IndustriCS 4.0 – цифровая платформа для управления производством с киберфизическими системами


22.06.2022 12:38

ГК «СиСофт» (CSoft) в рамках Практической конференции 4.0 «Опыт цифровой трансформации отечественных производств» представила новую платформу IndustriCS 4.0 - цифровое решение для управления производством с киберфизическими системами с применением методов предиктивной аналитики.


Отечественная цифровая платформа нового поколения для управления производством различных отраслей разработана АО «СиСофт Разработка» (входит в ГК «СиСофт») при поддержке Минпромторга.

IndustriCS 4.0 — это цифровая платформа для управления производством с киберфизическими системами с применением методов предиктивной аналитики. Ее функциональность – это управление проектами, данными об изделиях, планирование и управление производством, управление персоналом и многие другие возможности.

Платформа IndustriCS 4.0 — уникальный и при этом универсальный продукт для полного контроля за производственным циклом (начиная от каждого сотрудника и до предприятия/группы предприятий), обеспечивающий повышение производительности и использование оборудования вплоть до полной загрузки. IndustriCS 4.0 помимо планирования и мониторинга в онлайн-режиме всего производственного цикла дает возможность не только анализировать текущие процессы, но и прогнозировать развитие деятельности объектов в будущем, то есть быть на шаг впереди в любых ситуациях и при любых вариантах развития событий.

Функции платформы охватывают весь спектр деятельности предприятий и компаний. Она обладает следующими возможностями:

  • Управление процессами подготовки производства (сюда входит создание/изменение графиков подготовки производства по новым изделиям, возможность формирования планов работ для инженерных служб, контроль выполнения заданий, контроль процессов подготовки производства), что в итоге позволяет сократить цикл подготовки производства на 20%.
  • Управление данными об изделии (модуль позволяет создавать, описывать, хранить и обрабатывать состав и структуру выпускаемой продукции, разрабатывать технологические процессы изготовления, вести различные варианты составов изделий, работать с конфигурациями изделий, проектировать их по всем видам обработки). Все это дает 100% актуальной конструкторско-технологической информации в производстве.
  • Планирование и диспетчеризация (к этой группе относится ведение объемных и календарных планов производства, производственных графиков, управление процессом производства в виде сменно-суточных заданий, мониторинг и контроль состояния и т. д.). Отсюда - увеличение скорости передачи информации и принятия решений диспетчерским персоналом.
  • Управление производственным персоналом (учет наличия и квалификации персонала, анализ производительности и качества выполняемых работ конкретным исполнителем, учет времени выполнения, фактической трудоемкости, аналитических параметров, КПЭ). Это дает актуальную информацию об эффективности и возможностях персонала.
  • Контроль состояния и распределения ресурсов (планирование и регистрация перемещения сырья и материалов между складами, производственными участками, местами хранения; организация учета фактического наличия и движения сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции в местах хранения, учет продукции), что приводит к минимизации так называемого человеческого фактора и к повышению объективности собираемой производственной информации до 80%.
  • Планирование, мониторинг, диагностика и оптимизация работы оборудования (этот инструмент дает объективные данные по загрузке и использованию оборудования, помогает контролировать режимы выполнения операций, использования инструментов, позволяет использовать предиктивную аналитику для прогнозирования поломок оборудования). Благодаря этому уровень общей эффективности оборудования достигает 87%. Кроме того, сокращаются внеплановые простои оборудования на 15-20%.

«Новая цифровая платформа IndustriCS 4.0 для управления всеми производственными процессами способна не только констатировать факты деятельности того или иного предприятия, но и обеспечить многовариантное планирование деятельности с учетом различных факторов, анализ функционирования всех процессов и систем, мониторинг, диспетчеризацию и управление персоналом, а также обеспечить полную безопасность всех цифровых процессов внутри одного объекта. В условиях полного замещения импортных цифровых продуктов отечественными IndustriCS 4.0 способна полностью цифровизировать весь жизненный цикл производства на самом высоком цифровом и технологическом уровнях», -  отметил руководитель департамента цифровизации «СиСофт Разработка» (ГК «СиСофт») Александр Воротников.

Также большой интерес у присутствующих на практической конференции 4.0 «Опыт цифровой трансформации отечественных производств» вызвал первый в России программный продукт, позволяющий решать задачи производственного планирования и оптимизации работы нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и нефтехимических производств, - IndustriCS 4.0 Platform Refinery. Продукт разработан компанией «СиСофт Разработка» (входит в ГК «СиСофт») совместно с Центром мониторинга новых технологий (ЦМНТ). В частности, в ходе мероприятия разработчики проанонсировали ценность отраслевого решения для НПЗ.

