Когда неделю длится День


19.08.2019 13:33

Как говорят сами строители, ни в одном городе России их профессиональный праздник не отмечается с таким размахом. Одного дня для этого явно мало. Торжества длятся целую неделю. В них вовлечены более 10 тыс. представителей отрасли и члены их семей.


Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «День строителя» вышел 6 сентября 1955 года. Дата празднования установлена на второе воскресенье августа. Поэтому работники строительной отрасли страны впервые отметили его 12 августа 1956 года. В 2011 году ему был придан статус всероссийского профессионального праздника. Но петербургским строителям одного воскресенья для празднования мало.

5 августа

На стадионе «Восхождение» в преддверии Дня строителя завершилась XVI спартакиада строителей «За Труд и Долголетие». Открыли праздник соревнования по картингу, которые были включены в программу в прошлом году. Сильнейшими стали картингисты «Группы ЛСР», второе место у команды компании «Пилон», третье – у РСТИ («РосСтрой­Инвест»).

В перетягивании каната снова не было равных команде компании «ЮИТ Санкт-Петербург». Она побеждает на протяжении последних лет, однако на этот раз серьезную заявку на победу сделала команда ГК «КВС», занявшая второе место.

Центральным событием спортивного праздника стал товарищеский футбольный матч между сборными строителей Санкт-Петербурга и Ленобласти. Комментировал происходящее на поле диктор «Радио Зенит» Роман Никитин.

Матч действительно был захватывающим зрелищем, удерживавшим внимание болельщиков с первой до последней минуты. Интрига завязалась уже в первом тайме. Петербургские строители вели в счете к середине первого тайма – 4:1. Однако буквально через три минуты стало 5:3. К 37-й минуте – 5:4, а на 45-й счет сравнялся. На 49-й минуте уже лидировали уже строители Ленобласти, но «горожане» проявили волю и вновь сравняли счет.  Поскольку регламент матча не предусматривал ничьей, после основного времени матча судья объявил перерыв и два тайма по 7 минут дополнительно. Буквально на последней минуте строители Петербурга вырвали победу с итоговым счетом 7:6.

6 августа

С утра состоялась пресс-конференция чиновников строительного блока Правительства Санкт-Петербурга во главе с вице-губернатором Николаем Линченко, посвященная итогам первого полугодия и также приуроченная ко Дню строителя (см. «Полугодие удалось», «Строительный Еженедельник» № 25 от 12 августа).

Исполнительный директор ССОО Олег Бритов рассказал о том, как будет проходить в этом году. Коснулся он и планов на будущее. «В 2011 году Санкт-Петербург, отмечая всероссийский профессиональный праздник, принимал на своей площадке, в Ледовом дворце, строителей со всех регионов. В 2021 году будет круглая годовщина – 65 лет – со дня учреждения Дня строителя. Возможно, Петербург подаст заявку на проведение юбилейного празднования. Со всей ответственностью могу сказать, что ни в одном городе России День строителя не отмечают с таким размахом, как в Северной столице», – отметил Олег Бритов.

В тот же день в Смольном состоялась церемония награждения работников строи­тельной отрасли знаками отличия за трудовые достижения. Награды вручали вр. и. о. губернатора Александр Беглов и вице-губернатор Николай Линченко.

Действующий глава города поблагодарил работников строительной отрасли, подчеркнув, что от качества их работы зависит комфорт и благополучие миллионов петербуржцев. «Ваша работа требует не только умения, но и силы, огромного терпения», – сказал вр. и. о. губернатора Александр Беглов, отметив, что на личном опыте знает, что такое труд строителя.

Лучшим строителям были вручены государственные награды, награды Минстроя РФ, Правительства Петербурга, а также почетные знаки «Строителю Санкт-Петербурга» II и III степени.

Указом Президента РФ за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден генеральный директор ООО «Корпорация «РУСЬ» Сергей Петрухин. За заслуги в области строительства и многолетнюю добросовестную работу почетное звание «Заслуженный строитель РФ» присвоено генеральному директору ООО «Управляющая компания» Владимиру Васильеву.

