Строительная династия


07.08.2017 11:25

В структуре «Метростроя» работает немало трудовых династий. Со времен основания организации в январе
1941 года в ней сменилось уже не одно поколение метростроителей, и случай, когда сын или внук продолжает дело своего отца или деда, уже не является чем-то особенным. Скорее наоборот – это традиция.


В далеком 1946 году, когда в Ленинграде шло активное строительство первой линии метрополитена, в структуре Ленметростроя образовалась Контора спецработ (с 1951 года – Строительство №9). Задачи, которые возлагались на это подразделение, заключались в монтаже оборудования, в том числе «бегущих ступенек» (эскалаторов) и установок по замораживанию грунта. Возглавил Контору спецработ Моисей Михайлович Синичкин, за плечами которого уже были опыт строительства метро в Москве, работа по восстановлению мостовых переправ на фронтовых участках железных дорог. За трудовые и боевые заслуги в годы войны М. М. Синичкин награжден Орденом Отечественной войны I степени, двумя Орденами Красной Звезды и 10 медалями Советского Союза.
Основателя сегодняшнего ЗАО СМУ-9 «Метрострой» помнят и любят не только в самой организации, но и во всем «Метрострое». Неудивительно, ведь за период руководства Моисея Михайловича «девяткой» было построено 38 станций, а само СМУ не раз становилось победителем социалистического соревнования. Заслуги М. М. Синичкина многократно отмечались высокими государственными наградами, среди которых Орден Ленина и звание «Заслуженный строитель РСФСР».
Моисей Михайлович нередко брал с собой на работу своего сына – Бориса. И молодой Борис, впечатленный размахом строительства метро и красотой первых станций, не сомневался в выборе профессии. В 1959 году, после окончания Горного института, Борис Моисеевич Синичкин пришел в Ленметрострой. И проработал в организации 58 лет, из которых почти 40 лет – на должности руководителя производственно-распорядительного отдела. Вся трудовая биография Бориса Моисеевича Синичкина, весь путь, который он прошел от сменного мастера до руководителя ключевого отдела Метростроя, стали примером для многих метростроителей. Бориса Моисеевича всегда отличало доскональное знание производственного процесса и умение найти общий язык со всеми. Он так же, как и его отец, заслужил звание «Заслуженный строитель РФ». За советом к нему обращались невзирая на возраст и статус. Династия Синичкиных продолжилась не только в Борисе, но и в Анне и Михаиле Моисеевичах – родных сестре и брате, которые посвятили себя мостостроению.
В апреле этого года Б. М. Синичкину исполнилось 80 лет. Поздравить юбиляра пришли не только руководители метростроевских подразделений, но и представители города. Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин от имени губернатора нашего города – Георгия Сергеевича Полтавченко – вручил Борису Моисеевичу Синичкину знак отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом».
Сегодня Борис Моисеевич уже на пенсии. Но к нему по-прежнему обращаются за советом сегодняшние метростроители. И, конечно, в какой-то степени продолжает дело своего отца сын – Герман Борисович Синичкин, руководитель ЗАО «Спецкомпакт», организации, при участии которой осуществляются отделочные работы на новых станциях Петербургского метрополитена. Кстати, традиция носить звания заслуженных строителей продолжилась и Германом Синичкиным, который имеет звание «Почетный строитель России».
Жизнь Бориса Моисеевича Синичкина связана с «Метростроем» не только по родовой ветке. Здесь он встретил и полюбил свою вторую половину – Валентину Петровну Забродину, которая сегодня является заместителем генерального директора ОАО «Метрострой» по персоналу и управлению имуществом. У Валентины Петровны две дочери – Ольга Войнова и Анна Красичкова. Обе закончили альма-матер метростроителей – ПГУПС, отучившись в аспирантуре и защитив кандидатские. Анна Красичкова осталась работать в университете преподавателем, а Ольга трудится в отделе имущества ОАО «Метрострой». Волею случая судьба соединила две трудовых династии «Метростроя» в одну большую метростроевскую семью.
Если посчитать общий трудовой стаж Синичкиных-Забродиных в строительной отрасли, получится без малого 300 лет. Триста лет служения своей организации, самоотверженной работы на благо родного Санкт-Петербурга!


РУБРИКА: Кадры