«В условиях антироссийских санкций и рисков, возникающих из-за ухода с отечественного рынка иностранных разработчиков ПО, складывается ситуация, при которой предприятия промышленного сектора страны – НПЗ, ГПЗ и НХЗ – могут остаться без необходимого инженерного программного обеспечения. Это может стать еще одним серьезным ударом по ведущей отрасли экономики страны – нефтегазовой, чего допустить нельзя», - подчеркнул Александр Воротников.

Выход бета-версии программы IndustriCS 4.0 Platform Refinery ожидается во втором полугодии 2022 года.

«Уверен, что объединение усилий ведущего российского разработчика ПО «СиСофт Разработка» и исследовательской компании ЦМНТ, имеющей опыт научных исследований в предметной области, поможет предприятиям промышленного сектора сохранить достигнутый уровень эффективности с применением отечественной версии», – отметил директор по инжинирингу ЦМНТ Александр Зуйков.

Полная версия продукта IndustriCS 4.0 выйдет во второй половине текущего года. Целый набор цифровых инструментов в единой платформе IndustriCS, безусловно, станет прорывом на российском рынке цифровизации объектов производства благодаря своей эффективности, целевой направленности, масштабности возможностей, в том числе предиктивной аналитики, и одновременно - доступности в использовании и лаконичности в изучении.

 

«СиСофт Разработка» (СSoft)

Входит в Группу компаний «СиСофт». Российский разработчик инженерного программного обеспечения САПР и BIM, комплексных решений для машиностроения, промышленного и гражданского строительства, архитектурного проектирования, землеустройства, электронного документооборота, обработки сканированных чертежей, векторизации и гибридного редактирования с опытом работы на рынке свыше 30 лет.

 

ЦМНТ (Центр мониторинга новых технологий)

Независимая исследовательская компания, специализирующаяся на разработке новых продуктов и технологий, на экспериментальных и аналитических исследованиях и консалтинге в нефтегазовом секторе, нефтехимии, энергетике, в области альтернативных видов топлива.


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба ГК «СиСофт»



22.06.2022 12:20

В начале июня 2022 года прошло ежегодное мероприятие «VIII Петербургский архитектурный теплоход», в рамках которого на корабле собрались ведущие архитекторы, проектировщики и представители строительных компаний. Все они обсуждали актуальные темы и тенденции строительного рынк.


Цель проекта обсуждение насущных проблем взаимодействия архитектуры и стройиндустрии, укрепление деловых связей и сотрудничества, обмен опытом и продвижение инновационных технологий.

«Архитектурный Теплоход Санкт-Петербург» остаётся единственной в своём роде площадкой с таким нестандартным и непринужденным, но в то же время очень конструктивным форматом конференции. Именно поэтому с каждым годом проект вызывает всё больший интерес в архитектурно-строительном сообществе.

В этот раз специалисты собрались на борту теплохода «Глория» и прошли пять часов по Финскому заливу и Неве. На мероприятии состоялась конференция «Комплексная безопасность объектов капитального строительства», участниками которой стал руководитель отдела строительного консалтинга profine RUS Александр Артюшин, а также представитель компании в СЗФО Евгений Яковлев. Среди участников были в том числе сотрудники строительных и девелоперских компаний, поставщики строительных материалов и услуг, журналисты и представители органов власти.

В рамках своего выступления Александр Артюшина презентовал книгу «Архитектура открытых пространств» и рассказал про премиальный бренд KÖMMERLING. Основой доклада стали раздвижные системы PremiDoor и PremiSlide, которые отвечают главному тренду в современной архитектуре на панорамное остекление.

 

О компании «профайн РУС»

«профайн РУС» — российское подразделение международного концерна profine GmbH International Profile Group — ведущего мирового производителя ПВХ-профиля для окон и дверей. В России компания «профайн РУС» представляет три торговые марки профильных систем: KBE (КБЕ), KÖMMERLING (Кёммерлинг) и Knipping (Книппинг).

«профайн РУС» — единственная производственная компания на российском рынке СПК, продукция которой прошла добровольную экологическую сертификацию и получила право на использование экомаркировки «Листок жизни». 

 

Экологический сертификат «Листок жизни»

Экомаркировка «Листок жизни» — первая и единственная в России система добровольной экологической сертификации международного уровня. Представляет собой анализ полного жизненного цикла продукции, услуг и работ (экомаркировка I типа), соответствует международному стандарту ISO 14024. С 2007 года Программа входит во Всемирную Ассоциацию Экомаркировок (GEN), с 2011 года аккредитована в Международной программе взаимного доверия и признания 20 ведущих экомаркировок мира (GENICES). 


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба компании profine RUS



20.06.2022 13:31

В рамках III Всероссийского форума «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой недвижимости» прошла сессия «Торгово-развлекательные центры». Спикеры поделились опытом и кейсами, как в сложное время наполнять торговые центры и привлекать покупателей. Модератором сессии выступила Александра Бартель, директор по маркетингу Central Properties. Организатор мероприятия - «Школа девелопера».


