Александр Федотов: «Городским дорогам нужен комплексный подход»


11.10.2023 09:07

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Александр Федотов рассказал «Строительному Еженедельнику» о сегодняшней ситуации в дорожном хозяйстве.


 — Александр Михайлович, какие основные направления, связанные с развитием транспортной инфраструктуры города, определены комитетом на сегодня?

— Дороги — локомотив экономики, определяющий скорость и эффективность развития Санкт‑Петербурга и страны в целом. Транспортная инфраструктура является сложной многоуровневой системой, которую связывают процессы  строительства, ремонта, содержания с умелым применением новых технологий и строительных материалов. Она определяет качество жизни населения города. Для создания такой системы нужны  умелые руки и светлые головы дорожников.

С каждым годом увеличиваются объемы дорожного и мостового строительства, всё больше улиц доводится до нормативного состояния, повышается уровень  транспортно-эксплуатационного состояния и безопасности.

Развитие транспортной инфраструктуры должно быть максимально синхронизировано с развитием самого города. Это основная задача, которая стоит перед нами.

В условиях быстрого роста автомобилизации и естественного увеличения нагрузки на улично-дорожную сеть центра Санкт-Петербурга, правительством города прорабатывается комплекс мер по улучшению транспортной ситуации и сохранению исторического центра Северной столицы. Он направлен на создание и развитие магистралей, позволяющих повысить связанность и пропускную способность улично-дорожной сети районов Санкт-Петербурга, а также призванных перенаправить транспортные потоки в обход исторического центра.

Особое внимание уделяется исторической части города, где каждая улочка, переулок требуют индивидуального подхода. Основные трудности при работе здесь связаны с исполнением действующих норм и правил в условиях застройки, не предназначенной для современных транспортных нагрузок.

Источник: пресс-служба КРТИ

— Какие объемы финансирования отрасли в этом году,  какие источники привлекаются для реализации проектов?

— Для развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в 2023 году выделено почти 105 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета, ИБК и казначейские кредиты.

Из них на дорожное хозяйство предусмотрено 46 млрд. Затратная часть на ремонт дорог в этом году увеличена до 12,3 млрд, включая 1,2 млрд федеральных средств, на капитальный ремонт дорог — до 4 млрд, на ремонт трамвайных путей — почти вдвое по сравнению с прошлым годом: с 1,9 млрд до 4 млрд рублей. Это позволит отремонтировать 22 км трамвайных линий. Все проекты, которые реализуются в этом году, полностью обеспечены финансированием из различных источников: это федеральный и региональный бюджеты, инфраструктурные бюджетные кредиты, концессионные соглашения.

Источник: пресс-служба КРТИ

— Получено разрешение на строительство крупного транспортного проекта – Южной широтной магистрали. Расскажите об этом объекте.

 — Южная широтная магистраль, строящаяся за счет Адресной инвестиционной программы, - это очень долгожданный объект для Московского, Пушкинского и Колпинского районов. По сути, эта дорога станет дублером КАД и соединит Сарицкую улицу, Петербургское шоссе и шоссе Подбельского. Стратегически важная трасса  повлияет на социально-экономическое развитие южной части города.

ЮШМ включает 3 транспортные развязки.  Сейчас практически завершены подготовительные работы по расчистке коридора для будущей магистрали. В финальной стадии разработка рабочей документации, регистрация земли для строительства. В ближайшее время планируется дать торжественный  старт началу основных работ.

Источник: пресс-служба КРТИ

— Какие объекты введены в эксплуатацию в этом году?

В августе в Приморском районе завершено строительство Шуваловского проспекта от Камышовой до Планерной улицы, связывающего две части района, с возможностью въехать на скоростную магистраль ЗСД.

В мае были введены в эксплуатацию съезды вблизи делового квартала «Лахта Центр», обеспечивающие связь с Приморским шоссе, Приморским проспектом и улицей Савушкина.

Источник: пресс-служба КРТИ

— Какие объекты инфраструктуры дорожники сегодня строят в Санкт-Петербурге?

