Итоги года 2022 от АО «ПромСтройКонтракт»


22.12.2022 19:30

В 2022 году Группа компаний «ПСК» и наши коллеги смогли показать самодостаточность российской опалубочной отрасли, способной полностью заменить европейские и американские системы в условиях мировой неопределенности и международных антироссийских санкций. По итогам года компания «ПромСтройКонтракт» наглядно продемонстрировала, что полностью отечественные опалубочные системы могут решать любые задачи в гражданском и инфраструктурном строительстве.


Символом этого стало участие ГК «ПСК» в объектах высокоскоростной магистрали Москва — Казань (ВСМ в составе М-12), которая в перспективе станет центральной хордой еще более грандиозной трассы Европа — Западный Китай. В течение года с традиционными и специальными опалубками «ПСК» были возведены десятки опор эстакад и мостов в составе М-12 и М-5. Особенно хочется выделить революционное распространение скоростных скользящих опалубочных систем. Кроме мостов через Волгу, через реки Сура (Нижегородская область), Свияга и Осипов Овраг (Татарстан), впервые скользящая опалубочная система была применена в России для вантового моста — через великую русскую реку Оку в городе Муроме.

Отметим развитие поставок техники SANY усилиями ГК «ПСК». Уже 17 лет, с 2005 года, «ПромСтройКонтракт» обслуживает бетононасосы, стрелы, а затем краны и другую дорожную технику SANY. Однако в 2022 году мы смогли совершить революцию на рынке российской погрузочно-подъемной техники, первыми в Европе организовав поставки новейших телескопических погрузчиков SANY STH. Другими примерами эффективной замены западной техники силами ГК «ПСК» стало внедрение в России компрессоров DENAIR и других образцов современного оборудования.

Леса PSK-SCAFF и пилон со скользящей опалубкой ПСК
Источник: https://psk-holding.ru/

Развивая отечественное производство в 2022 году с учетом российского климата, наша компания активно продвигала современные оцинкованные строительные системы: оцинкованные мелкощитовую опалубку МСК и универсальные клиновые леса PSK-SCAFF, которые стали повсеместно использоваться по всей стране, включая такие уникальные объекты, как опытный демонстрационный реактор на быстрых нейронах БРЕСТ-300 в Северске. Там же применялись муфты для арматуры ГК «ПСК» (системы RollCon, ConCon, Dextra Bartec), которые в 2022 году продолжили активно поставляться по всему миру, включая строительство АЭС в Египте, Иране и Бангладеш.

Оглядываясь на огромный путь, пройденный нами в 2022 году, мы смогли убедиться в адаптивности и мощи российской строительной индустрии, способной прогрессировать в самые неспокойные времена. Уже 30 лет ГК «ПСК» развивается вместе со всей страной, и мы верим в нашу способность преодолевать любые препятствия на нашем пути.

Леса ПСК-Скафф и скользящая опалубка на пилоне реки через Оку
Источник: https://psk-holding.ru/


ИСТОЧНИК: пресс-служба компаний «ПСК»
ИСТОЧНИК ФОТО: Максим Кирсанов



22.12.2022 19:06

Технология информационного моделирования (ТИМ) пока не стала рутиной в проектировании даже жилых зданий. Моделирование промышленных зданий — также все еще редкость. Проектное бюро ЛУЧ разработало проект реконструкции Трамвайного парка № 7 в Невском районе Петербурга с использованием ТИМ. Разработка проектно-сметной документации стартовала летом 2021 года. При этом трампарк продолжает работать в штатном режиме.


В бюро ЛУЧ убеждены: Трамвайный парк № 7 — сложнейший проект реконструкции, выполнить который с должным качеством без применения технологий информационного моделирования (ТИМ) было бы невозможно. И только ТИМ позволили выйти на площадку объекта уже летом 2022 года.

Для начала специалисты с помощью лазерных сканеров и дрона обследовали здания, которые должны идти под реконструкцию. Для наземной съемки использовались сканеры FARO F350 и Leica BLK360, для аэросъемки — DJI Phantom 2.

Затем последовала разработка концепции. Хотя здание трампарка — промышленного назначения, проектировщики твердо решили не забывать о роли архитектуры в жизни города, удобстве для сотрудников предприятия, а также поставили себе задачу причинить минимум неудобств жителям окружающей застройки.

Моделирование включает в себя следующие разделы:

- архитектурные решения;

- конструктивные решения;

- технологические решения;

- отопление, вентиляция и кондиционирование;

- водоснабжение и водоотведение;

- система пожаротушения;

- электроснабжение и электроосвещение;

- слаботочные разделы.

Контроль качества происходит с помощью свободно распространяемой системы контроля качества BIM-Йода собственной разработки компании. ЛУЧ продолжает делать ставку на автоматизацию процесса проектирования, но меняет инструментарий, переходя от громоздких и нестабильных решений на Dynamo/Python в сторону собственных приложений, реализованных на C# Revit API.

Реализация проекта в среде информационного моделирования позволила: сократить сроки строительства и уменьшить риски проектных ошибок; обеспечила прозрачность хода проектирования; помогла точно спланировать разбивку работ на этапы и значительно сократить погрешность в оценке стоимости проекта.

На реконструкцию отведено два года. Планируется заменить трамвайные пути, контактную сеть, инженерное и технологическое оборудование, а также реконструировать здание депо.

