Строители заплатят за «прокол»


10.04.2017 10:57

Стоимость транспортной развязки с КАД в Мурино с созданием прохода под «кольцевой» обойдется в 2,4 млрд рублей. Этот проект, который станет частью обхода района новой застройки, на 40% профинансируют местные девелоперы. Без этого решить транспортные проблемы района не получится.


О том, что проект строительства развязки в Новом Мурино с проходом под КАД будет реализован по схеме ГЧП, на прошлой неделе заявил губернатор Лен­области Александр Дрозденко на встрече с депутатами областного ЗАКСа. По его словам, стоимость самой развязки составит 1,7 млрд рублей, а «прокола» под КАД, который собираются открыть для транспорта уже к 1 июля текущего года, – 0,7 млрд рублей.
По словам губернатора, этот проект будет на 40% оплачен застройщиками, возводящими свои дома на территории Мурино. Им же придется отдать под инфраструктурный проект часть своей земли.
Строительство развязки начнется в этом году и займет около полутора лет. Проезд под КАД в рамках новой развязки позволит увести транспортный поток с Токсовского шоссе на пр. Культуры и КАД. Это несколько разрядит ситуацию в районе до создания полноценного обхода Мурино и Ново-Девяткино, где также планируют создать крупный транспортно-пересадочный узел с метро, железнодорожной станцией и международным автовокзалом с перехватывающей парковкой. Обход Мурино протяженностью 7,5 км будет платной дорогой в створе Гражданского проспекта с переходом через КАД. Пункт платы разместят ближе к Токсовскому шоссе, чтобы транзитный транспорт проходил по нему, а жители района могли пользоваться дорогой свободно и добираться по ней до своего жилья. Стоимость проекта на территории Ленобласти оценивается в 2,9 млрд рублей. По прогнозу местных властей, появится обход не раньше 2019 года.
Без этой магистрали новый район Мурино буквально задыхается от транспорта. Машины оттуда пока выезжают через единственное Токсовское шоссе, не рассчитанное на интенсивный автомобильный трафик, который в последние годы вырос в несколько раз и в перспективе вырастет еще, поскольку развитие района в самом разгаре.
Строители говорят, что соинвестирование проекта – производственная необходимость. «Это залог нормального развития наших проектов. Добраться в новые районы сейчас можно по единственной двусторонней дороге на Бугры, разбитой самосвалами. А через 3–5 лет после заселения домов новый район ждет транспортный коллапс. Развязка с КАД решит проблему и позволит нам активнее продавать квартиры», – сообщает представитель компании «Лидер групп».
«Пути транспортного развития Петербурга неисповедимы: их не всегда можно предсказать заранее. В Мурино 5–10 лет назад, раскупая земли, застройщики, казалось бы, обзавелись беспроигрышной транспортной «подушкой» – метро. Но в последний год мы видим, как девелоперы, не покладая рук и не закрывая карманов, проектируют в районе развязки и дороги, поскольку транспортная ситуация в районе близка к коллапсу. Все это – объективная необходимость. И людям ничего другого не остается, как инвестировать в инфраструктуру», – уточняет совладелец «СВП Групп» Денис Жуков.
«ГЧП при реализации подобных проектов не панацея. Однако у этой схемы есть существенное преимущество перед госзакупками: участие бизнеса в таких проектах минимизирует «налог на коррупцию», – заключил глава юридической фирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин.


РУБРИКА: Перспективы
АВТОР: Михаил Светлов