Приказом Минстроя за заслуги в области строительства знаком «Почетный строитель России» награжден генеральный директор ООО «Управляющая компания «КВС» Сергей Ярошенко. За заслуги в труде и продолжительную работу работникам петербургских строительных компаний были вручены почетная грамота и благодарности Минстроя РФ.

Постановлением Правительства Петербурга «За плодотворную работу и личные заслуги в области строительства и развития строительной отрасли» почетным знаком «Строителю Санкт-Петербурга» II степени награждены заместитель начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Вячеслав Захаров, генеральный директор АО «ЭталонСтрой-РиО» Валерий Орлов Михайлович, начальник мастерской № 6 ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» Михаил Сарри. Также состоялись награждения Почетным знаком «Строителю Санкт-Петербурга» III степени, Благодарностями губернатора Петербурга и Благодарственными письмами вице-губернатора Николая Линченко.

8 августа

Полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости был дан в честь строителей Северной столицы. В этом году на площадку Нарышкина бастиона поднялись электрогазосварщик ГК «КВС» Николай Назаров, машинист буровой установки 5 разряда отдела инженерной геологии № 2 ЗАО «ЛенТИСИЗ» Анатолий Грамыка, студент СПб ГБПОУ «Колледж метростроя» Андрей Луговой и студент СПб ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей» Илья Братухин. В мероприятии также приняли участие представители Правительства Санкт-Петербурга и руководители строительных компаний. Традиция осуществления выстрела в честь Дня строителя возникла еще в 2014 году при поддержке СРО А «Объединение строи­телей СПб».

В середине дня на Искровском проспекте в храме Св. Первоверховного Апостола Петра, который был заложен в 2004 году, в день 301 годовщины основания Петербурга, состоялся торжественный молебен, приуроченный ко Дню строителя. Второе название церкви – «Храм строителей». Ведь она была возведена на пожертвования строительных компаний.

Во второй половине дня в Ледовом дворце состоялся торжественный вечер-концерт, посвященный Дню строителя. В зрительном зале комплекса собрались представители городского правительства, руководители и работники строительных предприятий и организаций, студенты профильных учебных заведений, журналисты. Почетными гостями концерта стали ветераны отрасли.

С приветствием в адрес строителей обратились вр. и. о. губернатора города Александр Беглов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Вадим Леонтьев, председатель ЗакСа Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, президент Российского Союза строителей Владимир Яковлев, президент ССОО Александр Вахмистров.

Александр Беглов сообщил, что поддержал инициативу СРО А «Объединение строителей СПб» о создании памятника строителям. «Это будет памятник всем, кто на протяжении трех веков строил наш город. Строить в Петербурге, где творили великие архитекторы, – огромная ответственность. Но здания, мосты и развязки, построенные в последние годы, уже стали новыми достопримечательностями», – сказал он.

По традиции в рамках вечера состоялось вручение Почетного знака «Строителю Санкт-Петербурга» I степени. В этом году высшей отраслевой награды города удостоены генеральный директор ГК «Эталон» Геннадий Щербина и генеральный директор РСТИ Валентина Калинина.

Также благодарственными письмами отмечены победители регионального этапа конкурса «Строймастер». Лучший каменщик Олег Жизневский работает в компании «СТ-Строй» (входит АО «Строительный Трест»); лучший сварщик Михаил Левченков – в компании «Лентехстрой» (входит в РСТИ), лучший штукатур Владимир Филин – в компании «Азимут» (входит в РСТИ).

На сцене праздничного концерта были вручены памятные кубки чемпио­нам 16 сезона спартакиады строителей «За труд и долголетие». Награды вручил Александр Вахмистров. По итогам сезона первое место получила «Группа ЛСР», второе – Группа «Эталон», третье – Setl City, приз «За волю к победе» – РСТИ.

Также вручен памятный знак победительнице второго творческого конкурса строителей «Нам песня строить и жить помогает» Алевтине Обуховой. Приз вручил председатель Совета директоров Setl Group Максим Шубарев. Холдинг поддерживает проведение конкурса с момента его появления в программе мероприятий праздника День строителя.

