Машиностроители увеличили габариты


02.12.2014 11:22

В октябре ООО «Пушкинский машиностроительный завод» – структурная единица Группы компаний «ГЕОИЗОЛ» – вновь вошло в число предприятий, работающих на обеспечение строительства Западного скоростного диаметра. До конца года завод должен поставить 469 тонн металлоконструкций временных мостовых опор ЗСД. 

Качество плюс эстетика

Заявка от одного из генеральных подрядчиков – итало-турецкой компании ICA («Асталди Ичташ») – потребовала довольно серьезной предварительной подготовки, признают на заводе. «Пришлось дополнительно аттестовать сварщиков в части производства мостовых конструкций, а также работников службы качества. Сейчас проходит обучение производственно-управленческий персонал. По требованию мостовой инспекции были проведены ревизия и настройка сварочного оборудования для обеспечения необходимого уровня качества сварочных работ», – рассказал Алексей Пальцев, директор по производству Пушкинского машиностроительного завода.

Создание металлоконструкций временных опор для ЗСД стало серьезным вызовом для предприятия. Это крупногабаритные изделия: размеры одной секции составляют 8х5х5 м. Для выполнения подобного рода заказов необходимо обладать соответствующими мощностями, высокотехнологичным оборудованием и подготовленными кадрами. Все это в полной мере наличествует на Пушкинском машиностроительном заводе.

Заказчик предъявляет повышенные требования к точности обработки изделий, что обусловило трехуровневый контроль качества: со стороны специалистов службы качества завода, мостовой инспекции и собственно приемочный контроль заказчика. Для оценки прочностных характеристик сварочные швы подвергаются ультразвуковой дефектоскопии. Кроме того, компания «Асталди Ичташ» делает акцент на эстетике внешнего вида продукции.

«Участие в столь крупном проекте, как ЗСД, с одной стороны, ко многому обязывает, а с другой – способствует повышению нашего профессионализма, что для нас несомненный плюс. Более того, понимание меры ответственности в исполнении этого заказа очень дисциплинирует персонал», – подчеркнул Алексей Пальцев.

К слову, это не первый опыт Пуш­кинского машиностроительного завода по изготовлению металлоконструкций для Западного скоростного диаметра. Предприятие уже поставляло на крупнейший инфраструктурный проект Северной столицы пространственные арматурные каркасы для буронабивных свай.

Импортозамещение как стратегия

Важно, что завод действительно нацелен на дальнейшее развитие: за последние два года предприятие, которое в этом месяце отмечает 95-летие, было серьезно модернизировано. Сегодняшнего парка оборудования достаточно для выпуска продукции по трем направлениям: металлоконструкций, буровых инструментов и оборудования, а также анкерной продукции.

При этом завод работает не только на внут­ренних заказчиков, входящих в структуру Группы компаний «ГЕОИЗОЛ», но и на внешний рынок. «За три года у нас появились прокатный стан и установки обработки током высокой частоты, увеличилось число станков с числовым программным управлением (ЧПУ), ленточнопильных станков, была приобретена установка термодиффузного цинкования и пр. В ближайших планах – расширение парка станков с ЧПУ еще на 12 единиц, установка приточно-вытяжной вентиляции, современного отделочного оборудования – например, автоматических камер дробеструйной обработки», – рассказал Алексей Попков, главный технолог анкерного производства.

С 2010 года предприятие неизменно наращивает объемы выпуска продукции. Так, если в 2010 году было произведено 12 тыс. м анкеров, то в 2011 году – уже 24 тыс. м, в 2012 году – 124 тыс. м, а в 2013 году – 424 тыс. м. В перспективе же планируется выйти на показатель 3 млн м анкерной продукции в год. «Это стало следствием последовательной реализации наших стратегических планов по импортозамещению анкерной продукции. Можно сказать, что мы опередили время, начав работу над этой модной нынче темой еще в 2009 году», – уточнил Алексей Попков.

Анкерная технология на тот момент активно применялась во многих странах мира, но не в России, хотя и существовала такая потребность; очевидной необходимость применения этой технологии стала ввиду строительства олимпийских объектов. Анкеры производства Пушкинского машиностроительного завода, действительно, нашли свое применение на многих стройках в Сочи. Но что еще важнее – спрос на анкерную продукцию будет только увеличиваться, особенно в условиях, когда западные производители на фоне роста курса евро становятся менее конкурентоспособными для российского потребителя. «Буквально на днях мы закончили составление программы производства для нужд подразделений компании в южном регионе: горнолыжного кластера в Красной Поляне и инженерной защиты газопровода «Южный поток», – сообщил Алексей Попков.

Сегодня предприятие поставляет также анкеры на укрепление федеральных автодорог. В этом году впервые ОАО «РЖД» по предложению ООО «Пушкинский машиностроительный завод» апробировало анкерную технологию при укреплении железнодорожного полотна – и она дала хорошие результаты. Новые возможности, по мнению руководства предприятия, могут появиться при применении анкерной продукции в метростроении.

Не менее привлекательные перспективы на заводе прогнозируют для направления по выпуску буровых инструментов и оборудования. Предприятие идет по пути усложнения сортамента в условиях серийного выпуска наукоемкой продукции. «Можно выпускать металлоконструкции различной конфигурации, каждый раз изобретая что-то новое. Но серийная продукция дает наибольший эффект за счет увеличения производительности труда, снижения производственных издержек, а значит, себестоимости продукции», – прокомментировали на Пушкинском машиностроительном заводе.

В 2014 году здесь налажен выпуск шнеков (диаметром от 300 до 800 мм) для технологии бурения с измельчением грунта. Примечательно, что шнеки выпускаются в комплектации с замками собственного производства. Сегодня серьезные объемы бурового инструмента поступают на рынок из других российских регионов (например, с Урала), а также из-за рубежа. «Мы поставили перед собой задачу стать главным игроком на рынке Севера-Запада среди изготовителей бурового инструмента», – заявил Алексей Попков. «Мы постоянно анализируем, какой еще новый вид продукции мы могли бы предложить рынку, исходя из того, что, во-первых, этот вид пока не очень известен потребителям и, во-вторых, над его разработкой или совершенствованием работают профильные научно-исследовательские институты. Взаимодействие с НИИ у нас налажено уже давно», – рассказали на заводе. В техническом отделе предприя­тия работают 10 конструкторов, в задачи которых входит как постоянное общение с научно-исследовательскими учреждения­ми, так и разработка нормативно-технической документации в зависимости от требований потребителя.

Пять японских нулей

ООО «Пушкинский машиностроительный завод» – предприятие, на котором внедрена многоступенчатая система конт­роля качества продукции. «Мы следуем японским принципам подхода к качеству, известным как «подход пяти нулей», – сообщил Алексей Попков. Суть «нулей» в том, чтобы не принимать брак, не делать брак, не создавать условия для возникновения дефектов, не передавать дефектную продукцию далее и, наконец, не повторять своих ошибок. «В русле этого подхода мы получили в нынешнем году сертификат на соответствие системы менеджмента предприятия требованиям международного стандарта ISO, прошли сертификацию в Росстандарте и удовлетворяем требованиям итальянской сертификации», – рассказал Алексей Попков.

Нынешний год для ООО «Пушкинский машиностроительный завод», как и для других российских производителей, выдался сложным. Однако спрос на продукцию завода постоянно увеличивается, и уже в следующем году предприятие прогнозирует рост объемов производства.





24.11.2014 11:34

Новый жилой ансамбль «Нью-Тон», который возводит строительная компания «Ленстройтрест» на Ириновском проспекте в Санкт-Петербурге, может качественно изменить ситуация на рынке жилья в Красногвардейском районе. Эта часть Северной столицы никогда не была избалована вниманием со стороны крупных девелоперов. Но уже в следующем году получит в свое распоряжение сразу же 24 000 кв.м. жилья нового качества.

Жилой ансамбль «Нью-Тон» станет, пожалуй, самым примечательным объектом нового строительства в Красногвардейском районе. Визуально это будут два 24-этажных корпуса, соединенные между собой торговой галереей. Ансамбль возводится в рамках концепции «Живи», разработанной компанией «Ленстройтрест». В основном эта строительная компания занимается возведением проектов комплексного освоения территории в Гатчине, Колпино и Янино. Жилой ансамбль на Ириновском – это уникальный проект городского формата, для людей не готовых надолго покидать город.

В то же время застройщик постарался создать все необходимые условия для комфортной жизни в рамках жилого ансамбля. Во дворе «Нью-Тона» жителей будет радовать фонтан, а на придомовой территории предусмотрены спортивные площадки и детский сад на 80 мест с музыкальным уклоном. При разработке фасадов детского сада проектировщики стремились сделать акцент на яркую архитектуру. Поэтому новый детский садик – это эллипсовидное здание с разноцветными стенами, фасад которого украсит большой декоративный скрипичный ключ. А в тёмное время суток, будет осуществляться художественная подсветка фасада.

Подсвечиваться будут и фасады самого жилого ансамбля. Но кроме оригинального для Красногвардейского района внешнего вида, «Нью-Тон» будет отличаться прекрасной внутренней отделкой. Места общего пользования, лифтовые холлы, входные группы – ко всему этому приложат руку дизайнеры.

Для гурманов подготовлен отдельный сюрприз при выборе квартир. На фоне большинства современных новостроек, где сделан упор на студии и крохотные однушки, квартирография «Нью-Тона» выгодно отличается своими вариантам. Всего два корпуса жилого ансамбля вместят в себя 528 квартир. Около 70% из них будут одно- и двухкомнатными. Причем площадь «однушек» будет достигать почти 42 кв.м.! А «двушки» и вовсе удивят простором – от 52 до 72 кв.м. , остаток поделили между собой студии и трехкомнатные квартиры, как исключение – несколько 4-комнатных квартир.

Можно в «Нью-Тоне» найти и студии. Их немного, но площадью они достигают иных однокомнатных квартир в петербургских новостройках – 25-27 кв.м.

Некоторые трехкомнатные квартиры в жилом ансамбле по современным меркам жилья комфорт-класса, и вовсе можно назвать гигантскими. Самые большие из них превысят 100 кв.м. На такой площади можно было бы спроектировать и четырехкомнатные квартиры, скажет иной придирчивый покупатель, и в чем-то будет прав. Но, во-первых, многие покупатели хотят жить в просторных квартирах, а представьте себе 20-метровую кухню или коридор такого же размера, а, во-вторых, есть в «Нью-Тоне» и четырехкомнатные квартиры. Их немного - всего четыре. Но зато все видовые, расположенные на 23-м и 24-м этажах жилого ансамбля.





20.10.2014 10:59

Генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость» Олег Пашин рассказал «Строительному Еженедельнику» о влиянии валютных колебаний на платежеспособный спрос, а также о Петровском острове как новом центре развития элитного сегмента.


– Можете ли подвести итоги трех кварталов на рынке жилой недвижимости Петербурга?

– Эти три квартала ознаменовались чередой различных экономических и политических событий в стране и в мире. Это рост доллара и евро, ситуация на Украине, санкции и так далее. Все это прямо отразилось на спросе: люди нервничают и в такой ситуации неопределенности пытаются сохранить свои сбережения путем вложения средств, в том числе и в жилую недвижимость. Только в мае и июне объем спроса немного «просел» – люди разъехались в отпуска. В остальное время он был стабильно высок, что позволило нам заключать более 2000 сделок в месяц. С начала года на рынок вышло сразу несколько крупных проектов комплексного освоения. Так, в зоне Каменка есть наш новый проект «Чистое небо», есть ЖК «Шуваловский» Группы ЛСР. Без должного уровня спроса девелоперы не начинают проекты такого масштаба.

