«А Плюс Девелопмент» связался с онлайном


11.09.2017 11:22

Ведущий петербургский девелопер складской недвижимости построит в Подмосковье крупнейший в России распределительный центр для онлайн-ритейлера Wildberries.


Петербургская компания «А Плюс Девелопмент», специализирующаяся на строительстве складских объектов, подписала контракт с онлайн-ритейлером Wildberries. В соответствии с ним девелопер для продавца возведет распределительный центр на Симферопольском шоссе в Московской области. Площадь его составит 145 тыс. кв. м, объект будет самым большим в России, возведенным для нужд одной компании.
Стоимость работ не раскрывается. В рамках подписанного соглашения «А Плюс Девелопмент» будет выступать в роли генерального подрядчика и технического заказчика, осуществит проектирование и строительство комплекса. Консультантом контракта со стороны «А Плюс Девелопмент» выступила компания JLL.
Коммерческий директор «А Плюс Девелопмент» Вячеслав Зелепуга отмечает, что процесс заключения контракта занял почти два года. «За это время мы проработали принципы функционирования логистики Wildberries и в деталях проанализировали различные варианты складского комплекса для оптимального внедрения технологии. Благодаря акценту на внутренних процессах нам удалось добиться максимальной эффективности проекта для заказчика», – подчеркнул он.
В настоящее время Wildberries в России имеет только арендованные склады. Предполагается, что собственный распределительный центр позволит обеспечить рост доли онлайн-ритейлера на рынке e-commerce. Новый логистический комплекс позволит ускорить обработку заказов и доставку товаров в регионы.
По данным экспертов JLL, рынок e-commerce в настоящее время активно растет. При этом операторы данного сектора в объеме складского рынка России занимают долю пока что около 4%. Темпы роста онлайн-розницы весьма внушительны и составляют порядка 25-30% в год. Это позволяет прогнозировать рост доли e-commerce в объеме складского рынка России, в первую очередь, за счет проектов built-to-suit.
Региональный директор и руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании JLL Вячеслав Холопов объясняет, что складские операции онлайн-ритейлеров имеют множество особенностей (таких, как штучная фасовка заказов, широкая матрица товаров, возвратная логистика), что требует особых логистических решений. «Именно поэтому сегодня мы видим крупнейшие сделки по строительству и аренде зданий на складском рынке. Лидеры рынка онлайн-торговли достигли того уровня развития, когда масштабировать бизнес без значительного наращивания инвестиций в складскую инфраструктуру становится просто невозможно», – делает выводы эксперт.


РУБРИКА: События
АВТОР: Максим Еланский