По традиции во время праздничного концерта вручен специальный приз конкурса рисунков «Мои родители – строители!». Специальный приз ССОО и Группы «Эталон» отдан Юлиане Болденковой, отец которой работает в КГ «КВС». На рисунке она изобразила всю свою семью, строительную династию: мама, папа, дедушка и бабушка – все строители.

С профессиональным праздником строи­телей поздравили популярные артисты российской эстрады: солист Мариинского театра, народный артист России Василий Герелло, Заслуженная артистка России Татьяна Буланова, артист театра и кино Алексей Кортнев, певец и композитор Юрий Лоза, певец и композитор Олег Кваша, группа «Земляне». Хедлайнер концерта – участница конкурса «Евровидение-2015» Полина Гагарина.

Среди самых ярких моментов концерта – выступления артистов-строителей – лауреатов конкурса «Нам песня строить и жить помогает». Сольные номера представили Алевтина Обухова, выступающая под псевдонимом Аля Гарсиа (Setl Group), Лидия Силина (Группа RBI), дуэт Алины Шеенковой и Евгения Лихардова («Группа ЛСР»). Все лауреаты конкурса вместе исполнили Гимн ленинградских строителей Андрея Петрова, а в финале – Гимн строителей Санкт-Петербурга: его артисты пели вместе со зрительным залом.

10 августа

В Северной столице состоялся велопробег, посвященный Дню строителя. Велопарад проводится ежегодно с 2014 года и завершает программу мероприятий отраслевого праздника. Генеральным партнером велопробега традиционно является «Группа ЛСР».

В нынешнем году в велопараде строителей приняли участие почти 600 работников ведущих предприятий и организаций строительного комплекса. Два зампредседателя Комитета по строительству Петербурга – Евгений Барановский и Константин Марков, а также и. о. директора СПб ГБУ «Управление строительными проектами» Юрий Кабушка возглавили колонну строителей-велосипедистов.

Колонна с флагами Дня строителя в сопровождении группы колоритных байкеров стартовала с площади Растрелли и, проехав по великолепным набережным – Смольной, Воскресенской, Кутузова, Кронверкской, – финишировала у стен Петропавловской крепости.

«Мы наслаждаемся и любуемся тем архитектурным наследием, которое нам досталось. Впитываем всю красоту нашего города для того, чтобы каждый из нас завтра, в своей каждодневной работе применял знания о том, в каком городе мы живем. В прекрасном. Самом лучшем городе на свете», – поделился впечатлениями замглавы Комитета по строительству Петербурга Евгений Барановский.

Финалом велопробега стало коллективное исполнение Гимна строителей Петербурга:

Много на земле профессий самых важных,

Только есть одна –

Тысячи людей объединяет разных,

И зовут их просто – мастера.

Строители – вы создаете города!


ИСТОЧНИК: СЕ №25(882) от 19.08.2019
ИСТОЧНИК ФОТО: Никита Крючков



12.08.2019 16:44

Петербургские строители с традиционным размахом в течение недели отмечали свой профессиональный праздник. Программа, как обычно, отличалась большим разнообразием.


Напомним, Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника Дня строителя» вышел 6 сентября 1955 года. А 12 августа 1956 года работники строительной отрасли страны впервые его отметили. В 2011 году ему был придан статус всероссийского профессионального праздника.

Организатором празднования Дня строителя в Петербурге является Союз строительных объединений и организаций. День строителя проводится при поддержке правительства города, профильного вице-губернатора, Российского Союза строителей.

Массово строители Петербурга отмечают свой главный отраслевой праздник с 2004 года. Первые праздничные концерты проходили в БКЗ «Октябрьский», а потом они переместились на одну из крупнейших городских площадок – в СКК «Ледовый дворец».

С годами программа праздника в День строителя становилась все более насыщенной – и сейчас она представляет собой большой цикл мероприятий. В его события вовлечены более 10 тыс. представителей отрасли и члены их семей.

Праздничную программу открыл конкурс детских рисунков «Мои родители – строители!», который проводится под эгидой Группы «Эталон». Победители получают призы в 18 номинациях. Главный приз вручается на сцене Ледового дворца. В этом году победительница – Юлиана Болденкова, которая изобразила на рисунке строительную династию. Это ее мама, папа, бабушка и дедушка.

В Ледовом дворце прошел традиционный праздничный концерт, на котором были вручены почетные знаки «Строителю Санкт-Петербурга» I степени и другие награды.

Заслуженный строитель России, вр. и. о. губернатора города Александр Беглов сообщил, что поддержал инициативу СРО А «Объединение строителей СПб» о создании памятника строителям. «Это будет памятник всем, кто на протяжении трех веков строил наш город. Строить в Петербурге, где творили великие архитекторы, – огромная ответственность. Но здания, мосты и развязки, построенные в последние годы, уже стали новыми достопримечательностями», – сказал он.

Строители не только хорошо строят, но и отлично поют. Новая традиция праздника – творческий конкурс «Нам песня строить и жить помогает». Второй год жюри (в состав которого вошла заслуженная артистка России Татьяна Буланова) определяет «золотую дюжину» финалистов, а лучшие выходят на концерт в Ледовый с сольными номерами. В этом году в конкурсе песни, который проводится при поддержке холдинга Setl Group, победила Алевтина Обухова. Все финалисты конкурса стали участниками концерта – они коллективно исполнили гимн строителей.

Состоялся финал спартакиады «За труд и долголетие». Строи­тели соревновались в картинге, легкой атлетике, перетягивании каната. Центральным событием стал футбольный матч между сборными строителей Петербурга и Ленобласти. Со счетом 7:6 победили строители Северной столицы. Итоги 16-го сезона спартакиады таковы: первое место – «Группа ЛСР», второе – Группа «Эталон», третье – Setl City, приз «За волю к победе» получила ГК «РСТИ» («РосСтройИнвест»). Чемпионские кубки вручены в Ледовом.

С 2014 года у строителей Санкт-Петербурга существует традиция: в честь профессио­нального праздника совершается полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости.

На этом праздничные мероприятия не кончились. Обо всех событиях недельного празднования «Строительный Еженедельник» расскажет в следующем номере.

Мнение

Олег Бритов, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций:

– В 2011 году Санкт-Петербург, отмечая всероссийский профессиональный праздник, принимал на своей площадке, в Ледовом дворце, строителей со всех регионов. В 2021 году будет круглая годовщина – 65 лет – со дня учреждения Дня строителя. Возможно, Петербург подаст заявку на проведение юбилейного празднования. Со всей ответственностью могу сказать, что ни в одном городе России День строителя не отмечают с таким размахом, как в Северной столице.

Смотрите фотоотчет на новостном портале ASNinfo.ru https://asninfo.ru/events/photo-reports


АВТОР: Петр Опольский
ИСТОЧНИК: СЕ №24(881) от 12.08.2019
ИСТОЧНИК ФОТО: Никита Крючков



12.08.2019 15:20

Завершена реализация проекта, объединившего Академию танца и Детский театр танца Бориса Эйфмана на Петроградской стороне. Комплекс получился уникальным во многих отношениях – и как строительный объект, и как учебное и культурное заведение.


«Строительный Еженедельник» попросил участников проекта рассказать о ходе его реализации, работах, которые они выполнили, и сложностях, с которыми они столкнулись.

Комплекс как он есть

Проект был реализован в три очереди в квартале, ограниченном Большим проспектом Петроградской стороны, улицами Лизы Чайкиной, Большой Пушкарской и Введенской. Первая очередь состоит из общежития, а также корпуса общеобразовательных классов и администрации Академии танца. Вторая представляет собой реконструкцию и приспособление под современное использование памятника деревянного зодчества – особняка Ю. Добберт. Третья очередь – реконструкция существовавшей ранее школы и строи­тельство Детского театра танца Бориса Эйфмана.

В результате реализации проекта город получил уникальный комплекс, рассчитанный на обучение 440 учащихся. Он включает в себя: интернат на 135 мест для иногородних воспитанников; медицинский центр, обеспечивающий профилактику, лечение и реабилитацию учащихся; столовую, оснащенную современным оборудованием, позволяющим организовать профессиональное питание для воспитанников и педагогов; специализированные кабинеты для занятий теоретическими и музыкальными дисциплинами; 14 балетных залов, оборудованных новейшей современной мультимедийной техникой; библиотеку-медиатеку; конференц-зал; бассейн; тренажерный и спортивный залы; зал-трансформер со сценой, рассчитанный на постановку и показ учебных спектаклей, проведение мастер-классов.

На фото: Детский театр танца Бориса Эйфмана

Заказчиком выступил Комитет по строи­тельству Санкт-Петербурга. Проектирование всех трех очередей выполнило Архитектурное бюро «Студия 44». Служба государственного строительного надзора и экспертизы выдала подрядчику – компании ООО «ПСБ «ЖилСтрой» – разрешение на ввод третьей очереди в эксплуатацию в начале июля.

«Реконструкция школы и строительство нового учебного театра танца Бориса Эйфмана на Введенской улице проходили в рамках исполнения адресной инвестиционной программы Комитета по строи­тельству. Подрядчику, ООО «ПСБ «ЖилСтрой», приходилось работать в стесненных условиях жилой застройки исторического района города. Также, помимо конструктивных задач, с которыми на высоком уровне строители справились, следует отметить и выполненное сложное сценическое оснащение учебного театра. Сейчас проект завершен – и будущим артистам балета обеспечена возможность совершенствовать свои профессиональные навыки без отрыва от школьного учебного процесса», – сообщили «Строительному Еженедельнику» в Комитете по строительству.

Особенности проектирования

Первая очередь – Академия танца Бориса Эйфмана – целиком располагается на внутриквартальной территории. Состоит из общежития, выходящего на Большую Пушкарскую улицу за особняком Ю. Добберт, а также корпуса общеобразовательных классов и администрации, который выходит на север – с проездом до Большого проспекта. Все пространство между корпусами занято крытым двором. В этом атриуме «плавают» балетные залы, расположенные в несколько хаотическом порядке.

На фото: Особняк Ю. Добберт

«Главную специфику при создании проекта создавал сам объект. Во-первых, как школа танца, он имеет особое функциональное предназначение, которое необходимо было в полной мере учитывать. Во-вторых, это школа-интернат, в которой дети живут постоянно, соответственно, думать надо было не только об учебном процессе», – рассказывает генеральный директор Архитектурного бюро «Хвоя» Георгий Снежкин, который будучи сотрудником АБ «Студия 44», являлся главным архитектором первой очереди проекта.

По его словам, еще одной группой факторов, влиявших на проект, стала локация. Это Петроградская сторона, исторический центр и, соответственно, все связанные с этим ограничения. Крайне стесненные условия: квартал по периметру уже застроен – домами по Большому проспекту Петроградской стороны, особняком Ю. Добберт – по Большой Пушкарской улице. Единственный фасадный «выход» – на улицу Лизы Чайкиной.

«Все эти особенности оказывали решаю­щее влияние на процесс проектирования. Несмотря на то, что проект реализовывался на крайне ограниченной территории во внутриквартальном пространстве, необходимо было учесть современные требования по инсоляции, пожарной безопасности и пр. Особняк Ю. Добберт как объект наследия также накладывал свои ограничения. Собственно, им вызвана полукруглая форма фасада общежития. Фактически в рамках проекта удалось эффективно использовать всю свободную территорию, которую оставляли нам требования различных нормативов. Благодаря хаотичному расположению балетных залов в атриуме удалось не «перегрузить» его (не зданиями, а скорее, объемами и конструкциями), сохранить ощущение дворового пространства, его рекреационную функцию», – говорит Георгий Снежкин.

