Потребитель согласен переплачивать 5-7% за квартиру в новостройке при наличии качественной школы в районе


14.06.2023 16:24

Хорошая школа влияет на экономику и общий потенциал нового жилого района, а также повышает привлекательность локации в глазах покупателей квартир, что влияет на маржинальность девелоперских проектов. Об этом в ходе «Форума развития общественных пространств» рассказала главный архитектор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Елизавета Гречухина.


«Нельзя отметить прямую корреляцию между наличием в районе хорошей школы и стоимостью квадратного метра. Но можно однозначно говорить о том, что за жилье в более «престижной» локации покупатель согласен доплачивать — примерно 5-7%. В целом школой в шаговой доступности интересуется примерно 60% покупателей квартир в Москве, в петербургской агломерации показатели примерно такие же. К тому же для тех девелоперов, которые реализуют масштабные проекты, по сути, «в чистом поле», наличие социальной инфраструктуры — жизненная необходимость», — подчеркнула Елизавета Гречухина.

При этом, по ее словам, школы в новых районах могут быть точками притяжения, центрами общественной жизни. Они влияют не только на образование, но и на качество социальной жизни. Общественный запрос на это в последние годы неуклонно растет. А наличие таких возможностей запускает «сарафанное радио» и увеличивает долю покупок «по рекомендациям».

Елизавета Гречухина добавила, что главный принцип проектирования социальных объектов для ГК «А101» заключается в создании уникальных зданий на основе единых базовых подходов. Это, в частности, психологический комфорт, который достигается сочетанием пространств для общения и уединения, обилием естественного света и разнообразием интерьеров. Многофункциональность — еще одна важная задача: спортивный зал или атриум в соцобъектах ГК «А101» можно превратить в лекторий или кинотеатр.

«Кроме того, школа должна обеспечивать всестороннее развитие. Для этого есть кабинеты изобразительного искусства и технического творчества для юных конструкторов, зал хореографии, оборудованный станками и зеркалами, лаборатории, студия звукозаписи и репетиционные залы, сцена для проведения торжественных мероприятий и концертов, современная библиотека. Это наша сознательная стратегия: мы не проектируем «пустых» пространств, например, коридоров или актовых залов, используемых три раза в год. Экономя на бетоне, высвободившиеся средства мы вкладываем в оборудование, которого нет в обычной школе. И детям там действительно нравится учиться», — рассказала главный архитектор ГК «А101».


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба ГК «А101»



13.06.2023 17:03

В этом году форум-выставка жилой недвижимости Next Home прошла в Москве на территории MTC Live Холл параллельно с форумом по дизайну, технологиям и менеджменту офисных пространств Business & Design Dialogue. Участники смогли посетить конференции, мастер-классы, выставочную часть и концептуальные стенды Trend Rooms в рамках двух мероприятий. Покупатели жилья получили бесплатные консультации от дизайнеров и архитекторов. В финале вечера состоялось награждение премии Best Office Awards 2023. Награды вручили заказчикам и архитекторам проектов-победителей в 15 номинациях, в числе которых теперь и новая номинация для жилого сегмента – Офисы продаж девелопера. Среди четырех претендентов жюри выбрало Офис продаж ЖК Прокшино (Заказчик – ГК А101, Архитектурное бюро – KONONENKO). Дневную часть форумов посетило больше 2000 человек, на премию собрались порядка 900 гостей.


Форум-выставка Next Home прошла под слоганом «От покупки до дизайна» и по традиции объединила всех представителей рынка жилой недвижимости – крупных девелоперов, архитекторов, дизайнеров, ведущие бренды и компании-производители, а также конечную аудиторию в лице покупателей квартир и заказчиков дизайнерских и строительно-ремонтных услуг.

Живой профессиональный диалог состоялся в рамках деловой программы форума. Четыре бизнес-сессии были посвящены самым разным вопросам индустрии. В фокусе оказались тренды и возможности рынка в современной реальности и в ближайшей перспективе, новые форматы жилья – от сервисных апарт-отелей до smart-кварталов. Эксперты подробно разобрали девелоперский продукт – обсудили роль маркетинга и готовые интерьерно-планировочные решения, которые дают решающий импульс для покупки жилья.

Модераторами сессий стали представители крупных девелоперских компаний – Александр Сурменев, директор по девелопменту MR Group, Константин Люкин, директор филиала UDS Москва и известный блогер, кризисный девелопер, основатель Kurnikov - Александр Курников. Экспертами выступили первые лица компаний Mr. Doors и мультибрендового холдинга Хомаер, ПроГород (Группа ВЭБ.РФ), БЕСТ-Новострой, cети апарт-отелей YE’S, UNK interiors, ABD architects, GENPRO, Международного агентства недвижимости Светланы Наумовой и др.

