Евротенденции упрочивают позиции


12.11.2019 08:31

Нарастающий темп жизни располагает к эргономике, в том числе к разумно организованной жилой среде. Одна из примет современности – компактные квартиры, предназначенные, тем не менее, для целой семьи, так называемые «евротрешки».


«Евротрешка» – некий промежуточный вариант между привычными двух- и трехкомнатными квартирами.

Она представляет собой квартиру, в составе которой есть кухня-гостиная плюс еще две комнаты. Как правило, кухня-гостиная занимает примерно треть площади. Такие квартиры рассчитаны на семью из четырех человек.

Обычно площадь «евротрешки» составляет 50–60 кв. м, в то время как площадь «классических» трехкомнатных квартир, хотя и следует моде на сокращение метража, все же достигает 70–80 кв. м.

Довольно стандартный вариант – 56 кв. м: 20-метровая кухня-гостиная, две комнаты по 12 кв. м, на ванную и коридор приходятся остальные 12 «квадратов». «Евротрешки» такого метража есть в объектах компаний «Полис Групп», «Северный город», «Аквилон Инвест» и др.

«Трехкомнатная квартира с европланировкой позволяет свободно распорядиться жилой площадью и разграничить функциональное назначение комнат. Просторная кухня-гостиная станет местом для приготовления и приема пищи, там же разместятся полноценные зоны для отдыха, игр и приема гостей. А компактные спальни позволят каждому члену семьи иметь личное пространство, где можно отдохнуть и выспаться после насыщенного дня, при необходимости организовать рабочее место и всегда чувствовать себя комфортно и уютно. Для удобного хранения вещей в квартирах с такими планировками предусмотрены ниши под гардеробные», – отмечает директор по продвижению компании «СПб Реновация» Ольга Захарова.

Евродоля

Поскольку квартирография в разных жилых комплексах различается, доля квартир евроформата заметно разнится в проектах. В Европе (например, в соседней Финляндии) строятся целые жилые комплексы, в квартирографии которых присутствуют исключительно квартиры евроформата – с разным количеством комнат.

«Сейчас в каждом из наших строящихся объектов, в том числе в бизнес-классе, европейские планировки занимают от 20% до 50% квартирографии», – говорит генеральный директор ГК «Еврострой» Оксана Кравцова.

По словам Ольги Захаровой, в зависимости от проекта доля «евротрешек» может достигать 15%. «Европейские планировки трехкомнатных квартир с объединенной кухней-гостиной соответствуют современному стилю жизни и с каждым годом становятся все популярнее», – говорит Оксана Кравцова.

Хотя квартиры евроформата сегодня признаны востребованным продуктом на рынке, доля «евротрешек» на рынке Петербургской агломерации пока не впечатляет. По данным КЦ «Петербургская недвижимость», на них приходится в совокупности 6,2%: 6,9% – в городе, 4,1% – в ближних районах Ленобласти.

Ольга Захарова отмечает растущую популярность квартир евроформата, однако признает, что если «евродвушки» уже стали привычными в продуктовой линейке, то «евротрешки» пока не заняли положенную им долю рынка.

Мода на лапидарность

Как любой объект, квартиры евроформата обладают и достоинствами, и недостатками. Среди плюсов – рациональные планировки, среди минусов – сокращение личного пространства и сложность перепланировки.

Есть еще один момент, который неизвестно к чему отнести. Это цена. С одной стороны, как правило, цена квадратного метра в квартирах евроформата на 5–7% выше, чем в традиционных квартирах, с другой – за счет меньшего метража бюджет сделки оказывается ниже.

По мнению участников рынка, евроформат будет набирать все большую популярность – за счет экономии пространства и средств. Лишь бы застройщики не забывали обеспечивать жилые комплексы с такими квартирами дополнительными площадями, вроде балконов, кладовых и мест общего пользования.

Мнение

Оксана Кравцова, генеральный директор ГК «Еврострой»:

– В квартире евроформата в клубном доме «Идеалист» грамотное зонирование кухни-гостиной позволило обособить кухонную зону готовки от гостевого пространства у окна с выходом на просторный солнечный балкон. Просторный холл, два санузла, две обособленные спальни. Данная эргономичная планировка подразу­мевает максимум функциональности и удобства при минимуме лишних метров.

Роман Строилов, директор по развитию, партнер маркетплейса недвижимости «М2Маркет»:

– Конечно, квартиры евроформата – это очень востребованный продукт на рынке. «Евротрешки» продаются чуть хуже, чем «евродвушки». Однако есть нюанс. На окраинах «евротрешки» продаются активнее, чем в центральной части города. «Евротрешки» появились на рынке примерно десять лет назад. Самыми востребованными из них можно назвать варианты площадью 65–70 кв. м, квартиры меньшего метража большим спросом пользоваться уже не будут.

Анзор Берсиров, руководитель проектов комплексного освоения территории АО «Строительный трест»:

– Наша компания уже в течение 5-6 лет закладывает в квартирографию своих проектов квартиры евроформата с большой кухней-гостиной. В настоящее время такие планировки составляют большую часть квартирографии в наших проектах. Например, в ЖК NEWПИТЕР, который строится в пос. Новоселье, площадь «евротрешек» варьируется от 54 до 65 кв. м в зависимости от лота. При этом, безусловно, в некоторых проектах сохраняются классические варианты планировочных решений.