Отметим, что первая очередь комплекса Академии танца получила очень высокую оценку за рубежом. Жюри Международного архитектурного фестиваля (WAF) назвало эту постройку лучшей в мире школой 2015 года.

В третью очередь проекта вошли реконструкция существовавшей ранее школы и строительство Детского театра танца Бориса Эйфмана. «Помимо нового строительства необходимо было реконструировать среднюю школу 1938 года постройки, не соответствовавшую современным нормативам. И создать из старых и новых объектов единый гармоничный комплекс. Причем делать это пришлось в очень стесненных условиях существующей застройки, что в сочетании с необходимостью учесть все пожелания заказчика, с одной стороны, а с другой – уложиться в действующие строительные нормы и правила, создавало очень непростую задачу», – рассказывает партнер Архитектурного бюро «Студия 44», главный архитектор второй очереди проекта Антон Яр-Скрябин.

Несмотря на все это, по его словам, удалось вписать в проект очень большую (для столь ограниченных объемов здания) сцену с кулисами и возможностью смены декораций. Она имеет практически полноценные габариты и оснащение, за исключением колосников – сделать их не позволил высотный регламент. «Зрительный зал этого учебного театра – настоящее пособие по классической театральной архитектуре – включает все элементы итальянского театра лож: партер, бельэтаж, ложи первого и второго ярусов. Но вместимость его относительно небольшая – чуть более 400 мест. Такое сочетание полноценной сцены и камерного зрительного зала было присуще театрам дворянских усадеб с их особой атмосферой домашности и более тесным контактом актера и зрителя», – говорит специалист.

При реконструкции школа была приведена в соответствие современным нормативам. Имевшиеся классные комнаты по-новому перекомпонованы, пристроен дополнительный класс, обеспечена современная инфраструктурная «начинка».

«Бывший школьный двор сохранил функцию, только стал крытым атриумом – главной рекреацией, куда выходят окна школьных коридоров и холлов. В дни спектаклей он превращается в фойе театра, впускает публику и становится маленькой городской площадью. В самом деле, здесь есть и пологая парадная лестница, и обернутая лестничными маршами башня с часами, и круглая башня с холлами-бельведерами», – описывает созданное пространство Антон Яр-Скрябин.

Школа соединена с другими корпусами комплекса подземным переходом. Таким образом, в результате реализации проекта удалось сформировать единый конгломерат взаимосвязанных объектов, который сейчас получил общее название Академия танца и Детский театр балета под руководством Бориса Эйфмана.

«Мы с большим энтузиазмом работали над этим проектом и гордимся результатом. За исключением одного элемента: я имею в виду входной портик театра, к дизайну которого «Студия 44» никакого отношения не имеет», – заключает архитектор.

Нюансы строительства

«Получение в начале июля разрешения на ввод в эксплуатацию здания нового Детского театра танца Бориса Эйфмана стало очередным поводом для гордости нашей компании. Проект действительно очень интересный, можно сказать, уникальный», – говорит директор по строительству ООО «ПСБ «ЖилСтрой» Дмитрий Михайлов.

«Здание постройки 1938 года досталось нам в аварийном состоянии. На объекте выполнены уникальные работы по усилению существующих фундаментов, понижению уровня полов в отдельных местах до 1,5 м, а также сложнейшие работы по устройству гидроизоляции. И это дало свой эффект: прошло 3 года, и протечек не зафиксировано. Также особой гордостью является выполнение работ по монолитной конструкции, проведенных с большой точностью. В дальнейшем это позволило реализовать сложнейшие архитектурные решения. В здании расположились зрительный зал более чем на 400 мест, со сценой, репетиционный зал, раздевалки, грим-уборные, мастерские и технические помещения. Из зала для репетиций предусмотрен выход на летнюю террасу. Детский театр оборудован современной техникой и соответствует европейским стандартам в этой области. С существующим зданием Академии балета Бориса Эйфмана новый театральный комплекс связан подземным переходом. Для гостей театра предусмотрены независимые от здания школы входы со стороны Введенской улицы. Над сценой расположился репетиционный зал, полностью выполненный из гнутых деревянных ферм, являющихся одной из жемчужин Академии», – рассказывает Дмитрий Михайлов.

