В «Новом Лесснере» приступили к облицовке парадных фасадов


19.10.2020 09:01

В жилом комплексе «Новый Лесснер» компании «Отделстрой» приступили к монтажу терракотовых плит на парадных фасадах со стороны улицы Матросова, Большого Сампсониевского проспекта и Выборгской набережной. Остекление во всех корпусах выполнено уже на 90%.


Одновременно с фасадными работами выполняется внутренняя отделка квартир и мест общего пользования – штукатурятся стены, продолжаются вентиляционные, электрические и сантехнические работы. На всех этажах, за исключением первого, выполнена стяжка пола. В домах приступили к монтажу лифтового оборудования.

В детском саду, который строится в составе первой очереди «Нового Лесснера», начали устанавливать окна. Параллельно продолжаются кровельные и вентиляционные работы.

В многоуровневом паркинге выполняются сантехнические и вентиляционные работы, прокладываются внутренние электрические сети.

Офис продаж в жилом комплексе «Новый Лесснер» работает по будням – с 11:00 до 19:00, в выходные – с 11:00 до 18:00. Приехав на объект, вы сможете не только получить консультацию, рассчитать платежи по рассрочке и ипотеке, но и самое главное – вживую посмотреть понравившиеся варианты квартир и ход строительства.

Подробности можно узнать по тел. (812) 670-01-01.


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба компании «Отделстрой»



16.10.2020 19:09

Перетекание мелких арендаторов из офисов в коворкинги и автоматизацию управленческих процессов в сфере коммереческой недвижимости обсудили участники практической конференции «SMART-Управление коммерческой недвижимостью», прошедшей в Санкт-Петербурге, на площадке коворкинга «Ясная поляна».


Ежегодные конференции по управлению недвижимостью проводятся с 2016 года. На сей раз предмет для дискуссии был обозначен как «Интеллектуальные решения и практическое применение».

Открывая дискуссию, модератор конференции Мария Косыгина, управляющий директор торговых объектов «Петро Мир» Colliers International, отметила: «Мы который год собираемся вместе и говорим о том, что наступила новая эра. Но потом расходимся и погружаемся в текущие дела. Но 2020-й год действительно изменил мир. Дал почувствовать, что реально наступило иное время». По ее мнению, за короткий период все научились работать в новых условиях, но не раз пожалели о потерянном времени.

За последние полгода изменились принципы управления, сократились эксплуатационные расходы, бюджеты компаний, отметила Яна Муртола, руководитель проекта по технической эксплуатации в Санкт-Петербурге, «УК1». По ее словам, малый бизнес в сфере услуг, занимающий помещения в офисах, смог выдержать наступившее безденежье один-два месяца.

Началась оптимизация офисного пространства. Из бизнес-центров съехали компании, которые арендовали помещения площадью до 100 кв. м. Теперь они открылись в коворкингах, указывает Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate. Офисы пустеют. Почти 80% IT-компаний ушли на удаленную работу. «Оказалось, что не надо столько офисов», - говорит эксперт.

По словам Яны Муртола, офис, как правило, нужен для открытия счета и юридического адреса. Однако, отметил Валерий Трушин, теперь юридический адрес можно получить в коворкинге.

Участники дискуссии соглашаются с перспективами развития коворкингов. С одной стороны, люди не хотят или не могут работать дома, с другой стороны, каждое рабочее место в коворкинге позволяет соблюдать необходимую дистанцию.

«Коворкинги – самое перспективное направление. В Москве готовы появиться коворкинги в спальных районах: из дома уйти надо, а далеко ехать не хотят», - уверяет Константин Сторожев, генеральный директор УК VALO Service, председатель экспертного комитета по апартаментам РГУД.

«Коворкинги и гибкие офисы - перспективное направление. Этот сегмент рынка, по нашему мнению, будет расти», - полагает Александр Терехов, руководитель отдела развития SpacePass и Kovorkingi.ru.

Повальная автоматизация

Большой информационный блок был посвящен проблемам автоматизации управления коммерческими объектами. Основной посыл – возможность улучшить бизнес-процессы, автоматизировать продажи, подбор арендаторов, эксплуатацию, маркетинг, все  виды учета – операционный, финансовый, ресурсный и т.д. Однако, Александр Терехов полагает: «Улучшить – не всегда автоматизировать».

Есть компании, которые изначально закладывают идею формирования комплекса digital-инструментов. Но, по словам эксперта, для начала следует определиться, что именно надо диджитализировать – нужна комплексная автоматизация, или достаточно автоматизировать пару процессов. Среди способов добиться эффективной работы он назвал выбор толковых IT-директоров и интеграторов. «Важный момент – масштабирование. Оно находится в основе всего и позволяет больше зарабатывать», - утверждает Александр Терехов.

Также он подчеркивает: «Выбирая программное обеспечение, лучше ориентироваться на уже существующий ландшафт и на перспективу – минимум двухлетнюю».

Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции в Okdesk, доказывал пользу облачных сервисов: «Эксперты утверждают: из-за сокращения финансирования возник очень большой интерес к облачным сервисам, и за второй-третий кварталы мы прошли путь, на который понадобилось бы четыре-пять лет».

По его словам, текущая ситуация внесла свои коррективы. Так, в компании «продажи подсели», в то же время вырос интерес клиентов. Появились новые клиенты, клиенты с проблемами, понадобились новые сценарии, поскольку существующие системы перестали справляться, отметил Игорь Кудинов.

Он полагает, что с вызовами, с которыми рынок столкнулся во втором и третьем кварталах лучше всего справляются облачные сервисы, которые позволяют быстро запустить их: есть прецеденты – три дня. «В отличие от дорогих платформ система стоит вменяемых денег и позволяет экономить», - добавил Игорь Кудинов.

