LEGENDA завершила 2021 год со стабильным ростом

Компания LEGENDA опубликовала консолидированную финансовую отчётность по МСФО за 2021 год. Положительное влияние на финансовые показатели холдинга оказали рост адресной программы, старт новых проектов по эскроу, а также ввод двух объектов в эксплуатацию.
По итогам 12 месяцев 2021 года консолидированная выручка компании составила 10,8 млрд рублей, увеличившись за год на 9%.
Рост степени готовности комплексов «Московский, 65» и «Малоохтинский, 68», ввод в эксплуатацию проектов «Институтский, 16» и «LEGENDA Героев 2 очередь», а также рост продаж за отчетный год позволили признать накопленную выручку в отчётном периоде.
Продажи 2021 года составили в денежном выражении 13,4 млрд. рублей, что на 47% выше прошлого года. Доля проектов, реализующихся по схеме эскроу, в общем объеме продаж – 42%, что обусловлено стартом новых проектов по эскроу в отчетном году.
Активы за отчетный период увеличились на 42% и составили 24,6 млрд рублей. Рост связан с расширением адресной программы и запуском новых проектов: «Черная речка, 41» и «Лисичанская, 22». Компания вошла в ТОП‐15 застройщиков Санкт‐Петербурга по объему текущего строительства в 2021 году по данным ЕРЗ (Единого ресурса застройщиков).
Капитал компании на 31.12.2021 составил 4,3 млрд рублей – это на 20% больше по сравнению с 2020 годом, что обусловлено ростом прибыли и уставного капитала. В начале 2021 года ООО «ЛЕГЕНДА» — материнская компания и эмитент облигаций — приняло решение об увеличении в 1,8 раза уставного капитала до 550 млн руб.
Чистая прибыль LEGENDA в 2021 году выросла на 45% и составила 0,83 млрд рублей.
Чистый долг на конец отчетного периода — 6,6 млрд руб. В 2021 году компания разместила четвертый облигационный займ для развития адресной программы и рефинансирования текущих обязательств.
Кроме того, в отчетном периоде LEGENDA в полном объеме исполнила свои обязательства по погашению дебютного выпуска биржевых облигаций серии 001Р-01.
Показатель EBITDA — 2,44 млрд рублей, рентабельность EBITDA — 22,6%.
Коэффициент финансового левериджа (отношение чистого долга к показателю EBITDA) находится на уровне 2,7. Показатель 2020 года – 2,8.
В 2021 году LEGENDA и реализуемые компанией проекты были неоднократно отмечены ведущими отраслевыми международными и всероссийскими конкурсами: European Property Awards, Best For Life Design Award, 100+ AWARDS, Urban Awards. Также проекты холдинга второй год подряд занимают первое место в рейтинге ЕРЗ по уровню потребительского качества.

Мобильное приложение TN PROMO, запущенное ТЕХНОНИКОЛЬ в 2021 году, стало победителем конкурса «Золотое приложение 2021» сразу в трех номинациях: «Лучшее приложение для бизнеса (b2b)», «Приложение для объектов недвижимости» и «Приложение для девелоперской или строительной компании.
Приложение для профессиональных продавцов и подрядчиков строительной отрасли TN PROMO было запущено в 2020 году. С помощью приложения зарегистрированные пользователи могут выбирать качественные материалы, узнавать полезную для бизнеса информацию, а также сканировать QR-коды, нанесенные на упаковку материалов ТЕХНОНИКОЛЬ, и получать бонусы. Накопленные бонусы можно обменять на рубли и перевести на карту.
С момента запуска в приложении уже зарегистрировано более 26 тыс. пользователей.
«Учитывая популярность и востребованность приложения среди пользователей, мы решили поделиться своим опытом с профессиональным сообществом. Так появилась идея принять участие в одном из самых престижных отраслевых конкурсов рунета «Золотое приложение», - отмечает Михаил Зиммер, директор по цифровым проектам ТЕХНОНИКОЛЬ.
Конкурс «Золотое приложение» организован Российской ассоциацией электронных коммуникаций. В этот раз мобильные приложения компаний из самых разных отраслей состязались в 24 номинациях. Голосование проходило в два этапа: сначала были сформированы шорт-листы, а уже затем определены победители и призеры. Как отмечают члены жюри, такой способ голосования позволил выбрать действительно лучшие проекты из всех достойных кандидатов.

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ завершила масштабный проект модернизации трех заводов «Техноплекс» по производству XPS (экструзионного пенополистирола). Инвестиции, направленные на предприятия в 2021–2022 годах, позволят обеспечить бесперебойные поставки теплоизоляции XPS ТЕХНОНИКОЛЬ в течение всего строительного сезона.
В рамках масштабной модернизации были обновлены производственные узлы и оборудование на заводах «Техноплекс» в Новоульяновске, Учалах и Минеральных Водах.
На заводах в Учалах и Новоульяновске основные мероприятия были направлены на модернизацию фрезеровочных кабин. За счет оптимизации и замены оборудования на обоих предприятиях удалось увеличить скорость линий, загрузку экструдеров и максимальную выработку. Изменения коснулись и комплектаций линий, добавлены узлы термического соединения плит, что позволило производить заготовки толщиной от 100 до 400 мм. По итогам модернизации производительность каждой линии выросла до 33–35 %, сократились риски технологических сбоев, повысилась безопасность труда. Ожидается, что по результатам принятых мер ежегодный объем выпуска готовой продукции на обоих предприятиях увеличится на 150 тыс. м³.
На заводе «Техноплекс» в Минеральных Водах была запущена вторая производственная линия мощностью 100 тыс. м3 в год. Также за счет реализации двух крупных проектов по автоматизации процессов растарирования (извлечения из упаковки) сырья и упаковки готовой продукции удалось увеличить производительность труда. В рамках первого был установлен робот-депаллетайзер, который в автоматическом режиме вскрывает мешки с полистиролом общего назначения, а также были запущены системы вакуумной и пневматической транспортировки сыпучих материалов.
Узел упаковки готовой продукции на данном предприятии также был полностью автоматизирован: теперь робот-паллетайзер в автоматическом режиме взаимодействует с контроллерами линии, а при помощи датчиков обнаружения выполняет захват определенного количества продукции и укладывает ее на конвейер по запрограммированному алгоритму. Производительность оборудования позволяет укладывать продукцию различных номиналов с разных линий.
Так автоматизация двух важнейших процессов производственной цепочки на обеих линиях завода в Минеральных водах позволила увеличить производительность труда, снизить риск ошибок, облегчить труд сотрудников и повысить культуру безопасности. Роботы, выполняя простые рутинные операции, справляются с задачами без перерывов на отдых. Благодаря этому удалось создать непрерывный поток продукции, устранить простои. При этом сотрудники завода смогли сконцентрироваться на выполнении профильных задач, требующих высокого вовлечения, мастерства и профессионализма.
«Модернизация производства — это неотъемлемый этап развития любого бизнеса, — отмечает Алексей Касимов, операционный директор направления «Полимерная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ. — Для нас было очень важно качественно подготовиться к началу нового строительного сезона, обеспечить бесперебойность поставок теплоизоляции XPS на объекты и в торговые точки. Мы смогли улучшить свои показатели, увеличить производительность и нарастить объем выпуска готовой продукции. К тому же модернизация открывает и новые возможности для кадрового развития предприятий. Управление роботизированным оборудованием требует от персонала дополнительных знаний. Поэтому сотрудники в обязательном порядке проходят обучение и повышают квалификацию, которая позволяет им работать с высокотехнологичными проектами».