Доля строящихся складов вдоль ключевых платных автодорог составит 12%
Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP) доля строящихся складских объектов вдоль ключевых платных автодорог Московской области (ЦКАД, М-12, ЮЛА)* в общем объеме проектов в стадии строительства с заявленными датами ввода в эксплуатацию в период 2025-2027 гг. насчитывает 621 тыс. кв. м** (12%). По состоянию на октябрь 2025 г. общее предложение складских площадей классов A и B в Московском регионе составляет 29 млн. кв. м.
Площадь строящихся складских объектов с заявленной датой ввода в эксплуатацию в 2025 г. составляет 577 тыс. кв. м, из них 19% проектов строится под конкретного заказчика. Наибольший объем ожидаемого нового строительства с заявленной датой ввода до 2027 г. придется на территорию вдоль ЦКАД (74%), а доля объектов Light Industrial составит 11%.
За период 2023 – 2024 гг. новое строительство вдоль ключевых платных автодорог классов A и B в Московском регионе составило 225 тыс. кв. м**.
«Открытие платной автодороги рядом с участком может стать стратегическим преимуществом для размещения складской инфраструктур. Однако не всегда запуск таких дорог влечет увеличение объемов логистических комплексов вдоль трассы. Это всего лишь один из факторов развития складского рынка», — отметил Егор Дорофеев, международный партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости CMWP.
Крупнейшие строящиеся объекты с датой ввода в эксплуатацию в 2025 г.

Карта ключевых платных автодорог Московского региона

Разрыв цен между многоквартирными новостройками в Москве и Московской области в сентябре 2025 года достиг 2,4 раз, подсчитали эксперты компании MR. Особенно существенно показатель отличается в премиум-классе – в 3,4 раза.
По данным MR, сегодня квадратный метр квартир на первичном рынке Подмосковья обойдется в среднем в 198,9 тыс. руб., Москвы (без учета элитного сегмента) – 468,8 тыс. руб. То есть в столице новостройки стоят в 2,4 раз дороже.
Для сравнения, год назад – в сентябре 2024 года – разрыв цен между первичными рынками этих регионов составлял 2,2 раз. В абсолютном выражении стоимостная разница увеличилась с 218,4 тыс. руб. за кв. м до 269,9 тыс. руб. за кв. м, что связано в первую очередь с увеличением доли бизнес- и премиум-класса в структуре предложения на рынке новостроек Московской области. При покупке каждых четырех квадратных метров в подмосковных, а не столичных новостройках клиент экономит свыше 1 млн руб.
Разрыв цен на первичных рынках Московской области и Москвы отличается в зависимости от сегмента. В массовом он достигает 1,6 раз (193,4 тыс. руб. за кв. м против 316,5 тыс. руб. за кв. м), в бизнес-классе – 2 раз (253,4 тыс. руб. за кв. м против 502,2 тыс. руб. за кв. м), в премиум-классе – 3,4 раз (234 тыс. руб. за кв. м против 800,1 тыс. руб. за кв. м).
Также существенно отличается минимальный бюджет предложения на рынках первичного жилья Подмосковья и столицы. Согласно данным MR, в Московской области порог входа составляет 2,8 млн руб. за 20,3 кв. м, в то время как в Москве – 4,9 млн руб. за 19,5 кв. м.
«Московская недвижимость значительно дороже подмосковной, и это объясняется отнюдь не только структурой экспозиции и точно не кардинальными различиями в качестве продукта, – комментирует Алексей Годованец, управляющий партнер MR (девелопер семейного природного кластера «МЫС» в Одинцовском районе Подмосковья). – Одна из причин – дефицит земельных участков в Москве, особенно в привлекательных локациях, что ведет к существенному увеличению их стоимости. В Подмосковье такая проблема практически не возникает. Также, разумеется, в Москве подразумевается переплата за столичную прописку, в которой даже не все нуждаются. А при необходимости для ее приобретения можно купить небольшую долю на "вторичке".
Вместе с тем в Московской области создаются проекты, даже превосходящие московские по качеству благоустройства и уровню развития инфраструктуры. Например, в нашем новом жилом кластере "МЫС" предусмотрены два детских сада, школа, дворец спорта на 20 тыс. кв. м и парк с ландшафтным дизайном на 17 га. Развитой сети метрополитена в Подмосковье еще нет, однако транспортная доступность большинства районов постоянно растет. Так, от жилого кластера "МЫС" до "Москва-Сити" на автомобиле можно доехать за 20 минут. С учетом этих обстоятельств и существующего разрыва цен покупка новостройки в Подмосковье, на мой взгляд, выглядит более оправданной с инвестиционной точки зрения».
В сентябре 2025 года Управлением Росреестра по Москве принято 137 606 заявлений в электронном виде на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости, что на 8,6% больше августа текущего года (126 725).

По сравнению с сентябрем 2024 года (126 699) данный показатель вырос на 10 907 заявлений (+8,6%), а к аналогичному периоду 2023 года (125 686) рост составил почти 9,5%.

В третьем квартале 2025 года московским Росреестром принято свыше 396 тысяч онлайн-заявлений – это максимальный показатель для июля-сентября за все время статистических наблюдений, в том числе на 2,3 тысячи превышает предыдущее пиковое значение 2024 года, когда за эти три месяца поступило 393,7 тысячи таких заявлений, а к аналогичному периоду 2023 года рост составил 5,6%.

Всего в январе-сентябре 2025 года Росреестром по Москве принято 1 184 918 заявлений в электронном виде. Данный показатель стал рекордным для 9 месяцев за все время ведения статистики. Так, по отношению к январю-сентябрю 2024 года (1 175 318) показатель увеличился на 9 600 онлайн-заявлений (+0,8%), а к аналогичному периоду 2023 года (1 029 195) число таких обращений выросло на 15,1%.

Управлением Росреестра по Москве совместно с Правительством Москвы в рамках «дорожной карты» по реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД) ведется работа по подключению кредитных организаций, а также застройщиков (инвесторов) к электронным сервисам ведомства.
Ранее руководитель Росреестра Олег Скуфинский в ходе рабочей встречи с Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным отмечал, что для осуществления 122 региональных и муниципальных услуг ведомств используется единая цифровая платформа НСПД.