Представляем жюри 14-й Федеральной премии Urban Awards
Оргкомитет продолжает формировать новый состав экспертной комиссии, которая тщательно проанализирует номинантов 14-й Федеральной премии Urban Awards и выявит проекты, достойные авторитетного знака качества.
“Быть экспертом премии Urban Awards - очень ответственная задача. В составе экспертной комиссии профессионалы своего дела, и стать их частью - удовольствие и вдохновение для меня. Мероприятие объединяет ведущих специалистов, позволяет дискутировать и обмениваться опытом”, - комментирует Юлия Ружицкая генеральный директор агентства недвижимости «Главстрой» (входит в состав «Главстрой Санкт-Петербург»).
“Для максимальной эффективной оценки проектов привлекаются эксперты из разных регионов, что позволит быстрее конвертировать лучшие девелоперские практики в отраслевой тренд, а также наиболее полно отразить уникальные особенности нашей страны”, - добавляет Борис Замский, заместитель директора по продажам, стратегии и развитию бизнеса девелоперской компании «Столица Нижний».
На данный момент свое участие в экспертной комиссии 2022 года уже подтвердили:
1. Ильсияр Тухватуллина, главный архитектор города Казани;
2. Илья Пискулин, основатель, генеральный директор архитектурно-брендинговой компании DeVision;
3. Адель Сейфулина, исполнительный директор Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан;
4. Андрей Бенуж, руководитель направления “Развитие ипотечного рынка АО “ДОМ.РФ””, а также руководитель центра "Зеленые стандарты", Доцент кафедры проектирования зданий и сооружений, Советник РААСН;
5. Алексей Фалько, генеральный директор АО "СКМ ДЕВЕЛОПМЕНТ" (Екатеринбург);
6. Марина Сухановская, вице-президент корпорации “Маяк” (Екатеринбург);
7. Сергей Пергаев, сооснователь Архитектурного бюро Pergaev Bureau (Новосибирск);
8. Евгения Арефьева, управляющий партнер ИТП "Урбаника" (Санкт-Петербург);
9. Борис Замский, заместитель директора по продажам, стратегии и развитию бизнеса девелоперской компании "Столица Нижний" (Нижний Новгород);
10. Сергей Митягин, директор “Института дизайна и урбанистики” (Санкт-Петербург);
11. Ирина Доброхотова, председатель совета директоров “БЕСТ-Новострой” (Москва, Санкт-Петербург);
12. Юрий Юров, генеральный директор компании “Мармакс” (Рязань);
13. Ольга Трошева, руководитель КЦ "Петербургская Недвижимость";
14. Василий Попов, генеральный директор Группы строительных компаний "АРБАН" (Красноярск);
15. Филипп Никандров, главный архитектор “Горпроект” (Москва);
16. Инга Удалова, генеральный директор ООО “АСН-Инфо” (Санкт-Петербург);
17. Юлия Ружицкая, генеральный директор АН “Главстрой” (Санкт-Петербург);
18. Сергей Георгиевский, учредитель ГК "ЦЕНТР";
19. Антон Глушков, президент “Национального объединения строителей”;
20. Евгений Коваль, генеральный директор ООО "СЗ “Зеленый бульвар” (Владивосток);
21. Петр Степин, директор ГК “Ремстройсервис” (Липецкая область);
22. Евгения Хохлова, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу "УГМК-Застройщик" (Екатеринбург);
23. Наталья Зверева, заместитель генерального директора по реализации проектов ГСК "Восток Центр Иркутск" (Иркутск);
24. Игорь Павловский, главный редактор издания "Деловой Петербург";
25. Наталья Пронина, руководитель направления "Недвижимость" ИД КоммерсантЪ;
26. Беслан Берсиров, заместитель генерального директора “Строительный трест” (Санкт-Петербург).
“Нужны также специалисты, обладающие компетенциями в области городского развития в целом, а также урбанисты и социологи, проводящие исследования в данной отрасли”, - подчеркивает Сергей Георгиевский, соучредитель Группы компаний «ЦЕНТР».
По итогам голосования будут объявлены финалисты и победители 14-й Федеральной премии Urban Awards 3 июня в концертном зале Red Arena курорта “Красная поляна”.
Прием заявок на участие в премии завершается 11 марта.
Генеральный партнер премии – DeVision.
За прошедший год ВТБ увеличил число активных клиентов-физлиц до 16 млн человек, обслуживая уже более 20% экономически активного населения России. В 2022 г. банк планирует нарастить клиентскую базу до 18,9 млн человек, что на 42% выше допандемийного уровня. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления банка Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции.
Ключевыми факторами привлечения клиентов в 2021 году стали цифровизация продаж, успешная работа с неактивными клиентами, развитие передовых технологий обслуживания и активация работы с новыми сегментами, включая молодежь и пенсионеров. Стратегически важными для ВТБ оказались проекты социальной ответственности, в том числе – выплаты семьям с детьми и страхование клиентов от мошенничества.
