ВТБ нарастил кредитный портфель среднего и малого бизнеса более чем на 10%


02.02.2021 11:05

Кредитный портфель клиентов среднего и малого бизнеса ВТБ в 2020 году вырос на 12% и составил 1,42 трлн рублей. Портфель привлеченных средств предпринимателей увеличился на 15% − до 1,75 трлн рублей.


В общем объеме кредитного портфеля лидируют предприятия торговли (12%), сферы жилищного и коммерческого строительства, недвижимости и стройматериалов (10,5%), пищевой промышленности и сельского хозяйства (9,4%), транспорта и инфраструктурного строительства (5%).

В 2020 году ВТБ продолжил активное участие в реализации государственных программ, количество действующих соглашений по которым сегодня составляет около 32 тысяч. Кредитный портфель среднего и малого бизнеса в рамках льготных инструментов по сравнению с аналогичным показателем 2019 года вырос в 2,3 раза и превысил 476 млрд рублей. Значительный объем портфеля формируют «Программа 1764» Минэкономразвития и «Программа 1528» Минсельхоза (совокупный объем в портфеле 327,3 млрд рублей). В рамках госпрограмм поддержки занятости в период пандемии коронавируса кредитный портфель превысил 98 млрд рублей.

Документарный портфель ВТБ в сегменте среднего и малого бизнеса составил 315 млрд рублей (рост за год – на 5%). В рамках стратегии по цифровизации банк развивает продуктовую линейку банковских гарантий и аккредитивов. Среди реализуемых цифровых документарных проектов – экспресс-гарантии для закупочных процедур и обеспечения исполнения коммерческих контрактов, электронные таможенные и налоговые гарантии, а также расширение каналов дистанционного открытия аккредитивов.

«Несмотря на сложную ситуацию в экономике и последствия ограничений, в прошлом году нам удалось не только сохранить, но и нарастить ключевые бизнес-показатели. Проведена масштабная работа по кредитной поддержке клиентов, которая позитивно скажется на результатах в сегменте среднего и малого бизнеса в долгосрочной перспективе. Мы по-прежнему сфокусированы на повышении доступности финансирования для российского бизнеса. С этой целью в конце прошлого года ВТБ на 2-2,5 п.п. снизил ставки на всю базовую линейку кредитных продуктов для клиентов СМБ, установив одну из самых низких ставок на рынке – от 8% годовых», − отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Денис Бортников.

В 2020 году ВТБ запустил новые цифровые и небанковские сервисы для бизнеса, среди которых − онлайн-бухгалтерия Цифра (Cifra), приложение «ВТБ Бизнес QR» для приема платежей от физических лиц через Систему быстрых платежей, а также мобильное приложение ВТБ Бизнес Lite для дистанционного обслуживания предпринимателей.

В направлении расчетного обслуживания ВТБ продолжил развитие продуктов, сервисов и каналов коммуникаций с клиентами. Заявки на открытие и резервирование расчетных счетов стали приниматься дистанционно, а индивидуальные предприниматели, единолично управляющие бизнесом, получили возможность открыть расчетный счет в офисах ВТБ в течение 20 минут. Набирает популярность у бизнеса выездной сервис открытия расчетных счетов, в 2020 году его география расширилась до 30 городов. Для торгово-сервисных предприятий банк представил устройство «ВТБ-касса», сочетающее в себе функции онлайн-кассы и POS-эквайринга.

«По результатам 2020 года ВТБ на четверть нарастил клиентскую базу СМБ, что говорит о высокой востребованности продуктов и услуг банка среди предпринимателей. В прошлом году в соответствии с нашими стратегическими целями, мы продолжили работу по повышению качества обслуживания и улучшению клиентского опыта, а также ускорили внедрение новых цифровых решений. Сегодня абсолютное большинство расчетных операций в ВТБ доступны среднему и малому бизнесу дистанционно. Мы стремимся в ближайшие два года обеспечить такой же высокий уровень онлайн-доступности и других стандартных продуктов для предпринимателей», − подчеркнул Денис Бортников.


ИСТОЧНИК ФОТО: https://mulino58.ru



01.02.2021 16:55

СМЦ-Колпино (сервисный металлоцентр, расположен на Колпинской производственной площадке ПАО «Северсталь») в 2020 году отгрузил клиентам 42 тысячи тонны продукции, что стало рекордным показателем за всю историю предприятия.  Отгрузка продукции для предприятий ветроэнергетической отрасли по сравнению с 2019 годом выросла вдвое – с 16,1 до 34,4 тысяч тонн.


Высокой загрузке СМЦ-Колпино способствовали два крупных заказа – производство стальных заготовок для башен ветроэнергетических установок (ВЭУ)  для Siemens Gamesa Renewable Energy и совместного предприятия «Башни ВРС» по проекту «Вестас».

Чтобы справиться с большими объемами производства СМЦ-Колпино с августа и до конца октября 2020 года работал в круглосуточном режиме, был привлечен дополнительный персонал.  Для выполнения заказов клиентов из ветроэнергетической отрасли были закуплены кромкофрезерная машинка и кромкофрезерные станки для снятия двойной угловой фаски, что позволило сделать сварочный шов ровным.

Основным поставщиком металлопроката для изготовления стальных заготовок является стан 5000 производства трубного проката ПАО «Северсталь» (расположен на одной промышленной площадке с СМЦ-Колпино).

«В текущем году СМЦ-Колпино продолжит выполнять заказы для клиентов из машиностроения и ветроэнергетической отрасли. Для роста производительности предприятия и повышения качества выпускаемой продукции в СМЦ-Колпино будет закуплено новое оборудование – машины лазерной и газоплазменной резки, координатно-сверлильный и кромкофрезерный станки, станок для правки деталей. Также будет закуплена новая кран-балка и стеллажи для складирования деталей», –отметил начальник производства трубного проката – генеральный директор Ижорского трубного завода Артем Акинфиев.

Справочно:

ООО «Башни ВРС» - совместное предприятие компании «Северсталь», АО «РОСНАНО» и Windar Renovables S.L. Предприятие сейчас является основным производителем опор для ВЭУ в России.  


ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.severstal.com/



29.01.2021 12:22

Шестая очередь проекта Magnifika Lifestyle получила золотой сертификат стандарта устойчивого развития GREEN ZOOM за стадию проекта. Жилой комплекс комфорт-класса возводит в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга шведский девелопер Bonava.


Энергомоделирование, проведенное экспертами, показало, что новый этап будет на 31% энергоэффективнее среднего российского жилого комплекса с теми же базовыми параметрами. В частности, жители смогут экономить на отоплении благодаря качественной теплоизоляции стен и погодозависимой системе подачи тепла. Температура радиаторов будет автоматически подстраиваться под температуру уличного воздуха.

В комплексе будет установлена эффективная водоразборная арматура, которая позволяет регулировать расход воды, и энергосберегающие светильники со встроенными датчиками движения.

Эксперты отметили использование безопасных для природы и человека отделочных материалов, а также экологичность внутренней территории комплекса. Во дворах квартала создан искусственный ландшафт с уже взрослыми деревьями и естественными природными уголками — горками с лесной брусникой, лужайками.

«Использование сертифицированных, экологичных материалов, минимизация воздействия на окружающую среду во время строительства и применение энергосберегающих технологий — важная часть стратегии нашей компании в области устойчивого развития, — рассказал Майкл Бьёрклунд, председатель совета директоров ООО «Бонава Санкт-Петербург». — Уверен, современные решения: технологичная инженерия, биофильный дизайн — ощутимо повысят комфорт и качество жизни будущих собственников Magnifika Lifestyle».

Возведение шестой очереди Magnifika Lifestyle начнется в первом квартале этого года. Разрешение на ее строительство уже получено.

В новом этапе запроектировано 274 квартиры площадью от 27 до 192 кв. м, а также коммерческие помещения, паркинг и индивидуальные кладовые. Во дворе будет расположена большая зона для занятий спортом и игровые площадки для детей разных возрастов. Рядом будет построено отдельное здание начальной школы и детского сада.

GREEN ZOOM — национальная система сертификации объектов недвижимости в области энергоэффективности и экологичности, которая комплексно оценивает объект по следующим направлениям: расположение и экологичность застраиваемой территории, энерго- и водоэффективность, экологичность строительных, отделочных материалов и внутренней среды зданий.

Для покупателей наличие сертификата GREEN ZOOM является знаком будущей экономии на эксплуатации и комфорта при проживании в здании. Сертификат показывает, что

девелопер использовал экологичные материалы и инновационные технологии при строительстве здания.

О проекте

Жилой квартал Magnifika возводится на участке между набережной Охты, Магнитогорской улицей и проспектом Шаумяна, на месте бывшего завода «Знамя труда им. Лепсе».

В рамках проекта на участке примерно в 10 га будет построено около 2200 квартир или 130 тыс. кв. м жилых площадей, встроенный детский сад на 160 мест, а также отдельное здание детского сада на 70 малышей и начальной школы на 245 учеников.

Высота домов в квартале варьируется от 2 до 15 этажей. В 2017 году проект Magnifika был разделен на два жилых комплекса разных классов: проект комфорт-класса Magnifika Lifestyle (Магнифика Лайфстайл) и проект бизнес-класса Magnifika Residence (Магнифика Резиденс). Сохранена сквозная нумерация обоих проектов, единый подземный паркинг.

Три очереди жилого квартала уже сданы. Еще четыре очереди — находятся в процессе строительства.

В 2017 году Magnifika стал победителем премии Urban Awards в номинации «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры». Ландшафтная концепция Magnifika основана на идее «зеленого острова» — обособленного и связанного с водой места.

В 2018 году ЖК Magnifika Lifestyle стал обладателем премии Urban Awards в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса Санкт-Петербурга».

В 2019 жилой комплекс Magnifika Lifestyle стал победителем XII общественного независимого конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в Санкт-Петербурге».

В июле 2020 квартал Magnifika первым в Петербурге получил золотой сертификат GREEN ZOOM CITY за качество проектирования зданий и комплексное и устойчивое развитие территории. Также в 2019-2020 годах сертификацию GREEN ZOOM прошли первая и четвертая очереди Magnifika Lifestyle.

О компании

Bonava — шведский девелопер жилья и один из лидеров этого сегмента рынка в Северной Европе. Bonava строит дома и объединяет соседей с 1930-х годов. На сегодняшний день в Bonava работают 2300 человек. Компания представлена в Швеции, Германии, Финляндии, Дании, Норвегии, России, Эстонии, Литве и Латвии. В 2019 году оборот компании достиг 1,46 миллиарда евро. Акции Bonava котируются на Стокгольмской бирже Nasdaq.


ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.bonava.ru/