Глава «ЛенСпецСтроя» раздул «Пламя Парижа»
Генеральный директор ОАО «ЛенСпецСтрой» Дмитрий Астафьев вложил личные средства в возрождение советского балета «Пламя Парижа». По задумке бизнесмена, постановка должна запустить волну рефлексии по поводу нынешней общественно-политической ситуации в стране.
Объем и схемы финансирования руководитель строительной компании назвать отказался, сославшись на особенности договора с Михайловским театром, где поставлен балет. «Могу сказать, что это довольно большие деньги», – уточнил господин Астафьев. Он добавил, что «ЛенСпецСтрой» сотрудничает на правах генерального партнера театра уже более трех лет. На первом этапе сотрудничества застройщик помогал театру в решении бытовых проблем. В частности, компания решала жилищные вопросы артистов оперы и балета. Ряд квартир в домах был передан по минимальной цене. Кроме того, «ЛенСпецСтрой» выделил средства на закупку новых инструментов для оркестра театра. «Недавно мы приобрели уникальную скрипку, которая древнее и лучше скрипок Страдивари», – гордится бизнесмен. На что пошел основной объем средств при подготовке «Пламени Парижа», Дмитрий Астафьев не знает, потому как принципиально не вдается в дела театра. «У нас есть некий договор, по которому мы переводим средства официальными платежами на счет некоммерческого фонда театра. А вообще генеральный партнер оказывает помощь на все подряд – от оплаты электричества до уборки территории», – сказал господин Астафьев.
Меценат не скрывает явный политический посыл возрожденного балета. Более того, по его словам, именно нынешняя накаленная ситуация в стране обусловила выбор постановки. «Искусство в России всегда было политизировано. Оно всегда пульсировало в унисон с оголенным нервом социума. И эта постановка родилась как попытка подискутировать с собой, а затем и перекинуть на зрителя вопрос: находимся ли мы в предреволюционной эпохе? Устал ли народ от революций или жаждет ее? Судя по событиям на Болотной – жаждет. Но весь ли народ?», – вопрошает господин Астафьев. Бизнесмен уверен, что подлинные творцы революции – это не мятежники, а «власть предержащие», провоцирующие народ плохим правлением. «Я как продюсер пытаюсь этой работой дать посыл: сегодня нам всем нужно задуматься: что дала французам их революция и хотим ли мы, готовы ли мы, русские, к новой революции? И что надо делать, чтобы мы смотрели на «Пламя Парижа», но не на пламя Москвы и пламя Санкт-Петербурга. Здесь и возникает актуальность этого балета», – заключил он. При этом реакции со стороны правительства он не боится. Бизнесмен уверен, что французская революция заложила те ценности, которые лежат в основе российской государственности, и поэтому руководство страны должно аплодировать спектаклю стоя. «На мой взгляд, наше руководство ждет от своего народа инициативы и развития гражданских институтов. Мы все вместе дожили до такого момента, когда дальше уже деваться некуда. По сути, еще год-другой – и никакой Федерации у нас не будет. А будет кровавое месиво бандитов, рвущих друг у друга кусок хлеба. И последний посыл президента состоит в том, чтобы давить криминал и коррупцию снизу и сверху. Мне по крайней мере хочется в это верить», – заключил господин Астафьев.
По словам экспертов, забота о науке и искусстве – в бизнес-кругах явление нередкое. «Среди строителей очень много меценатов, а также людей, которые сами занимаются творчеством. Далеко ходить не надо – не так давно Вячеслав Заренков организовывал выставку работ группы художников, а также отправился в тур с этой выставкой. Да и сам он пишет, на мой взгляд, очень красивые и профессиональные полотна. А Михаил Медведев из «ЦДС», помимо того что компания проводит конкурс «Звезда удачи», занимается продвижением бокса», – говорит вице-президент НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов. Он отметил, что меценатство – это не какая-то новая тенденция, эти стремления у бизнеса были всегда, просто их не принято афишировать. Как заявил директор департамента загородной недвижимости АН «Бекар» Олег Карзов, до кризиса многие бизнесмены жертвовали деньги на восстановление церквей и соборов, что было похоже на восстановление традиций благотворительности, которые существовали еще в дореволюционной России. «То, что и сегодня крупные бизнесмены спонсируют искусство, на мой взгляд, является красивым жестом благотворительной помощи, а не очередным PR-ходом», – заключил эксперт.