Девелопер Gatchina Gardens инвестирует более 1,5 млрд рублей в строительство общедоступной набережной River Park


24.05.2021 14:33


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба Gatchina Gardens



20.05.2021 18:36

В конце декабря Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». Внесённые коррективы затронут многих граждан нашей страны. Дмитрий Желнин, управляющий партнёр компании «Митсан Консалтинг», провёл эфир с Александром Моором, руководителем Всероссийского центра национальной строительной политики (ВЦНСП), где были освещены ключевые моменты новой программы.


Что такое комплексное развитие территорий? К видам КРТ относится:

  • комплексное развитие территории жилой застройки;
  • комплексное развитие территории нежилой застройки;
  • комплексное развитие незастроенной территории;
  • комплексное развитие территории по инициативе правообладателей.

Задача Центра, который возглавляет Моор, — учёт опыта, накопленного отраслью, и прогнозирование перспектив её развития:

— Мы находимся внутри ситуации, чтобы оперативно принимать решения, в том числе законодательные. Сейчас мы реализуем больше десятка ключевых крупных федеральных проектов, которые нацелены на укрепление строительной сферы, её институтов, на цифровизацию, на создание прозрачности, противодействие коррупции. Проект комплексного развития территории — одна из таких программ.

Новый закон — это возможность. Прежде всего, для регионов. Создание инструментов, которые могли бы стимулировать экономическое развитие строительства и подотраслей, дающих рабочие места. Речь идёт не просто о точечной застройке, а о формировании среды обитания с соответствующей инфраструктурой.

Теперь законодатель дал такую возможность. Я как член президиума правления «Опоры России» — структуры, которая занимается развитием предпринимательства, — возглавил комитет по комплексному развитию территорий и формированию комфортной городской среды. Сегодня мы выстраиваем взаимодействие с регионами, участвуем в создании проектов, нацеленных на КРТ.

Регионы только начинают принимать подзаконные акты, законы, нормативные документы. Но практики реализации нет. А проблемы могут быть. Ведь это затрагивает старые агломерации с ИЖС. А значит — частную собственность, которую нельзя трогать. Кроме того, по всей стране огромное количество самозастроев. Как  решить эту задачу? Что-то легализуется, что-то сносят. В собственность просто не зайдёшь. Но эти территории экономически выгодны, они уже окружены городскими агломерациями с инфраструктурой. Что начинает происходить? Застройщики пытаются выкупить этот частный дом, землю. Там строят — и там покупают. Такие территории надо осваивать. Но закона, позволяющего это сделать, не было. Земля использовалась незаконно. Новый закон позволяет выйти из этой ситуации: выкупить квадратные метры старого фонда, землю и построить целый район. Спланировать его правильно, с дорогами, с магазинами, с детскими площадками.

Как выкупить землю? Ведь как только появляется потребность в этой земле, сразу взлетает цена. Теперь всё будет рассчитываться по среднерыночной цене. Но всегда будут недовольные, которые не захотят переезжать.

— Как это будет решаться?

— Общий порядок изъятия недвижимости определён Земельным кодексом. По сложившейся в Москве практике изъятия для государственных нужд судебные процессы длятся более 2 лет.

Изъятие для КРТ осуществляется не за счёт бюджета, а за счёт лица, с которым заключён договор о КРТ. Конечно, у компании-инвестора есть возможность полюбовно договариваться. Но есть какие-то минимальные низшие и высшие планки, в рамках которых нужно находиться. Договориться с каждым, выкупить, — на это нужно время. Будем создавать чёткий алгоритм действий. Общую методологию.

            Основные этапы изъятия:

  • заключение договора о КРТ;
  • утверждение проекта планировки территории;
  • решение об изъятии;
  • подготовка и направление правообладателю соглашения об изъятии;
  • иск об изъятии;
  • судебное решение об изъятии с определением размера возмещения.

До вовлечения в оборот участка может пройти от 3 до 4 лет. Это просто невыгодно инвестору: за это время поменяется экономика проекта, всё надо будет пересчитывать.

— На каждом из этапов степень участия граждан минимальная. Новый закон предлагает какие-то механизмы по их вовлечению в процесс принятия решения?

— Использование земельной территории таких масштабов проводится через слушания и жителей района вовлекают в эти процессы. Они могут высказаться — главное, чтобы люди были инициативные.

— Есть ли цифровые технологии, которые могут упростить все согласовательные процедуры для застройщиков, сделать их более прозрачными?

— Отрасль цифровизуется. Задача — перевести полностью разрешительную документацию, весь оборот, взаимоотношения органов власти с предпринимателем в «цифру», потому что это снижает и коррупционные риски, и временные затраты.

Нами разработан проект «Оперативное строительство». Каждый регион на этой платформе отдельно обозначен в общей карте страны. Это серьёзная, весомая система, некий «цифровой двойник» строительной отрасли России. По каждой из компаний у нас в автоматическом режиме будет подтягиваться информация о её роде деятельности, задолженностях, репутации.