Модернизация Трампарка № 7 — первый в Петербурге проект реконструкции транспортного объекта, выполненный в BIM. К тому же заказчик ставил жесткое условие — модернизация не должны повлиять на работу линии: парк должен работать на всю свою производственную мощность, пассажиры не должны чувствовать неудобств.

Кроме того, объект первым в России прошел государственную экспертизу ТИМ-модели: Центр госэкспертизы Петербурга выдал положительное заключение на цифровую модель.

Проект вошел в тройку призеров в номинации «Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры» VI Всероссийского конкурса «ТИМ-ЛИДЕРЫ 2021/2022».

Александр Кузьмин, генеральный директор проектного бюро ЛУЧ, отметил: «Седьмой парк — сложнейший проект реконструкции. Проект стал призером конкурса Минстроя "ТИМ-ЛИДЕРЫ 2021/2022" в Москве. Для проектного бюро ЛУЧ это был первый конкурс, и, учитывая большое количество серьезных работ, третье место нам кажется отличным стартом. В следующем году мы подадимся сразу в несколько номинаций, ведь все наши проекты разрабатываются с использованием технологий информационного моделирования, а направлений проектирования в бюро много. Будем трудиться, чтобы результат был еще лучше. Также проект взял Гран-при конкурса "Лидер строительного качества" в родном городе».

Проектное бюро ЛУЧ было создано на базе группы компаний «Эн-Системс». Проектное дело всегда было частью компании: за плечами команды 18 лет в проектировании и строительстве промышленных и технологических объектов, работа в интернациональных командах вместе с коллегами из старейших проектных институтов.

У бюро амбициозные планы — занять лидирующие позиции в проектировании объектов транспортной инфраструктуры. В частности, кроме проектов для группы трамвайных парков, готовится проект крупнейшего в России электробусного парка, который компания готова представить уже в следующем году.

Модернизация Трампарка № 7 положила начало реализации программы развития электротранспорта Санкт-Петербурга «Сохраняя историю, движемся в будущее», в рамках которой запланирована реконструкция десятка трампарков до 2028 года.

Справка

Трамвайный парк № 7 обслуживает восемь маршрутов в четырех районах города.

Объем парка — 96 составов.

Ежедневный пассажиропоток — 90 тыс. человек.

Год постройки 1931–1932 гг.

Последняя реконструкция — 1969 год.

Общая площадь здания — 6375,1 кв. м.


ИСТОЧНИК: пресс-служба бюро ЛУЧ
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба бюро ЛУЧ



22.12.2022 11:26

В преддверии Дня энергетика «Россети Ленэнерго» оценили объем проделанной за 2022 год работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.


Уходящий год принес бизнесу немало новых вызовов, однако старейшая электросетевая компания страны, первостепенной задачей для которой, как и прежде, остается надежное электроснабжение потребителей, сохранила стабильные результаты работы по достижению утвержденных показателей, исполнив обязательства по инвестиционной и ремонтным программам в полном объеме. В Петербурге завершено строительство подстанции 35 кВ «Петровская» в Петроградском районе.  Реконструирована подстанция 110 кВ «Крыловская», завершен первый этап реконструкции подстанции 110 кВ «Новоржевская». На территории Ленинградской области реконструированы подстанции 35 кВ «Красноборская» и «Саперная», а также воздушная линия 110 кВ «Дубровская-4». 

«Финансирование инвестиционной программы "Россети Ленэнерго" в 2022 году составило 34,35 млрд руб. с НДС, в том числе по Санкт-Петербургу — 26,39 млрд руб., по Ленинградской области — 7,96 млрд руб., — рассказал генеральный директор компании Игорь Кузьмин.— Мероприятия инвестпрограммы были направлены на продолжение последовательной работы в области повышения надежности электросетевой инфраструктуры, создания резерва мощности для технологического присоединения потребителей, обеспечения управляемости сети».

Ремонтная программа также выполнена на 100%: проведены ремонты более 4000 км воздушных линий, порядка 60 км кабельных линий, 2200 трансформаторных подстанций. Продолжалась ежегодная расчистка просек — расчищено более 4000 га, выполнена замена грозозащитных тросов и другие виды работ.

В первом полугодии текущего года компания наблюдала существенное увеличение количества принятых заявок и заключаемых договоров на технологическое присоединение. По итогам девяти месяцев 2022 года в Санкт-Петербурге специалисты компании подключили к сетям более 5,9 тысячи объектов, в том числе 39 жилых комплексов, порядка 350 социальных и бюджетных учреждений, среди которых больница на улице Крыленко, образовательные учреждения, спортивные объекты в Пушкинском районе, Выборгском, Красногвардейском, Фрунзенском, Петроградском районах и в поселке Шушары. «Россети Ленэнерго» обеспечили технологическое присоединение ряда инфраструктурных объектов, в том числе объектов водоотведения и водоснабжения в южной части Санкт-Петербурга в Пушкинском районе и в пос. Шушары, музея «Федоровский городок» в Пушкинском районе.

В Ленинградской области подключены к электросетям четырнадцать жилых комплексов, порядка 200 социальных и бюджетных учреждений во Всеволожском, Кингисеппском и Ломоносовском районах, спортивные объекты в Приозерском и Тосненском районах. Большая работа проделана для комплекса вспомогательных зданий и сооружений ООО «РусХимАльянс» в Кингисеппском районе, также подключены объекты АО «ЦКБ Машиностроения», объекты сельскохозяйственного назначения в различных районах Ленинградской области.


ИСТОЧНИК: Пресс-служба «Россети Ленэнерго»
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба «Россети Ленэнерго»