– Какова динамика цен на рынке?

– Цены растут понемногу. Например, за сентябрь стоимость квадратного метра на первичном рынке выросла в обжитых районах на 0,2%, а в пригороде цены остались на прежнем уровне. Сейчас главным сдерживающим фактором являются реализуемые девелоперами проекты-миллионники. Не будь их, нынешний спрос толкал бы цену вверх.

– Насколько популярна у населения услуга ипотечного кредитования в условиях нестабильной экономической ситуации?

– Популярность такого инструмента как рассрочка снижается. И растет спрос на ипотеку. Это подтверждает статистика 2014 года: чаще всего люди либо вносят 100% оплату, либо берут ипотеку, которая сегодня составляет 40-50% всех сделок. Покупатели предпочитают ипотеку, потому что рассрочка – это большие ежемесячные платежи. А ипотека – это более свободный инструмент. Можно погасить кредит досрочно, но есть и возможность растянуть время выплат.

– Сказывается ли на продажах плавающий валютный курс?

– На колеблющийся курс валют люди отреагировали нервно. В сознании наших сограждан есть стереотипы о привязке стоимости квартир к доллару. Разумеется, ее уже давно нет – все сделки происходят в рублях, цены тоже существуют в рублях, и стоимость не привязана к курсу валют. Цены формируются согласно балансу спроса и предложения. Желание скупать недвижимость во время валютных колебаний – это чисто психологический фактор. Но если есть сбережения и есть планы покупать жилье, то сейчас для этого самое время. Благодаря крупным проектам и ипотеке квартиры сейчас более доступны. И есть возможность выбрать интересное предложение.

– Как сейчас обстоят дела с предложением на рынке элитного жилья? И какие территории будут развиваться в перспективе?

В дорогом сегменте появляется все больше интересных проектов, как непосредственно в историческом центре, так и в наиболее привлекательных местах в других районах, близких к центру, например, на красивейших набережных. Для таких проектов важны локация, окружение и возможность создать соответствующий уровень жизни. Так, у Setl Group обширный опыт работы в сегментах бизнес и премиум как в историческом центре, так и за его пределами. Сегодня на Малом проспекте Васильевского острова Setl City строит The Residence, на ул. Мира – ЖК «Мироздание». Совсем недавно стартовали продажи в новом проекте «Дом на Кирочной». В качестве отличного примера расположения на берегу Большой Невки можно привести наши ЖК Riverside на Ушаковской набережной и Stockholm напротив Елагина острова.

Если же говорить о перспективной зоне для развития этого сегмента, то это территория Петровского острова. Там сейчас происходит вывод промышленных предприятий. При условии грамотной концепции развития этой зоны остров может стать территорией с высоким статусом. Очень надеюсь, что проекты здесь будут сбалансированы, в том числе и в архитектурном плане, и что эта зона не превратится во второй Крестовский остров, который, с одной стороны, является средоточием элитной недвижимости, а с другой – очень неоднороден с точки зрения застройки. У Петровского острова есть шанс превратиться в более закрытую, клубную, однородную территорию.

– В каких локациях, на ваш взгляд, может пойти развитие крупных проектов комплексного освоения?

– Это, прежде всего, район Каменки в Приморском районе. В Красносельском районе – конец проспекта Ветеранов, район Новосергиево. Там стартовал наш проект-миллионник ЖК «Солнечный город». Одним из главных очагов жилищного строительства на юге города станет зона в районе Пулковских высот. Здесь будет реализован крупный проект «Планетоград», где Setl City является соинвестором и построит 400 тыс. кв. м жилья комфорт-класса, две школы и два детсада.

Максим Шумов