— Прежде всего следует выделить полуторакилометровую транспортную развязку на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. Уже через год она обеспечит непрерывную транспортную связь основных городских магистралей в южной части города, выход транспорта на автодорогу федерального значения М-10 «Россия» и далее – на международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай».  Сегодня генподрядчиком АО «ПО «Возрождение» уже ведутся работы по устройству асфальтобетонного покрытия на первой части путепровода, специалисты завершили переустройство теплосети и линий электропередачи, освобождается пятно застройки для второй части и съездов.

Еще один ключевой проект, реализуемый на юге города, - реконструкция Петрозаводского шоссе со строительством двухуровневой развязки, надземного пешеходного перехода и расширением шоссе до 6 полос движения. Подрядчик ударными темпами завершает работы по установке шумозащитных экранов, переустройству инженерных коммуникаций, завершает комплекс работ по устройству мостового полотна и установке барьерного ограждения. До конца года откроем рабочее движение через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги в разных уровнях.  

На очереди старт строительства трассы М-32, которая соединит будущую дорогу М–49 с Приморским шоссе. Получим положительное заключение Госэкспертизы в ноябре и сразу же приступим к реализации проекта. Подрядная организация уже осуществляет переброску необходимых сил и средств в зону строительных работ.

Долгожданным подарком для всего города является начало строительства Большого Смоленского моста, который соединит берега Невы в самом широком русле реки - между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Длина Большого Смоленского моста - 1,6 километра. Разводной пролет - двукрылый. В сведенном положении высота центральной части моста над водой - 15 метров. Ширина судоходного пролета - 60 метров. Проектом предусмотрено 6 полос движения автотранспорта (по 3 в каждую сторону), в центре - два полотна для движения трамваев. С УДС города его будут связывать три развязки.

Проектная документация загружена в ФАУ «Главгосэкспертиза».

Идеальный случай взаимодействия города и инвесторов. Проект разработан частным инвестором под техническим сопровождением городского заказчика.

Источник: пресс-служба КРТИ

— Что можно сказать про выполнение плановых показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Санкт-Петербурге в этом году?

— Улично-дорожная сеть, проспекты, набережные, шоссе преображаются.  Повышение скорости и комфорта передвижения по ним отмечают сами автомобилисты и жители города. Протяженность трасс, отвечающих всем нормативным требованиям, неуклонно увеличивается.

Санкт-Петербург присоединился к реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году. В этом году запланировано заменить покрытие проезжей части и восстановить благоустройство на 250 км, из них в рамках национального проекта отремонтировать более 150 км на 63 объектах.

Стоит отметить, что в рамках реализации нацпроекта БКД в этом году впервые применили подход маршрутного ремонта.  Дорожное полотно обновлено на Арсенальной, Ушаковской, Пироговской, Выборгской набережных и на Приморском проспекте. То есть по правому берегу Невы от въезда в город до ЗСД обеспечен практически сквозной беспрепятственный и безопасный проезд. Также отремонтированы часть Московского проспекта, Литейный, Ленинский, Витебский проспекты, Песочное шоссе. В стадии активных работ находятся Софийская улица, проспекты Ветеранов и Энергетиков, Приморское шоссе.

Источник: пресс-служба КРТИ

— Как идет развитие транспортной инфраструктуры Кронштадта?

— Строительство и модернизация уличной дорожной сети Кронштадта связана с созданием туристско-рекреационного кластера на территории города, посвященного истории ВМФ России. Эта точка притяжения уже стала излюбленной среди жителей и гостей Петербурга. Ежемесячно Кронштадт посещает несколько сотен тысяч туристов. Поэтому сегодня на особом контроле одна из основных задач – развитие инфраструктуры острова Котлин.  С этой целью бюджетом города в 2023-2025 гг. предусмотрены расходы в объеме 16,95 млрд рублей. КРТИ уже заключил госконтракты на проведение работ по 5 объектам, еще по одному проводятся конкурсные процедуры. Будут выполнены работы по строительству и реконструкции участков Цитадельского и Кронштадтского шоссе, дорог на территории 7-го и 8-го кварталов и уже строится пешеходная набережная, которая объединит парк «Остров фортов» и сквер «Инчхон».

