Организаторы конкурса PROESTATE AWARDS 2016: «ЛУЧШИЕ ЗА 10 ЛЕТ», в рамках которого оцениваются прошедшие проверку временем девелоперские проекты, компании и деловые репутации, предложили участникам назвать свои пять критериев успеха проекта и компании.
Главной неожиданностью для конкурсной комиссии стало то, что подавляющее количество участников PROESTATE AWARDS успех своего проекта видят в самой его концепции, очевидно разработанной до начала реализации объекта. Конкурсные заявки демонстрируют устойчивое убеждение участников рынка, что красивый концепт, разработанный профессиональной командой, утвержденный руководством компании, поддержанный убедительной маркетинговой политикой, просто не может быть не успешным и в дополнительных доказательствах оного не нуждается.
Получается замкнутый круг - величина успеха проекта равна величине самого проекта: «Мы сделали все, чтобы проект был успешен, следовательно, он успешен!».
Тем не менее, задача организаторов была в том, чтобы без злоупотребления психоанализом, выявить и другие факторы и опции, которые участники PROESTATE AWARDS наиболее часто связывают с понятием успеха проекта на рынке.
Итак, 62% номинантов конкурса главным фактором успеха девелоперского проекта сочли его универсальность в решении не только жилищных или рабочих, но и житейских задач потребителей. «Просто дом» или «Просто торговый центр» уже не может претендовать на сердца и кошельки клиентов. Практически любой значимый объект наполняется множественными дополнительными опциями и возможностями – создавая для потребителей готовый мир «под ключ», в котором каждый просто обязан быть счастлив. Именно поэтому большинство заявленных в PROESTATE AWARDS проектов – уже не столько про девелопмент, сколько про счастье жить, работать, отдыхать, реализовываться. Так на рынке недвижимости сегодня выглядит наиболее популярная «формула успеха».
Свыше 50% участников конкурса считают фактором успеха девелоперского проекта удачную интеграцию мирового опыта в российскую концепцию объекта. Это может быть использование классических европейских архитектурных решений, привлечение западного архитектора, маркетинговая компания с выстроенной западной стратегией, международные сертификаты качества.
На третьем месте по частоте упоминаний (46% от числа конкурсных заявок) находится такие критерии, как «высокая технологичность», «экологичность» проекта. Инновационные материалы и технологии, по мнению участников Конкурса, в значительной степени определяют успех проекта на рынке.
Только на четвертом месте пьедестала успеха (40% от числа заявок) стоит критерий «месторасположение девелоперского объекта». Здесь удачность локации зависит от типа и класса жилья. Премиум-объекты гордятся центральными локациями, эконом-класс – доступностью транспортных артерий и близлежащей инфраструктуры. При этом многие девелоперы упоминают в качестве «бонуса» знаковые объекты и зеленые зоны города/района, находящиеся на расстоянии до 5 км от самого проекта.
35% номинантов PROESTATE AWARDS готовы считать успешным тот проект, который имеет собственную управляющую компанию. Причем, как в жилом, так и коммерческом секторе рынка под «управлением» понимается не только эксплуатация и содержание, но и создание на базе объекта коммьюнити из жильцов или арендаторов с привлечением в этот мини-социум широких слоев местного населения и VIP-персон.
25% участников конкурса связали успех проекта с брендом и репутацией компании, которая является его владельцем/инвестором.
Оценка проекта конечными потребителями в виде количества сделок, лояльности арендаторов или репутационных побед заявили только 16% участников конкурса. Возможно, остальные сочли это само собой разумеющимся, а, возможно, имеет место классическое отождествление создателей продукта с его потребителями.
Окончательные итоги опроса, проводимого в рамках PROESTATE AWARDS «ЛУЧШИЕ ЗА 10 ЛЕТ» будут озвучены и опубликованы в сентябре рамках X Международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE-2016.
Организаторы конкурса – Оргкомитет X Международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE, НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и компания PROESTATE EVENTS.
Срок подачи заявок на конкурс продлен до 30 июля.
На момент подготовки материала на конкурс было подано 167 заявок.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА PROESTATE-2016
КОНТАКТЫ:
По вопросам участия в конкурсе:
Светлана Кудрявцева
Тел: +7 (812) 640-60-70
e-mail: awards@proestate.ru
По вопросам взаимодействия со СМИ:
Мария Бор-Раменская
7 (495) 651-61-05, доб. 105