Торговые центры за последние месяцы едва ли не главные жертвы санкций и ухода иностранных компаний. В некоторых торгово-развлекательных центрах доля площадей, которые занимали бренды, приостановившие работу или заявившие об уходе из России, составляет до 97%. Не меньше досталось и кинотеатрам в ТЦ, которые последние два года страдали от пандемии, а теперь остались без западных блокбастеров, что по некоторым оценкам может привести к закрытию до 50% всех залов в стране.

В целом отношение к ситуации на рынке сдержанное. Дмитрий Томилин, генеральный директор компании «Этерна» отметил, что ритейлеры не злорадствуют по поводу ухода западных конкурентов, а ждут, что спрос в целом начнет снижаться — закрытие одной известной сети на деле удар для всего рынка. Многие компании взяли паузу в процессах развития как минимум до августа.

О расширении развлекательных функций и их важности для отрасли говорили Никита Канторов и Леонид Костин, совладельцы сети спортивно-развлекательных центров doaflip. По их мнению, кризис, который сейчас происходит с ТРЦ — результат планомерного игнорирования проблем в отрасли. Торговые центры проигрывают конкуренцию онлайн-торговле, а развитие стриминговых сервисов, влияет на посещаемость кинотеатров, которые всегда были якорными арендаторами в ТЦ.

«Нынешняя ситуация — не итог санкций, а итог многолетнего снижения популярности торговых центров. И сегодня торговым центрам нужно бороться не за арендатора, думая, как бы заполнить пустующие площади, а в первую очередь думать о трафике. Смогут ли ТЦ обеспечить трафик, который необходим новым арендаторам? Это большой вопрос. Решением может стать кардинальное переформатирование торгово-развлекательных центров в развлекательно-торговые, когда основной функцией станет именно развлечение, о котором нередко забывают в существующих ТЦ», — сказал Никита Канторов.

Несмотря на пандемийные годы посещаемость развлекательных центров doaflip, специализирующихся на фан-фитнесе, выросла почти в два раза — 100 тыс. посетителей в год, а в последние два месяца выручка выросла на 25%. По мнению Леонида Костина, это говорит, что фан-фитнес становится альтернативой привычным сценариям времяпрепровождения. В ситуации, когда любые покупки можно делать онлайн, офлайн развлечения способны заставить людей приходить в ТЦ и проводить там время. А существующие и новые арендаторы — кафе, магазины снова получат своего клиента.

Альтернативой иностранным брендам одежды, обуви и аксессуаров могут стать российские дизайнерские марки. По разным оценкам, в России более 600 производителей в fashion-сегменте с собственным производством и зарегистрированным брендом. У них есть своя лояльная аудитория и индивидуальный подход к работе с клиентами. Но не все владельцы ТЦ решаются на сотрудничество с новыми брендами, опасаясь рисков.

По мнению Алексея Черкашина, руководителя управления развитием проектов, департамента недвижимости Crocus Group, взаимодействие девелопера торговых площадей и дизайнерских марок напоминает классическую проблему отцов и детей. Первые руководствуются при выборе арендаторов желанием минимизации рисков, максимизации доходов, при этом консервативны в выборе концепций. От арендатора они требуют определенного запаса финансовой прочности дисциплины, готовности соблюдать стандарты и правила. Дизайнерским брендам же присущи отсутствие экономической и юридической экспертизы, разработанных стандартов обслуживания, мерчандайзинга, постоянные эксперименты с ассортиментом и ценообразованием, отсутствие финансовой стабильности — все то, что отпугивает арендодателя.

При взаимодействии с подобными арендаторами необходима кардинальная смена подхода операционной команды девелопера на всех этапах: согласование сделки, запуск магазина, период коммерческой деятельности, — считает Черкашин. Девелопер должен прийти на помощь новому бренду, помочь с выбором локации, разъяснить стандарты договора и работы объекта, помочь с разработкой концепции. Взаимодействие должно строиться на эмпатии и готовности прийти на помощь.

Но далеко не все пострадали от ухода иностранных ритейлеров. Vnukovo Premium Outlet почти не потерял арендаторов, а в апреле даже открыл первый в России монобрендовый бутик французской марки Abricot, о чем рассказала Полина Жилкина, управляющий партнер компании Retex. Она отметила, что важной точкой привлечения посетителей стал Terminal Foodhall, который предлагает разнообразный досуг для посетителей всех возрастов. На площади в 2,5 тыс. кв. м представлено 15 ресторанных концепций, регулярно проходят детские шоу, мастер-классы, кинопоказы, а по вечерам и DJ- сеты.


ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.cpcapital.ru