Для улучшения доступности по заказу Минстроя России компания «ДСК» начала реконструкцию развязки КАД и Кронштадтского шоссе. Со своей стороны, Санкт-Петербург, как я уже говорил, начал реконструкцию Кронштадтского шоссе с расширением до четырех полос от Комплекса защитных сооружений до Цитадельской дороги.

Источник: пресс-служба КРТИ

— Около 14 млрд рублей пойдет на развитие дорожной инфраструктуры в Шушарах до 2025 года. Что запланировано сделать в этой части города?

— Мы стараемся поменять сложившуюся ситуацию с развитием улично-дорожной сети на территориях новых жилых кварталов. Строительство улично-дорожной сети достаточно отстало от застройки домов. Руководству города удалось сконцентрировать вливания в решение этой задачи совместными усилиями с привлечением средств бизнеса и средств города.

Что касается поселка Шушары, правительством Санкт-Петербурга  решен большой объем имущественных и земельных вопросов. В настоящее время ведется реконструкция Пушкинской улицы. В работе у комитета еще 14 объектов модернизации улично-дорожной сети в микрорайоне. Это строительство Новгородского проспекта, Школьной улицы, Шушарской дороги и других улиц.

Источник: пресс-служба КРТИ

— Как повлияли на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры недавно введенные санкции?

— Импортозамещение в дорожной отрасли ведется с 2014 года, поэтому нам удалось минимизировать те риски, с которыми столкнулись представители других отраслей. Бизнес умело переориентировал логистические цепочки на Восток и на внутренний рынок, что дало отечественным поставщикам толчок и стимул к развитию. В итоге было налажено производство АБЗ, на рынке появились укладочные комплексы, специальная, грузовая техника. Отмечен рост производства основных материалов производителями из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Сохранить уникальность и индивидуальность Санкт-Петербурга, увеличить темпы его развития, при этом создать современные и комфортные условия для перемещения жителей города ― вот задача, которую ставит перед собой дорожная-строительная отрасль.


ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба КРТИ



07.09.2023 09:28

ГК «Арасар» называют пионером применения новых технологий демонтажа – она одной из первых в России для сноса зданий и сооружений внедрила лазер, алмазную резку и многие другие инновационные решения. О возможностях компании рассказывает ее основатель Александр Штарёв.


Александр Юрьевич, как Вам удалось внедрить лазерную технологию для демонтажа?

– Мы обратили внимание на лазерную установку, которая использовалась для поджига нефтяных разливов с безопасного расстояния, и увидели возможность ее использования для нашей деятельности. Первый объект, на котором был применен лазер, – Кондопожский комбинат хлебопродуктов. Это произошло в 2022 году. На площадке предприятия мы успешно демонтировали с расстояния 50 метров массивную аварийную металлическую конструкцию бункерного типа высотой 60 метров и общим весом со вспомогательным оборудованием до 50 тонн. Лазер выглядит очень эффектно, как в научно-фантастическом фильме.

ГК «Арасар» одна из первых в России внедрила в демонтаж и алмазную резку, но это было давно, еще в 2000-х годах, когда о таком способе работы на нашем рынке не слышал никто. Мы комплексно подошли к данному вопросу, для продвижения и популяризации этих технологий много работали с проектными институтами, разъясняли потенциальным заказчикам, что так можно. Сейчас выполнение некоторых задач демонтажа немыслимо иным способом. Также мы изучали возможность демонтажа разрядом электрического тока – проводили собственные исследования, ряд решений запатентовали.

Наша команда стремится освоить как можно больше технологий и всегда подобрать наиболее точный способ решения конкретной проблемы. ГК «Арасар» имеет и применяет все возможные технологии в нашей области, разработанные на данный момент, которые позволяют решать любые задачи демонтажа самых сложных конструкций. Я с гордостью могу сказать, что среди российских демонтажных компаний лишь единицы обладают таким набором компетенций.

Источник: пресс-служба ГК «Арасар»

– Над внедрением каких технологий Вы работаете сейчас?

– Мы постоянно ищем новые пути решения демонтажных задач. Сегодня активно развиваем направление демонтажа гидроразмывом бетона под огромным давлением – 1000 бар. Это, на наш взгляд, перспективная технология на данный момент. Пока она не представлена массово в России, задумывалась как ремонтная. Тем не менее мы видим большой потенциал ее применения для демонтажа.

 

– У вас много высокотехнологичного оборудования, в том числе импортного, которое требует соответствующего технического обслуживания. Насколько вы зависите от иностранных поставщиков? Как в компании идет процесс импортозамещения?

– К сожалению, не все оборудование можно заместить. Действительно, рынок почувствовал текущие трудности, но они преодолеваются. Знаю, что многие наши поставщики переориентировались с западных рынков на иные и пытаются заменить даже уникальное оборудование. ГК «Арасар» вносит в этот процесс свою лепту. Например, ключевую роль в алмазной резке играет канатная система. Мы запустили производство этого оборудования под собственным брендом на нашей производственной площадке в Санкт-Петербурге, и оно с успехом работает на объектах России. Об этом думали еще до введения санкций и ухода основных поставщиков – нам было интересно освоить такую компетенцию, но когда были введены санкции, мы ускорили вывод на рынок канатных систем собственного производства. Наша компания не только применяет их в своей работе, но и продает другим участникам демонтажного рынка.

Источник: пресс-служба ГК «Арасар»

– Расскажите о самых крупных и значимых объектах компании.

– За 25 лет своего существования ГК «Арасар» выполнила более 1000 проектов. Прямо сейчас мы реализуем социально значимый проект в Мариуполе. Там мы демонтировали, вывезли и утилизировали около 600 тысяч кубометров строительного объема. Также трудимся на Городецком и Волховском гидроузлах, соответственно, в Нижегородской и Ленинградской областях, на одном стратегическом объекте Росатома и ведем еще с десяток не менее важных федеральных инфраструктурных проектов.

 

– Какие интересные организационные и технические задачи по демонтажу удалось решить?

– ГК «Арасар» сфокусирована на сложных инженерных задачах демонтажа, это наша специализация, поэтому подавляющее большинство из тысячи наших объектов очень сложные. Следует отметить, что демонтаж всегда разный. К решению каждой задачи требуется индивидуальный подход. Так, например, сейчас на одном из наших объектов выполняется демонтаж под водой на глубине от 10 до 25 метров. При этом полностью отсутствует документация по обследованию демонтируемой конструкции. Решения принимаются по ходу производства работ.

Нам приходилось работать и при температуре –50°С, и круглосуточно в темноте полярной ночи, и под водой, и на высоте более 100 метров, и под землей на глубине 60 метров. Но пока за 25 лет мы не встретили ни одной инженерной задачи, с которой не смогли справиться.

 

– Известно, что ни один вуз и техникум не выпускает специалистов по демонтажным работам. Как Вы подбираете кадры?

– Да, к сожалению, готовых демонтажников нет, поэтому первый этап поиска подходящего человека очень сложен. Мы находим строителей и переучиваем их на наш профиль. У нас разработано несколько программ обучения и наставничества. Выпущены специальные методички. Есть определенный цикл, который необходимо пройти каждому новому сотруднику. Следует отметить, что в нашей компании всегда благоприятная ситуация для обучения на конкретных практических примерах. Мы обычно ведем не менее 10 проектов в различных точках страны, причем все они разные по виду демонтируемых конструкций, применяемым технологиям и внешним условиям. У нас всегда есть подходящая работа, которую можно демонстрировать человеку, и на ее примере разъяснять специфику нашей деятельности.

 

– Вы говорили, что компания «Арасар» применяет комплексный подход к демонтажу зданий и сооружений.

– Все зависит от желания заказчика. Принципиально мы сейчас позиционируемся как узконаправленная компания – занимаемся демонтажем, изучаем все, что связано с демонтажем. Становимся с каждым днем лучше и лучше в этой профессии. Разумеется, мы можем выполнить весь комплекс услуг по демонтажу объекта: проектирование, работы на площадке, экологическое сопровождение, а также благоустройство и озеленение.