Тема современного искусства стала лейтмотивом всего форума. Предметы искусства современных художников были интегрированы в выставочное пространство, отдельный блок конференции был посвящен симбиозу девелопмента и арта. Модератором сессии стал Юлий Борисов, руководитель проектного холдинга UNK, экспертами выступили представители компаний HSE ART GALLERY, студии Peakart , «Центра креативного девелопмента» Школы дизайна НИУ ВШЭ и Victoria Kiorsak Interiors and Architecture.

Параллельно с конференцией работал лекторий «Мастер-классы Next Home». Специалисты из разных сфер делились с коллегами и потенциальными заказчиками знаниями по самому широкому спектру вопросов – начиная с инвестиций в недвижимость и лайфхаков ипотечного кредитования до выбора арт-объектов для интерьера и современной архитектуры загородных домов. Экспертный клуб работал для всех, кто стремится улучшить жилую среду и научиться ориентироваться в трендах рынка. Гости получили уникальную возможность лично познакомиться с архитекторами, дизайнерами, поставщиками и строителями, наладить новые партнерские отношения.

Выставочную программу по традиции разнообразили оригинальные пространства для жизни, работы и отдыха – Trend Rooms. Продолжая идеологию проекта Next Home, была представлена коллаборации архитектора, девелопера, ведущих российских производителей отделочных материалов и уникального мебельного бренда. Архитектор Михаил Росада совместно с партнером форума, компанией UDS group, представили концепт для ЖК KINETIK. Тренд-зона была отмечена жюри и получила диплом выставки Business & Design Dialogue 2023. Гости смогли также посетить тренд-румы от Архитектурной студии Ольги Ковалевой «Крафт Декор», архитекторов Artbaza & ARCHCLUB.PRO и коллаборации дизайнеров интерьеров Эллы Царик, Ирины Маслюковой и Ольги Паниной.

Будем рады видеть всех на объединенном событии Business & Design Dialogue и Next Home в Санкт-Петербурге. Гостей ждет конференция, мастер-классы, выставка с арт-инсталляциями и тренд-зонами от ведущих архитекторов. Форум-выставка состоится 12 октября в Design District DAA.


ИСТОЧНИК ФОТО: оргкомитет форума Next Home



14.06.2023 15:24

ВТБ продолжает масшт­абный проект по импо­ртозамещению в банко­матной сети. Сегодня уже 70% устройств самообслуживания банка переведены на от­ечественное мультиве­ндорное программное обеспечение. Полный переход всех банкома­тов завершится до ко­нца 2023 года. Об эт­ом сообщил заместите­ль президента-предсе­дателя правления ВТБ Анатолий Печатников в рамках ПМЭФ-2023.


Банкоматы ВТБ уже пе­реведены на антивиру­сное решение «Лабора­тории Касперского» KESS (Kaspersky Embed­ded Systems Security­). Банк также прораб­атывает возможности импортозамещения презентационного слоя ПО, которое обеспеч­ивает непосредственн­ое взаимодействие по­льзователя с банкома­том.

«Необходимость перех­ода на российские те­хнологии после ухода западных компаний с нашего рынка очевид­на. Отечественное ПО, которое мы использ­уем для банкоматов, зарегистрировано в Минкомсвязи и позво­ляет решить целый ряд технологических пр­облем. Оно отличается значительной функц­иональностью при раз­работке, тестировании и внедрении новых решений, снижает пот­енциальное число сбо­ев в их работе. Наша основная задача – обеспечить привычно легкий и удобный се­рвис для клиентов, чтобы любые технологи­ческие изменения про­шли для них максимал­ьно незаметно», – от­метил Анатолий Печат­ников.

ВТБ постоянно обновл­яет парк банкоматов, тестируя новые моде­ли, произведенные как в России, так и в дружественных странах – в частности, в Китае.

По словам Анатолия Печатникова, на фоне общего тренда на рын­ке к сокращению числ­енности банкоматов более востребованным становится объединен­ие сетей различных банков, что позволя­ет удовлетворить пот­ребности большего чи­сла клиентов.

«После недавнего объ­единения банкоматных сетей ВТБ, «Открыти­я» и РНКБ общее число наших устройств са­мообслуживания превы­сило 19 тысяч. Осо­бое значение при этом имеет появление до­полнительного «финан­сового моста» между Крымом и материковой частью России – теп­ерь объединенная бан­коматная сеть покрыв­ает все регионы стра­ны», – уточнил зампр­ед ВТБ.


ИСТОЧНИК ФОТО: ASNinfo