Однако многие компании вынужденно создавали собственные системы.

«Мы решились на автоматизацию не потому, что мы умные – нам просто стало страшно», - пояснил Константин Сторожев. Проблем с подобным мероприятием много. Система должна учитывать всех участников процесса (компания работает в сегменте апарт-отелей). Это значит: много собственников, разные сроки аренды, необходимость учитывать доходы и расходы по каждому апартаменту, вести раздельный учет доходов субъектов (отель, ресторан). По словам Константина Сторожева, система работает, но довольно сложно научить арендаторов и сотрудников пользоваться ею.

Собственная система создана и в ГК Docklands development, также работающей в сегменте апарт-отелей. «Отелем надо управлять как единым комплексом», - говорит Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development, отмечая необходимость программного обеспечения для множества собственников.

«Апарт-отели – очень перспективное направление в коммерческой недвижимости. Сегодня доходность составляет минимум 8-10%, а то и выше», - полагает она. Следовательно, на рынке просто обязаны появиться digital-инструменты, адаптированные для этого сегмента.

Евгений Фомин, директор делового центра «Аврора», г. Тюмень, основатель Pro.rent, рассказал, как компания, ориентированная на управление коммерческими объектами, вышла на рынок IT: «Решили автоматизироваться, но обнаружили, что нет подходящих решений для автоматизации. Пришлось написать свою программу. Написали, теперь продаем. Сейчас продали в 55 городов в четырех странах».

Программа способна и финансовую аналитику рассчитать, и отследить нюансы работы с арендаторами. Например, истекает договор аренды, программа автоматически размещает объявления о сдаче в аренду на разных сайтах. Заключен новый договор аренды – объявления автоматически снимаются.

«Автоматизация должна приносить больше пользы, чем вреда, и желательно стоить недорого», - заключил Евгений Фомин.

Проперти-тур по коворкингу: от теории к практике

В рамках конференции «SMART-управление коммерческой недвижимостью» состоялся проперти-тур по площадке мероприятия - коворкингу «Ясная поляна».

Коворкинг «Ясная поляна» работает на рынке Петербурга с 2017 года. При выходе на рынок площадь коворкинга составляла с 2,5 тыс. кв. м, сейчас – около 6,5 тыс. кв. м, и проект продолжает расширяться.

Пространство поделено на блоки офисов, где могут разместиться 6-16 человек, зоны работы команд, зоны отдыха, спортивные зоны, кафе и проч.

Аренда офисных помещений заключается на 11 месяцев, места в коворкинге – на 1 месяц, что стоит 17 тыс. рублей (1,5 тыс. рублей в день).

Сейчас в коворкинге арендуют места более 500 резидентов – физические и юридические лица.

Ежегодно на базе «Ясной поляны» проводятся более 400 мероприятий, в том числе – для арендаторов: бранчи, киновечера, вечеринки и тематические праздники.

«Фишка» проекта – наполнение пространства арт-объектами. Здесь расположено около 150 образцов современного искусства, только авторские работы.

Организаторы мероприятия - Academy of Real Estate (ARE), PROESTATE Events.

Официальная площадка - коворкинг «Ясная Поляна».

Партнёры: компании ODIN, Okdesk, Pro.rent.

Информационные партнеры: порталы BN.ru, Arendator.ru, Restate.ru, TheProperty, «Карповка», «Телеграф», газета «Строительный еженедельник».

Контакты: Мирзалиева Кристина, pr.msk@proestate.ru


ИСТОЧНИК ФОТО: оргкомитет форума PROESTATE



16.10.2020 19:05

В течение двух недель эксперты объедут 18 построенных и строящихся жилых комплексов в шести номинаций, набравших в ходе интернет голосования максимальное количество голосов потребителей.


Комиссию экспертов возглавляет Олег Островский, сопредседатель Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя», заместитель председателя Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО.

Эксперты знакомятся с архитектурой и качеством строительства, уровнем благоустройства комплекса и организации дворового пространства. Обращают внимание на применение новых технологий и материалов, наличие объектов социальной и коммерческой инфраструктуры, безопасность жителей комплекса, а в построенных жилых комплексах – еще и качество работы управляющей компании.

Эксперты оценивают транспортную доступность жилого комплекса,  окружающую среду, осматривают  не только квартиры, но входные группы, места общего пользования, паркинги  и  подвалы. Комиссию на объектах сопровождают специалисты компаний-застройщиков и управляющих компаний, которые рассказывают о ходе строительства и отвечают на вопросы экспертов. 

«Седьмой год подряд мы в конкурсе «Доверие потребителя» оцениваем построенные и строящиеся жилые комплексы. Отрадно отметить, что из года в год  качество проектирования и строительства финалистов конкурса в этих номинациях растет. Планировки квартир становятся продуманнее,   места общего пользования – современно и оригинально оформляются,  а внутридомовая территория благоустраивается с учетом интересов различных возрастных групп жителей комплексов. В нынешних условиях это особенно актуально», – комментирует Олег Островский.

Третий этап конкурса, экспертное голосование, пройдет на открытом заседании Экспертного совета 13 ноября. Компании, претендующие на победу, выступят с презентациями. По итогам заседания, на котором будут также учитываться результаты голосования потребителей и экспертов, определятся победители в каждой номинации.

Конкурс «Доверие потребителя» завершится 4 декабря 2020 года торжественной церемонией награждения победителей, которая пройдет в Санкт-Петербурге в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина.


ИСТОЧНИК ФОТО: оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»