Число активных пользователей ВТБ Онлайн за год выросло на 30%, достигнув 13,4 млн человек. Для клиентов других банков ВТБ представил «Легкий банк» с мгновенным доступом к финансовым продуктам, к которому сегодня подключились уже 400 тысяч пользователей. Общее число привилегированных клиентов ВТБ превысило 740 тысяч человек, зарплатных – 7,5 млн.
Темпы розничного кредитования в прошлом году оказались рекордными. ВТБ нарастил продажи кредитов на 40%, до 2,59 трлн рублей, объем портфеля – на 27%, до 4,69 трлн. Выдачи ипотеки за год выросли почти на 30%, до 1,2 трлн рублей, портфель жилищных кредитов ВТБ рос быстрее рынка и увеличился на 31%, превысив 2,63 трлн рублей. Продажи кредитов наличными увеличились в 1,5 раза, до 1,3 трлн рублей, портфель вырос почти на четверть, до 1,8 трлн, рыночная доля по итогам года достигла 18,8%. Продажи автокредитов впервые превысили 100 млрд рублей, что более чем на четверть выше результата 2020 г.
По итогам нынешнего года ВТБ ожидает рост розничного рынка в России на 12% (по портфелю), сам банк намерен расти выше этих значений.
«В прошлом году ВТБ провел динамичную трансформацию бизнеса, в 8 раз ускорив внедрение услуг и сервисов и в 5 раз увеличив число цифровых продуктов для физлиц. В результате сегодня мы обслуживаем уже 16 млн активных клиентов – больше 20% экономически активного населения России. В 2022 году драйверами роста нашего бизнеса станут активизация работы с молодежью, пенсионерами и семьями с детьми, а также развитие партнерских проектов. К концу года доля цифровых продаж ВТБ достигнет 50%, доступность услуг в онлайн – 100%, а число пользователей ВТБ Онлайн вырастет до 15 млн человек. За год все это позволит нарастить активную клиентскую базу почти на 3 млн человек, до 18,9 млн клиентов», – заявил Анатолий Печатников.
ВТБ считает необходимым повысить степень защиты россиян от телефонных атак с подменных номеров и усилить борьбу с «дропперами». Для этого банк предлагает ввести новые законодательные инициативы, а также обеспечить возможность «замораживать» подозрительные переводы на срок до месяца. Об этом заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции.
Специалисты ВТБ отмечают, что в большинстве случаев телефонным мошенникам удается обмануть собеседника, имитируя звонок от госструктур с использованием виртуального подменного номера. Законодательство предписывает мобильным операторам не пропускать подменные звонки, однако каждый провайдер решает эту проблему самостоятельно.
«Мы считаем, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и предлагаем ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров, а также обеспечить идентификацию конечного владельца номера, чтобы пользователь был уверен в своем собеседнике и затем при необходимости мог предъявить денежные претензии конкретному физическому или юридическому лицу. Нужно создать реестр номеров со стороны юрлиц, которые нельзя использовать в качестве виртуальных. В первую очередь – принадлежащих госведомствам и банкам», – отметил Анатолий Печатников.
При получении доступа к счетам клиентов мошенники обычно выводят средства на посредников-«дропперов» в другие банки и оперативно обналичивают их. Сегодня у кредитных организаций нет права остановить вывод денег со счета в другой банк, даже если счет «дроппера» уже определен и заблокирован. Это допустимо только по решению суда, что крайне затрудняет оперативную «заморозку» похищенных средств и их возврат владельцу.
«ВТБ предлагает наделить банки подобными полномочиями и разрешить полную блокировку счетов «дропперов» на срок до 30 дней. Для этого требуется разработать единый перечень критериев, по которым все банки смогут останавливать подозрительные транзакции. Эффективному решению этого вопроса поможет межбанковский обмен данными о мошенниках, в рамках которого все игроки смогут оперативно координировать свои действия. Важно заботиться не только о своих клиентах, но и клиентах других банков», – заключил Анатолий Печатников.
Зампред ВТБ отметил, что число атак мошенников продолжает расти. В 2021 году банк отразил на треть больше мошеннических атак, чем за предыдущий год – более 1,35 млн. Наиболее распространенными методами злоумышленников остаются социальная инженерия (67% от всех атак) и фишинг (29%).
ВТБ постоянно улучшает технологии защиты пользователей и только за прошлый год спас средства более 77 тыс. клиентов, в среднем по 285 тыс. рублей на каждого из них. За год этот показатель удвоился. При этом клиенты становятся более финансово грамотными — за прошедший год они в три раза реже сообщали свои личные данные мошенникам по сравнению с 2020 г.
В 2022 году в ВТБ Онлайн появится профиль безопасности клиента. Пользователи смогут увидеть, насколько они защищены, получат рекомендации, как повысить его уровень безопасности, а также самостоятельно устанавливать ограничения на свои продукты. Например, указать безопасных получателей переводов (родных или друзей).
ВТБ настоятельно рекомендует клиентам в телефонном общении не терять бдительности и в любой ситуации, которая кажется неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк для проверки полученных данных по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты.