ВТБ фиксирует трехкратный рост числа мошеннических атак


10.11.2022 11:17

По данным ВТБ, число атак финансовых мошенников на клиентов банка с начала года превысило 6,8 млн – в три раза больше, чем за весь прошлый год. Однако во второй половине года их активность стала сокращаться, а фокус – смещаться на «гибридные» способы воздействия на клиентов. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в преддверии форума инновационных финансовых технологий «Финополис-2022».


В октябре ВТБ зафиксировал новое снижение активности телефонных мошенников в отношении розничных клиентов. По данным банка, число таких случаев составило более 520 тысяч, что на 20% меньше, чем в сентябре. Тренд на сокращение числа телефонных звонков злоумышленников продолжается с июля.

При этом банк фиксирует кратный рост активности интернет-мошенников – обращения клиентов по такой схеме увеличилось в 2,5 раза по сравнению с сентябрем. Усилилась их активность и в социальных сетях. С начала года ВТБ выявил и заблокировал 24 тыс. различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях или сайтах, «мимикрирующих» под бренд банка. Это втрое больше, чем в 2021 г.

Эксперты ВТБ считают, что в будущем мошенничество будет становиться все более гибридным – с одновременным использованием телефонного общения и фишинговых ресурсов. В основном, схема применяется при оформлении мошеннического кредита. Для борьбы с этим ВТБ будет применять технологию приостановки выдачи онлайн кредитов при подозрении на мошенничество и запрет на онлайн-кредитование по заявлению клиента, в перспективе – развивать сервис ограничений на платежи и переводы, а также применять технологию антифрода от сотовых операторов. Все это позволит избежать оформления займов под влиянием мошенников.

«Несмотря на снижение активности телефонных мошенников с середины года, общее число атак на клиентов год к году покажет серьезный прирост. С начала 2022 г. мы предотвратили 6,8 млн попыток злоумышленников, это в три раза больше, чем за 2021 г. Всего за январь-декабрь мы прогнозируем не менее 8-8,5 млн таких случаев. Над проблемой финансового мошенничества банкам и всему профильному сообществу еще надо много работать. Со своей стороны, мы максимально сфокусированы на минимизации числа «мошеннических кредитов», а также совместно с сотовыми операторами – на продолжении сокращения звонков злоумышленников в адрес клиентов. Поэтому несмотря на общий рост мошеннических атак нам удается снижать их эффективность и сохранять все больше средств клиентов», – отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

В этом году ВТБ запустил бесплатный определитель номера, который исключает нежелательные и спам-звонки с неизвестных номеров и вход в учетную запись по биометрии. Клиентам также доступно скрытие баланса счетов, установка лимитов по операциям. По итогам октября в онлайн-банке около 1 млн клиентов уже установили ограничения на операции. В ВТБ Онлайн появился раздел «Безопасность» с блокировкой кредитной карты и доступа к учетной записи при подозрении на мошенничество, где также можно изучить актуальные сценарии мошенничества и важность настроек безопасности. Банк продолжает разрабатывать инструменты голосового, сессионного антифрода и внедряет различные способы подтверждения операций и дистанционного отождествления личности клиентов. Скоро в ВТБ появится возможность полного ограничения онлайн-кредитования. Эта технология позволит избежать оформления займов под влиянием мошенников.


ИСТОЧНИК ФОТО: ASNinfo



09.11.2022 17:58

ВТБ перевел на цифровое подписание 99% розничных продуктов и сервисов в точках продаж банка. В результате, более 80% клиентов розничного бизнеса ежедневно подписывают в отделениях банка порядка 50 тысяч документов в безбумажном формате. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в преддверии форума инновационных финансовых технологий «Финополис-2022».


На сегодняшний день 99% розничных продуктов и сервисов ВТБ уже переведены на оформление с использованием технологии цифрового подписания. Клиенты, выбравшие такой функционал, оформили безбумажным способом более 20 млн договоров. Это позволило банку сохранить более 70 га леса.

Самыми популярными услугами, которые клиенты оформляют с помощью цифрового подписания в офисах, стали кредиты наличными, их доля составляет более 93%, на втором месте кредитные карты - свыше 90%, дебетовые карты оформляют 86%. Лидерами по использованию цифровой подписи стали Тюмень, Тамбов и Смоленск, где свыше 90% клиентов ВТБ пользуются данной технологией.