 

– Расскажите о возможностях компании: какова производительность, сколько объектов вы способны вести одновременно?

– Наша компания востребована на рынке демонтажных работ, поэтому ведет не менее 10 проектов одновременно. Конкретную производительность мы не определяем, потому что находимся не в плановой экономике, поэтому беремся за решение задач в любом объеме, который предлагает рынок. И за 25 лет работы компании не было ни одного случая, чтобы мы не справились с задачей или отказались от проекта по причине полной загрузки техники или людей.

Источник: пресс-служба ГК «Арасар»

– В случае нехватки ресурсов под конкретную задачу вы привлекаете рабочую силу или оборудование со стороны?

– Субподряд практически не используем, потому что, во-первых, наша работа очень ответственная, особенно с точки зрения безопасности, во-вторых, мы привыкли к колебаниям рынка в зависимости от различных факторов, в том числе политических. За четверть века работы мы научились гибкости и способности адаптироваться к любым внешним условиям.


АВТОР: Антон Жарков
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба ГК «Арасар»



05.09.2023 22:43

О государственных заказах на возведение жилищных, социальных, инфраструктурных и других важных объектов, а также о развитии отрасли в Северной столице беседуем с председателем Комитета по строительству Санкт-Петербурга, Почетным строителем России Игорем Креславским.


Игорь Вадимович, Вы возглавляете Комитет с января 2020 года. Какие, на Ваш взгляд, изменения в строительном комплексе города произошли за последние три с половиной года?

– Во-первых, следует отметить существенный рост строительства по адресной инвестиционной программе. Мы значительно нарастили количество объектов, в том числе социальных. В 2020 году возводилось 96 объектов, в этом уже 165. В конце 2019 года объем нашей АИП не превышал 9 млрд рублей. Три года назад общий бюджет уже составлял 25,4 млрд рублей. В 2023 году наш бюджет насчитывает более 62 млрд рублей. Сейчас на стадии проектно-изыскательских работ находится 111 объектов, на стадии строительства – 165, из которых 71 вводится в эксплуатацию в 2023 году.

Во-вторых, все объекты возводятся в срок. У нас нет отставания от графиков.

В-третьих, мы создали Градостроительную комиссию в мае 2021 года и сейчас, спустя два года, видим позитивные результаты ее работы. А именно  принято очень много решений – свыше ста. Все решения комплексные. В Петербурге застройщики возводят объекты жилищного строительства вместе с социально значимыми объектами: школами, садами, дорогами и даже поликлиниками. Сейчас выдано около 200 действующих разрешений на строительство социальных объектов в городе.

 

– Многие социально значимые объекты возводятся усилиями застройщиков. Расходы на них закладываются в стоимость квадратного метра. Могут ли власти принять меры, чтобы сократить эту нагрузку для покупателей жилья?

– Из социально значимых объектов застройщики возводят в основном школы и детские сады. На нынешний год в Петербурге запланирован ввод в эксплуатацию 19 школ, из них 9 строит город, 10 – застройщики. Соотношение практически 50х50. Что касается детских садов, то действительно, их строительство сейчас в большой степени финансируется застройщиками. Так, 32 из 37 садиков, запланированных к вводу в нынешнем году, построены на деньги инвесторов. Это, как правило, детсады внутри возводимых жилых комплексов.

Город в рамках Адресной инвестиционной программы, помимо школ и садов, строит основную часть объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры. Это очень сложные и затратные объекты: больницы, театры, библиотеки, спортивные арены.

Что касается снижения нагрузки на бизнес, то застройщики нашего города в большинстве своем социально ответственные и всегда готовы взять на себя обязательства перед городом. На сегодняшний день распределение обязанностей по возведению социально значимых объектов между городом и бизнесом является сбалансированным.

Источник: пресс-служба Комитета по строительству Санкт-Петербурга

– План по вводу жилья на 2023 год меньше, чем в прошлом году. С чем это связано?

– Это связано с планами города соотнести количество жилой недвижимости с нагрузкой на дорожную, социальную и инженерную инфраструктуру.

 

– То есть сейчас соотношение между строительством жилья и социально значимых объектов приходит в соответствие с нормами?