            Люди будут видеть в режиме реального времени:

  • какой проект согласовывается;
  • какая компания ведёт программу;
  • на какой стадии находится уровень согласований;
  • кто курирует в администрации эти процессы;
  • какие есть сложности.

Cоциальная сеть для общения застройщиков, граждан, органов власти на одной площадке в отношении конкретно развиваемых территорий — это очень важно. Изначально программа создавалась как «Оперативное строительство при возникновении чрезвычайных ситуаций». Был нужен сервис для быстрого и качественного строительства. В итоге ресурс стал разрастаться. На программу был «наложен» проект комплексного развития территорий.

На сервисе нельзя схитрить: если фирмы хорошо работают, они будут в рейтинге на верхних позициях. «Цифра» уже пришла, говорит Александр Моор. Остановить эволюцию невозможно.

В ближайшее время программа, созданная специалистами ВЦНСП,  начнёт работать в тестовом режиме. Первая тысяча компаний уже занесена в электронную базу. Понадобится несколько лет, чтобы заработало КРТ и программа встроилась в среду. Но Моор не сомневается: всё получится.

Во время разговора Александр Моор и Дмитрий Желнин обсудили различные нюансы вступивших в силу изменений. Премьера диалога состоится 20 мая в 18:00 (мск). Подписывайтесь на оповещение, чтобы не пропустить эфир! Не забывайте делиться с друзьями нашими ссылками — мы за пользу в солидных объемах!

Смотреть эфира на нашем сайте:

 https://mitsan.pro/stream/

Сайт Всероссийского центра национальной строительной политики

https://вцнсп.рф/

 

Подписывайтесь на нас:

https://www.facebook.com/mitsanCons

 

https://zen.yandex.ru/mitsan

 

https://www.facebook.com/vcnsp

https://www.instagram.com/vcnsp/

             

Смотреть эфир на нашем сайте "О недвижимости доступно"

Сайт Всероссийского центра национальной строительной политики

 

Подписывайтесь на нас:

Facebook

Яндекс Дзен

Facebook ВЦНСП

Instagram ВЦНСП


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба компании «Митсан Консалтинг»



20.05.2021 15:35

Хельмут Вайсенгрубер (Doka Австрия) и Мартин Зоннбергер (строительная компания PORR Германия) объясняют, почему наличие системы безопасности обходится дешевле, чем ее отсутствие.


Есть хорошо известная фотография 1932 года, на которой строительные рабочие проводят свой обеденный перерыв на небоскребе. Одиннадцать человек как бы между прочим сидят на стальной балке высоко над Манхэттеном на строительстве Рокфеллер-центра. Сегодня такое поведение считалось бы в лучшем случае халатным. Эта фотография — жуткий пример недостаточных мер безопасности. Времена меняются, и вместе с ними способы проведения строительных работ, которые в наши дни намного строже регулируются юридически. Но стало ли строительство более безопасным?

Как доносить знания до работников?

«В одной только Германии действует примерно 5000 строительных предписаний», — говорит Мартин Зоннбергер. И в это число даже не входят спецификации производителей и инструкции по эксплуатации, монтажу и использованию. Зоннбергер, руководитель отдела производственной безопасности в строительной компании PORR, руководствуется в своей работе такими вопросами, как: Как доносить знания на строительную площадку? И как достучаться с ними до работников? Точно не с помощью все новых и новых предписаний! «Мы уже перегружены бумажной работой», — говорит Зоннбергер. Может быть, поэтому он очень хвалит простую практику Safety Poster — плакатов по технике безопасности, которая применяется компанией Doka для описания оборудования, необходимого на строительной площадке (например, опалубки), и надлежащих способов его установки с помощью простых историй. «Простые, наглядные, ориентированные на целевую аудиторию и понятные носителю любого языка», — говорит Зоннбергер.

Изменение отношения

Поэтому мы обращаемся к Хельмуту Вайсенгруберу, руководителю по безопасности в компании Formwork Expert Doka, базирующейся в Амштеттене (Австрия). «Проект Safety Poster был разработан совместно с клиентами и специалистом в области нейробиологии», — поясняет Вайсенгрубер, ведь предписания сами по себе не меняют поведения. На плакатах работники видят изображения людей в контексте строительных компонентов, что позволяет им понимать опасные ситуации, невзирая на языковые барьеры. Это меняет их отношение к работе. Это маленький шаг к повышению строительной безопасности и большой шаг, если учитывать, что каждый инструмент спасает человеческие жизни. Опросы показывают, что частота происшествий в строительстве по-прежнему вдвое выше, чем в среднем по другим отраслям. «Касок и прочной обуви недостаточно. К безопасности следует относиться комплексно, и она охватывает всю организацию. Повышение безопасности на строительных площадках выгодно всем вовлеченным сторонам — клиентам, подрядчикам и работникам», — говорит Вайсенгрубер. Ведь безопасные строительные площадки работают более экономично, а это оплачивается в любом случае.