По словам генерального директора ГК «Сардис» Степана Рощупкина, в Детском театре танца Бориса Эйфмана компания выполняла ряд задач. «Это были как сравнительно рядовые для нас работы по подбору и поставке натурального камня, так и достаточно уникальные, требующие использования самых современных технологий», – отмечает он.

В первом случае необходимо было найти материал, идеально соответствующий замыслу архитекторов «Студии 44». «Это был золотой травертин определенного оттенка, который мы смогли найти в Турции. Для подтверждения его соответствия требованиям зодчих была даже специальная поездка на карьер. Еще одним интересным аспектом работы стала подготовка травертина к использованию. Это пористый камень, и была задача отполировать его, при этом сохранив природную фактуру, что и было сделано путем подбора специальных технологий. Также был использован пироксенит, который добывается в Карелии, с ним также была проведена интересная работа по подбору фактуры и усилению оттенка в соответствии с замыслом архитектора», – говорит Степан Рощупкин.

«Но значительно более сложной была работа с тремя ярусами балконов зрительного зала, которую без всяких оговорок можно назвать уникальной. Главной сложностью было то, что каждый балкон – это отдельная объемная конструкция, состоя­щая из множества каменных деталей (использовался травертин), которые нельзя подгонять «по месту». Кроме того, ярусы визуально не должны были отличаться один от другого. Для решения этих задач была создана цифровая 3D-модель, в соответствии с которой произведен распил камня на выверенные «до миллиметра» элементы. И это не говоря о сложных расчетах на соответствие требованиям по прочности, пожарной безопасности и прочему», – рассказывает он.

Таким образом, резюмирует эксперт, на этом объекте был выполнен сложнейший комплекс работ, включающий подбор камня, проектирование, инженерную подготовку, изготовление на современных пятиосных станках с программным управлением и, наконец, монтаж конструкций, который потребовал создания специальной технологии и использования сложной техники.

На фото: Академия танца

Генеральный директор ООО «РАЙНЦИНК» Леонид Голованов считает, что особую элегантность зданию придала поблескивающая «шкура» из титан-цинка RHEINZINK. «Некоторые участки кровли и фасада здания покрыты долговечным (срок службы – до 100 лет) и экологически безопасным материалом – титан-цинком немецкого производителя RHEINZINK в технике «больших ромбов», или «чешуи», как ее еще называют в обиходе. Данное решение создает эффект поблескивающей «шкуры», плавно «стекающей» вниз, на торец сцены, и придает особую элегантность и благородность зданию благодаря натуральной патинированной поверхности титан-цинка, чей оттенок изменяется в зависимости от солнечной или пасмурной погоды», – рассказывает он.

По словам эксперта, производство ромбов и их монтаж были осуществлены на самом высоком технологическом уровне силами кровельной компании ПСК «АЛТЕС», имеющей большой опыт по переработке и монтажу титан-цинка RHEINZINK. «Всего для производства ромбов было переработано около 11 т металла RHEINZINK prePATINA blaugrau (серо-голубой) толщиной 0,7 мм, доставленных из Германии в виде рулонов», – говорит Леонид Голованов

Мнение

Никита Явейн, руководитель Архитектурного бюро «Студия 44»:

– Нам довелось спроектировать все три очереди комплекса Академии танца Бориса Эйфмана. Есть у этих частей важнейшая общая черта: строить пришлось в очень стесненных условиях, а в такой ситуации архитектура и компоновка объе­мов вынуждены реагировать на многие внешние импульсы и ограничения. При этом возникает очень рациональная архитектура, я бы даже сказал – изощренная в своей рациональности. Она берет меньше места, чем предоставляет внутреннего простора. Ее формы честно выражают внутреннее содержание.


АВТОР: Петр Опольский
ИСТОЧНИК: СЕ №24(881) от 12.08.2019
ИСТОЧНИК ФОТО: Академия танца и Детский театр танца Бориса Эйфмана