– Если ранее наблюдался существенный дефицит социально значимых объектов – более 300, то сейчас мы снижаем его высокими темпами. По нашим расчетам, в 2025 году мы выйдем на плановый порядок. Проще говоря, через два года будет удовлетворена насущная потребность в социально значимых объектах, и они будут строиться по мере необходимости с учетом дальнейшего роста населения.  

Источник: пресс-служба Комитета по строительству Санкт-Петербурга

– В 2023 году будет введен в эксплуатацию только один жилой дом, построенный за счет бюджетных средств. Достаточно ли социального жилья возводится в Санкт-Петербурге?

– Действительно, мы строим немного домов за счет бюджета. Задача обеспечения петербуржцев социальным жильем решается другим способом. Для этой цели выкупаются квартиры у застройщиков по цене, соответствующей рыночной. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга сейчас полностью выполняет план по закупкам квартир для социальных нужд.

 

– В начале года было заявлено, что все долгострои будут завершены к концу 2023 года. Как реализуется это намерение?

– Да, в этом году будет решена проблема обманутых дольщиков в городе Санкт-Петербурге. Крупнейший проблемный объект у нас – ЖК «Ломоносов», который планируем завершить до конца года. В декабре планируем ввести в эксплуатацию последнюю, четвертую очередь. Напомню, в 2019 году у нас было около 60 проблемных домов общей площадью 1 миллион кв. метров. Сейчас эта цифра снизилась в 20 раз – мы достраиваем 50 тыс. кв. метров. Достраиваются еще два небольших объекта в Пушкине, их возведение находится у нас на контроле.

Источник: пресс-служба Комитета по строительству Санкт-Петербурга

– Становится ли больше претендентов на участие в подрядных торгах?

– У нас высококонкурентная среда. Так, в рамках выполнения АИП в Санкт-Петербурге трудятся 33 генподрядчика строительно-монтажных работ и 30 проектных компаний. Город является крупнейшим заказчиком для генподрядных строительных организаций, они хотят работать с нами. 

 

– Почему?

– Мы добросовестно выполняем свои обязательства. С одной стороны, требуем высокого качества и соблюдения сроков. С другой – быстро осуществляем приемку выполненных работ, подписываем акты и исправно платим. По факту выполненных работ деньги переводятся исполнителю быстро. У нас четко налажена работа с Комитетом финансов Санкт‑Петербурга.

 

– Часто ли подрядчики пользуются возможностью пересмотра стоимости контракта, предоставленной Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315?

– Если подрядчик обосновывает необходимость изменения условий контракта, то у нас есть возможность заключить дополнительное соглашение. Такие случаи связаны, как правило, с ростом стоимости материалов. Контракт заключается на несколько лет, а в последние годы у нас был ряд скачков цен.

Источник: пресс-служба Комитета по строительству Санкт-Петербурга

– Как будет развиваться строительный комплекс Санкт-Петербурга в нынешних сложных условиях?

– Строительные компании привыкли преодолевать сложности. Они стойко перенесли период пандемии, не останавливая работы. Справляются они и с санкционным давлением. Локализация строительных материалов в стране высокая – 95% производится у нас. Уверен, что строительная отрасль справится со всеми трудностями и продолжит поступательное развитие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ВВОД В СТРОЙ В 2023 Г.

№ п/п

Наименование объекта

Застройщик

Кол-во

мест

Адрес

Район

Ввод в строй

ШКОЛЫ

1.       

Общеобразовательная школа

АО «Эталон ЛенСпецСМУ»
(ООО «ЛСС Варшавская»)

825

Малая Митрофаньевская улица, участок 27

Адмиралтейский

введен

2.       

Общеобразовательная школа

 

АО «МОНОЛИТСТРОЙ»

550

Болотная улица, д. 6

Выборгский

введен

3.       

Общеобразовательная школа

ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик»

825

пос. Парголово, проспект Энгельса, участок 20

Выборгский

введен

4.       

Общеобразовательная школа

ООО «СУАР-ГРУПП»

550

Колпино, Тверская улица, д. 13, литера А

Колпинский

введен

5.       