АВТОР: Лариса Петрова
ИСТОЧНИК: СЕ №33(894) от 11.11.2019


Bonava строит красивые квартиры


05.11.2019 15:35

Проект двухуровневой квартиры с террасой в жилом комплексе бизнес-класса Skandi Klubb от шведского девелопера Bonava занял второе место в номинации «Дизайн-проект» открытого международного интерьерного конкурса «Красивые квартиры 2019».


Подведение итогов конкурса состоялось в рамках международного «Салона интерьеров – 2019», проходившего в московском выставочном центре «Крокус Экспо».

Четырнадцать проектов от дизайнеров со всей России состязались за звание лучшего проекта интерьера. В этой номинации наряду с дизайнерами девелоперских компаний были представлены проекты индивидуальных дизайнеров и их коллективы, а также профильные дизайн студии.

В концептуальном проекте двухуровневой квартиры в ЖК Skandi Klubb на Петроградской стороне от дизайнеров Bonava Марии Зайцевой и Дениса Сумина смешаны элементы арт-деко, супрематизма и стиля лофт. Выбор цветовых решений, материалов и элементов обусловлен, с одной стороны, стилистикой концепции проекта, а с другой – скандинавскими корнями компании Bonava. Общая площадь квартиры составляет 180 кв. м, из них терраса занимает около 70 кв. м.

«Петроградский район, в котором расположена квартира, для нашего города особенный: он живет творческой жизнью, здесь сосредоточены культурные объекты, офисы СМИ, Ленфильм. Наши молодые талантливые архитекторы тоже постарались сделать квартиру в Skandi Klubb уникальной. Интерьер создавался под творческую семью, с акцентом на балет и музыку, город и уют, а самое главное – общение», – рассказала Мария Черная, Генеральный директор ООО «Бонава Санкт-Петербург».

О проекте

Жилой комплекс бизнес-класса Skandi Klubb на Аптекарском проспекте возводится в четыре этапа. Проект состоит из домов переменной этажности (5-10 этажей), в которых запроектирована жилая и коммерческая недвижимость. В рамках проекта предусмотрен подземный паркинг, два детских сада и супермаркет. Во дворах оборудованы детские и подростковые игровые площадки, зоны отдыха, а также место для выгула домашних животных. В настоящее время сданы три очереди жилого комплекса. Четвертая очередь – последний этап реализации проекта компании на Петроградской стороне.


АВТОР: Пресс-служба компании Bonava
ИСТОЧНИК: ASNinfo.ru


ЖК BauHaus претендует на звание лучшего дома бизнес-класса


30.10.2019 10:00

Жилой комплекс BauHaus, ставший архитектурной доминантой Московского района, номинирован на звание «Лучший построенный жилой комплекс премиум или бизнес-класса». 


Архитектурная премия «Золотой Трезини» уже второй год выделяет лучшие дома в России: конкурс проходит при поддержке Генерального консульства Швейцарии, Комитета по градостроительству и архитектуре и КГИОП. BauHaus – первый в Петербурге дом класса бизнес-лайт, где можно наслаждаться преимуществами премиум-дома, инвестируя разумную сумму в покупку и содержание квартиры.

Энергоэффективность дома подтверждена платиновым сертификатом Green Zoom: в BauHaus реализованы сложные инженерные решения, многие из них применены впервые в России. Сотрудничеством с проектом заинтересовались ведущие производители строительных технологий, предложив компании Bau City Development уникальные решения. Фасад облицован португальской терракотой NBK и декорирован LED-подсветкой Martini. В квартирах установлены немецкие окна Gealan-KUBUS (их энергоэффективность в 2 раза выше, чем требуют строительные нормативы), а на лоджиях – тёплое панорамное остекление.  Входная группа и этажи выполнены в стиле музея Porsche. Благодаря использованию качественных материалов и технологий дом был признан объектом «экстра-класса» немецким журналом FASSADE Technik und Architektur.

За комфорт и инновации здесь отвечают зарядные станции ABB для электрокаров, автоматический сбор данных со счётчиков, сенсорные планшеты Urmet с возможностью управления системой «Умный дом», двойная фильтрация воды, круглосуточный ресепшн.

Во дворе дома  – скандинавский сад, с карельскими валунами, геопластикой, хвойными деревьями и десятками видов растений. Для отдыха предусмотрена зона для воркаута и большой игровой комплекс KOMPAN с оборудованием для городского альпинизма.

ЖК «БауХаус» – стал примером нового подхода к строительству, где сочетаются преимущества премиум-дома и разумная стоимость квартиры. Станет ли BauHaus лучшим построенным проектом премиум- или бизнес-класса – в ноябре решат международные эксперты конкурса «Золотой Трезини». Но уже сейчас свой выбор в пользу флагманского проекта Bau City сделали покупатели – в доме осталось всего несколько последних квартир, которые в ноябре можно купить на специальных условиях.


АВТОР: Пресс-служба Bau City