Перед началом строительства проект проходит экспертизу. При этом Глагосэкпертиза корректирует материальные ресурсы, которые включены в проект, делая замены на более дешевые аналоги, из-за чего страдает качество стройки. Также экспертиза исключает логистику из смет, при этом логистика возникает в контрактах, и подрядчику приходится брать расходы на себя, когда необходимо перевести материал из одного региона в другой. Участники рынка требуют запретить замену материалов на более дешевые аналоги и включить стоимость перевоза материала из одного региона в другой в обязательный порядок формирования смет.

«Эти и другие предложения озвучены в рамках некоммерческого всероссийского и международного форума о закупках в строительстве и проектировании WorldBuild/StateContract, который мы проводим в столице Урала четвёртый год подряд. Тысячи строителей, проектировщиков формируют несколько десятков свежих инициатив по улучшению федеральных норм, законов в сфере строительства и проектирования бюджетных и гос.объектов. Отметим, что инициативы участников форума слышат в федеральных органах власти. Например, приняты важные меры для финансовой устойчивости подрядчиков: повысили авансы до 50 процентов и снизили размер обеспечения (сумму, который должен платить поставщик за участие в контракте)», – рассказал Денис Снетков, заместитель генерального директора СРО «Уральское объединение строителей» и СРО «Лига проектных организаций», организаторы форума.

Остальные предложения строителей и проектировщиков для исполнительных органов власти и трансляцию форума можно увидеть на сайте www.стройзакупки.рф


ИСТОЧНИК ФОТО: оргкомитет форума



22.03.2024 13:00

Один из крупнейших игроков отечественного стекольного рынка (ранее AGC Glass Russia) объявил о смене названия в рамках трансформации компании в Восточной Европе. Предприятия объединяются под единой инновационной группой зонтичного бренда, получившего название AIG (Argentum Innovation Group). Новое название компании, ее визуальная идентичность и логотип представлены специалистам индустрии в рамках закрытого бизнес-мероприятия с ключевыми партнерами AIG в Москве 22 марта 2024 года.


Напомним, трансформация компании, ранее входившей в AGC Glass Europe – европейского подразделения AGC Inc., была завершена в феврале этого года – новым собственником стал профильный инвестор Игорь Михайлович Лейтис. С переходом к российскому собственнику ведущий отечественный производитель стекла входит в новую веху развития и расширяет возможности для дальнейших инвестиций в оснащение производственных комплексов.

Процессу смены наименования предшествовала разработка порядка 30 вариантов нового названия и масштабное исследование среди сотрудников компании и специалистов индустрии, в том числе ключевых партнеров и ведущих российских архитекторов, по итогам которого идея бренда AIG была принята абсолютным большинством.

Концептуально новое название отражает принцип химической реакции между серебром – Argentum – и стеклом, который лежит в основе создания специальных продуктов стекольной индустрии, являющихся основным фокусом компании. Здесь же находит отражение и идея взаимодействия с бизнесом самого важного «актива» компании – ее большой команды увлеченных профессионалов, ведь и в жизни правильная «химическая реакция» между специалистами запускает эффективные процессы создания новых продуктов, помогает создавать экосистему бизнеса и масштабировать ее. При этом проведенная трансформация компании закрепляет в названии Argentum Innovation Group приоритеты, которыми компания руководствовалась на протяжении всей истории деятельности в Восточной Европе – инновационное развитие и технологическое лидерство в сфере стекольного производства.

Официальный слоган AIG – «Российское стекло – сила поколений» – также выбран не случайно. Он подчеркивает идею преемственности фундаментальных ценностей компании и историческую идентичность ключевых активов – Борского и Клинского стекольных заводов – ведущих предприятий с многолетней историей.


ИСТОЧНИК ФОТО: ASNinfo



20.03.2024 15:32

«Газпром нефть» ввела в эксплуатацию завод по переработке пластиковых упаковочных материалов во вторичную гранулу. Комплекс годовой мощностью 8,6 тыс. тонн начал работу в городе Гатчина Ленинградской области. Новое предприятие обеспечит полный цикл переработки пластиковой упаковки из полипропилена и полиэтилена и выпуска подготовленного сырья для дальнейшего использования.


Переработанное сырье – вторичную полимерную гранулу – компания будет направлять российским производителям продукции из пластика. Также гранулу планируют использовать для собственных потребностей «Газпром нефти» – выпуска гидроизоляционных материалов для промышленного и гражданского строительства.

На новом предприятии «Газпром нефти» установлено современное оборудование для переработки пластика. Экологичность производства обеспечивает система очистки воды замкнутого цикла. Оборудование фильтрации позволяет улавливать мелкие пластиковые частицы, очищать воду и повторно возвращать ее в технологический цикл.

Игорь Королев, начальник департамента нефтехимии и СУГ «Газпром нефти»:

«К 2030 году объемы применения вторичной гранулы только в периметре «Газпром нефти» могут достигнуть 3,2 тыс. тонн в год. Использовать переработанное сырье экономически эффективнее, а процесс рециклинга безопасен для окружающей среды. Наш проект вторичной переработки упаковочных материалов – важный шаг для развития экономики замкнутого цикла в стране, его реализация позволит возвращать в производственный процесс весь объем пластика, который выпускаем мы и наши партнеры».


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба «Газпром нефть»