Средняя общеобразовательная школа № 478

 

ООО «СУАР-ГРУПП»

1000

округ Полюстрово, Муринская дорога, д. 70, корп. 2

Красногвардейский

введен

6.       

Учреждение дополнительного образования для детей

ООО «АПЕКС»

300 (доп. обр.)

Зеленогорск, Комсомольская улица, участок 1

Курортный

введен

7.       

Общеобразовательная школа

ООО «Городские кварталы»

650

Пулковское шоссе, д. 30, литера 3

Московский

введен

8.       

Общеобразовательная школа

ООО «СУ-17»

1100

проспект Космонавтов, участок 14

Московский

введен

9.       

Общеобразовательная школа № 691 Невского района, 3-й корпус (новый)

 

ООО «СУ-17»

825

Дальневосточный проспект, д. 8, корп. 2, стр. 1

Невский

введен

10.   

Общеобразовательная школа

ООО «СЗ «СПб Реновация - Славянка»

825

Усть-Славянка, Советский проспект, участок 33

Невский

30.10.2023

11.   

Средняя общеобразовательная школа № 99 СТАРТ Новое здание и реконструкция старого

 

ООО «ЛЕНТЕХСТРОЙ»

1100

Новое здание: Петровский проспект, д. 11, корп. 1

Реконструированное существующее: Депутатская улица, д. 6

Петроградский

введен

12.   

Общеобразовательная школа

ЗАО «Северный город»

825

Пригородный, участок 307, Каменка

Приморский

введен

13.   

Общеобразовательная школа

ООО «Главстрой - СПб специализированный застройщик»

825

3-я Конная Лахта, участок 6

Приморский

30.12.2023

14.   

Общеобразовательная школа

 

ЗАО «ТРЕСТ 101»

550

Шушары, Пулковское шоссе, участок 438

Пушкинский

Введен

15.   

Общеобразовательная школа

 

ООО «КВС»

1375

Шушары, Славянка, Колпинское шоссе, участок 203

Пушкинский

введен

16.   

Общеобразовательная школа

ООО «Лира»
(ООО «Лидер Групп»)

1650

Шушары, Школьная улица

Пушкинский

30.10.2023

СОВМЕЩЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

17.   

Совмещенный объект: начальная школа на 300 мест и детский сад на 150

ООО «СЗ «Кантемировская»

450 (300+150)

Кантемировская улица, д. 11,

литера А

Выборгский

введен

18.   

Совмещенный объект на 200 мест: начальная школа (110) и детский сад (90)

ООО «Ренессанс»

200 (110+90)

МО «Невский», улица Дыбенко, участок 210

Невский

введен

19.   

Совмещенный объект: школа на 200 мест  и детский сад на 150

ООО «Каскад» («Лидер Групп»)

350 (200 + 150)

Шушары, Школьная улица

Пушкинский

введен

ДЕТСКИЕ САДЫ

20.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Специализированный застройщик «Эталон Галактика»

120

улица Красуцкого, участок 13

Адмиралтейский

30.11.2023

21.   

Встроенно-пристроенное дошкольное образовательное учреждение

ООО «Морская Строительная Компания»

140

Невская губа, участок 30

Василеостровский

введен

22.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ»

320

Невская губа, участок 15 (западнее В.О., квартал 13)

Василеостровский

введен

23.   

Встроенное дошкольное образовательное учреждение

ООО «СЗ «Аквилон Девелопмент Северо-Запад»

80

Невская губа, участок 24

Василеостровский

31.12.2023

24.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Специализированный застройщик «Созидание»
(ПАО «Светлана» (Сэтл)

250

проспект Энгельса, участок 28

Выборгский

31.10.2023

25.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик»

280

Парголово, Торфяное, улица Шишкина, участок 21

Выборгский

30.12.2023

26.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик»

280

Парголово, проспект Энгельса, участок 38

Выборгский

30.12.2023

27.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «СЗ «УнистройРегион 2»

100

МО «Полюстрово», проспект Металлистов, участок 77

Калининский

30.11.2023

28.   