Безопасность технологии реализуется за счет комплекса мер, подтверждающих авторство и неизменность подписанного клиентом документа, а также надежной системой хранения информации. Благодаря сервису «Мои договоры» каждый клиент ВТБ может в любой момент получить доступ к любому документу, скачать, распечатать или переслать его – все хранится в одноименном разделе ВТБ Онлайн.

«В рамках стратегии развития ВТБ мы планировали полный переход на безбумажный формат обслуживания к 2023 году и уже перевели на цифровое подписание 99% продуктов и сервисов. Абсолютное большинство наших клиентов активно пользуются таким способом подписания документов в офисной сети. За этими технологиями – будущее, это быстрее, удобнее и столь же надежно. Кроме того, это значительно экономит время самих сотрудников, которые становятся универсальными менеджерами и могут уделить внимание оформлению более сложных продуктов персонально с клиентом. Но уже сейчас очевидно, что мы практически достигли статуса «безбумажного офиса» и будем укреплять его в дальнейшем», – отметил заместитель президента – председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

ВТБ обеспечивает единый клиентский опыт во всех физических каналах обслуживания. До конца года более 7 тысяч сотрудников банка, обслуживающих клиентов массового сегмента, станут универсальными специалистами и смогут консультировать клиентов по всем финансовым вопросам, оформляя любые продукты банка, включая ипотеку. Оформить заявку на кредит и получить решение теперь можно за один визит в офис, а все оформление – провести дистанционно. Новая концепция позволит оперативно перераспределять сотрудников исходя из загрузки каналов, а также оптимизировать процессы управления и обучения персонала.


ИСТОЧНИК ФОТО: ASNinfo



09.11.2022 11:45

«Северсталь» принимает участие в 28-й Международной промышленной выставке «Металл-Экспо’2022». На стенде компании запланирована масштабная программа, включающая демонстрацию инновационных решений и материалов, а также дискуссии и публичные выступления, поднимающие важные темы для металлургического рынка. 


В текущем году на рынке происходили масштабные изменения, отвечая на которые компания скорректировала свои приоритеты и запустила ряд новых инициатив. «В переломные для рынка моменты особенную важность приобретают партнерства, позволяющие вместо лобовой конкуренции за существующие рынки создавать новые возможности для роста всех игроков. В этом году мы запустили ряд важных инициатив, которые объединяет один принцип — они строятся на взаимовыгодном сотрудничестве между разными участниками отрасли. Это и развивающаяся партнерская схема работы с металлообработчиками, и наши инициативы в области стального строительства, и новый формат участия в крупных инфраструктурных проектах в роли консолидирующего партнера», – сказал генеральный директор ПАО «Северсталь» Александр Шевелев.    

Посетители стенда «Северстали» не только узнают о новых решениях компании, но и протестируют их работу в реальности. Например, в демо-зоне можно ознакомиться с работой цифровых сервисов, включая первую в РФ онлайн-платформу по продаже металлопроката «Платферрум».

Одна из главных задач, стоящих сейчас перед российской промышленностью – импортозамещение. У «Северстали» накоплен значительный опыт успешной разработки импортозамещающих продуктов. Гости стенда могут сфотографироваться на фоне архитектурных объектов, изготовленных из атмосферостойких сталей Forcera, и ознакомиться с образцами коррозионностойких и износостойких биметаллов. Также специалисты готовы подробно рассказать об областях применения стали для лазерной резки Steelazer, мелющих шаров, кровельных решений и водосточных систем Rooftop и др. Метизная группа предлагает клиентам широкую линейку изделий – от гвоздей до габионов и вантовых канатов больших диаметров. Образцы продукции практически в натуральную величину встроены в стенд компании.  

Важным аспектом эффективного партнерства является диалог со всеми участниками рынка. Клиентское сообщество «Вместе» организует на стенде зону Public Talk, в которой пройдут более 20 презентаций, интервью и дискуссий с участием клиентов, менеджеров  «Северстали» и отраслевых экспертов. Участники обсудят лучшие кейсы года, успешные модели сотрудничества и перспективные направления развития. Зарегистрироваться для онлайн-доступа к трансляции можно по ссылке.

9 ноября состоится конференция «Применение биметаллов в различных отраслях промышленности: преимущества, современные технологии производства, рыночные тренды». Организаторами конференции выступают «Северсталь», ОМК и ЗТЗ.


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба «Северсталь»