Безопасность как добавленная ценность

Почему руководителям очень часто бывает сложно понять эту связь? Зоннбергер говорит, что безопасность — это добавленная ценность, которая необязательно отражается в цене. Пока вы не измените свои привычки, вы не будете знать, чего они вам стоят. Преимущества расширения профилактических мер не видны каждому руководителю, который может вообще находиться за пределами строительной площадки, на которой они реализуются. «Производственная безопасность — это проблема управления», — говорит Зоннбергер. В компании PORR за это отвечает непосредственно Совет директоров. Они из своего опыта знают, что наличие системы безопасности обходится дешевле, чем ее отсутствие. Вопрос не в том, можете ли вы себе позволить дополнительные расходы. Вопрос состоит в том, можете ли вы себе позволить не вкладывать эти средства.

Безопасность оплачивается

Зоннбергер говорит о суровых экономических фактах. Многие компании связывают свое решение сменить партнера со статистикой происшествий на его строительных площадках. В отрасли, в которой стандартная норма прибыли составляет от 1 до 3 %, можно легко найти оборотные средства для компенсации финансовых потерь из-за происшествий на рабочем месте.

Исследования показывают, что каждый евро, вложенный в систему безопасности, обеспечивает отдачу в 2,2 евро благодаря предотвращению происшествий. Кроме того, причины для примерно двух третей всех происшествий в строительстве закладываются еще до планирования строительства — на планово-организационном этапе. По расчетам Вайсенгрубера, при снижении количества проблем с качеством и расходов в связи с происшествиями до нуля, оборот можно было бы увеличить примерно на 18 %. Однако абсолютной безопасности не существует. Ее можно повышать, лишь ставя под сомнения исходные допущения о расходах, сжатых сроках и нехватке времени, а также оспаривая такие установки, как «Мы всегда так делаем».

Рабы небезопасных привычек подвергают себя опасности

«Люди — рабы привычек», — говорит Вайсенгрубер. Разумеется, он рад таким акциям по информированию, как «Всемирный день безопасности» и «Здоровье на рабочем месте». Однако безопасность — это работа не на один день. После определения новых стандартов их еще нужно внедрить как новые привычки. Вайсенгрубер проводит вебинары и учебные курсы в компании Doka, а его команда совершенствует компоненты и системные решения, участвуя во внутренней координации работ по безопасности и действуя в качестве посредника по потребностям компаний и их строительных рабочих. Он обеспечивает безопасность компонентов и систем Doka при выходе на рынок, а также безопасность их эксплуатации и использования. И все это — для обеспечения настоящей производственной безопасности.

Безопасность в DOKA:

Системы безопасности Doka применяются на всех этапах проекта. Безопасность включается в планирование с самого начала, в координации с опалубочными системами, и рассчитана на повышение производительности и качества. Для бетонирования используются рабочие платформы с защитными ограждениями и поручнями. Во время стеновых опалубочных работ безопасным и эффективным решением являются промежуточные платформы с боковой защитой. Для колонных опалубок особенно важен безопасный подъем на уровень бетонирования. Doka отвечает всем этим требованиям, предлагая практичные решения по безопасности.

Дополнительная информация:

https://www.doka.com/ru/solutions/safety_with_doka

https://www.doka.com/ru/solutions/safety-systems?changecountry=RU

Фото: Safety at Doka.jpg

Авторские права: Doka

В качестве партнера по строительным проектам компания Doka относится к безопасности комплексно. В ее состав входит подразделение систем безопасности Doka, занимающееся широким спектром деятельности — от разработки продукции до консультирования по безопасности и комплексного спектра услуг.

 

Фото: Safety on site.jpg, Return-on-Prevention.png

Авторские права: Doka

Система безопасности всегда обходится дешевле, чем ее отсутствие: согласно исследованиям, каждый евро, вложенный в систему безопасности, обеспечивает отдачу в 2,2 евро благодаря предотвращению происшествий.

Фото: Safety Poster.jpg

Авторские права: Doka

На плакатах по технике безопасности Doka в форме коротких историй графическим способом рассказывается о том, что необходимо на строительной площадке — в простой и наглядной форме, рассчитанной на целевую аудиторию и понятной носителям любых языков.

Фото: Doka Formwork Instructor.jpg

Авторские права: Doka

В качестве посредника компания Doka обеспечивает безопасность эксплуатации и использования своих компонентов и систем при их выходе на рынок. Ведь, в конце концов, речь идет о людях на строительных площадках — их физическом здоровье и психологическом самочувствии.

Фото: FreeFalcon.jpg

Авторские права: Doka

Doka предлагает практичные и сертифицированные решения по безопасности — от защитных ограждений до промежуточных платформ и средств защиты от падения (например, FreeFalcon).

Фото: Sonnberger_Weißengruber.jpg

Авторские права: Cosh2019cy

На фото слева направо:

Эксперты по безопасности Мартин Зоннбергер (PORR) и Хельмут Вайсенгрубер (Doka).


ИСТОЧНИК ФОТО: Doka