Дошкольное образовательное учреждение

 

АО «СМУ № 2 ТРЕСТА № 16»

110

улица Брянцева,

участок 1

Калининский

29.12.2023

29.   

Реконструкция дошкольного образовательного учреждения

ООО «СУ-17»

190

Колпино, Павловская улица, д. 31, литера А

Колпинский

29.12.2023

30.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «СЗ «СПб Реновация-Красный Кирпичник»

220

Колпино, Загородная улица, участок 69

Колпинский

30.12.2023

31.   

Встроенное дошкольное образовательное учреждение

ООО «СПб Реновация»

75

Уткин проспект, участок 56

Красногвардейский

введен

32.   

Дошкольное образовательное учреждение с бассейном

ООО «КИТ»

160

территория предприятия «Ручьи», участок 8

Красногвардейский

введен

33.   

Дошкольное образовательное учреждение

 

ООО «НОРДСТРОЙ»

140

МО «Горелово», Красносельское шоссе, участок 35

Красносельский

введен

34.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Дудергофский проект»

190

Ленинский проспект, участок 255

Красносельский

30.10.2023

35.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Сэтл Инвест» («Сэтл Сити»)

220

территория предприятия «Предпортовый» (Ленинские искры), участок 24

Красносельский

30.11.2023

36.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «СУ-17»

220

Горелово, Красносельское шоссе, д. 44, корп. 2, литера А

Красносельский

29.12.2023

37.   

Встроенно-пристроенное помещение дошкольное образовательное учреждение

ООО «ГринХаус»

75

Белоостровская улица, д. 9, литера А

Курортный

введен

38.   

Встроенно-пристроенное дошкольное образовательное учреждение

ООО «СЗ «ЕВРОИНВЕСТ Московский»

50

Московский проспект, д. 72

Московский

30.09.2023

39.   

Встроенное дошкольное образовательное учреждение

ООО «Специализированный застройщик «Сенатор»

60

Октябрьская набережная, д. 86, корп. 2, литера А

Невский

30.09.2023

40.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Специализированный застройщик «Сэтл Сити»

170

Фарфоровская улица

Невский

введен

41.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ»

220

Октябрьская набережная,
д. 42, участок 9

Невский

30.09.2023

42.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «СПб Реновация»

160

Усть-Славянка, Советский проспект, участок 34

Невский

31.10.2023

43.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ»

140

Октябрьская набережная, д. 40, литера А, участок 29

Невский

30.12.2023

44.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «СЗ «КВС-Любоград»

260

Стрельна, Красносельское шоссе, участок 12

Петродворцовый

30.09.2023

45.   

Встроенно-пристроенное дошкольное образовательное учреждение

ООО «СЗМКД»

VerenGroup

60

Комендантский проспект, участок 9

Приморский

введен

46.   

Дошкольное образовательное учреждение

АО «ЮИТ Санкт-Петербург»

110

МО «Юнтолово», Планерная улица, участок 103

Приморский

введен

47.   

Встроенно-пристроенное дошкольное образовательное учреждение

ООО «Арсенал-Каменка»

120

Глухарская улица, участок 30

Приморский

введен

48.   

Встроенно-пристроенное дошкольное образовательное учреждение

ООО «СЗ «М.Сити» (ТИН Групп)

120

МО «Коломяги», Глухарская улица, участок 22

Приморский

введен

49.   

Встроенно-пристроенное дошкольное образовательное учреждение

ООО «СЗ «М.Сити» (ТИН Групп)

120

МО «Коломяги», Глухарская улица, участок 22

Приморский

введен

50.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад»

140

Орлово-Денисовский проспект, участок 13

Приморский

введен

51.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Мегалит-Охта Групп»

140

Коломяжский проспект, д. 13, литера А

(корпус 48)

Приморский

30.09.2023

52.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик»

200

3-я Конная Лахта, участок 6

Приморский

31.10.2023

53.   

Дошкольное образовательное учреждение

ООО «Инвестиционно-строительная компания «ВИТА»

140

Шушары, Пулковское шоссе, участок 573

Пушкинский

введен


АВТОР: Антон Жарков
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба Комитета по строительству Санкт-Петербурга