Стеновые теряют плотность


15.08.2016 10:52

Среди всех стеновых материалов отмечен тренд по увеличению выпуска продукции марки D400. За год количество заводов, выпускающих газобетон плотностью 400 кг/куб. м, увеличилось на треть.


Сейчас в России выпускаются газобетонные изделия плотностью от 200 до 800 кг/куб. м. Наиболее массовой маркой остается D500. «На долю данной продукции приходится 65,8% от общего выпуска автоклавного газобетона в России», – говорит руководитель проектно-технического отдела компании «H+H» Аркадий Глумов. Хотя в настоящее время прослеживается новый тренд – увеличение выпуска продукции марки D400. «В 2015 году газобетон с плотностью 400 кг/куб. м выпускали 50 производителей, в то время как годом ранее о производстве D400 заявляли 39 заводов», – уточняет эксперт.
Эксперты подметили закономерность: востребованность марки газобетона зависит как от климатических особенностей территории, так и от региональных традиций строительства и, конечно же, от возможностей самих производителей.
На Северо-Западе, как и в целом по России, растет популярность газобетона низких плотностей. Об этом «Строительному Еженедельнику» рассказал исполнительный директор НААГ Глеб Гринфельд. «Газобетон марки D400 (плотность – около 400 кг/куб. м) еще 10 лет назад считался исключительно теплоизоляционным материалом. Сейчас он широко используется для возведения несущих стен, на Северо-Западе использование материала с долей низких плотностей составляет около половины рынка. Кроме этого все активнее для устройства несущих стен применяется газобетон марки D300», – уточняет господин Гринфельд.
«В СЗФО одними из первых освоили массовый выпуск газобетона плотностью 400 кг/куб. м и ниже, оттого самая легкая продукция выпускается именно в нашем регионе: средняя плотность всей продукции составляет 466,7 кг/куб. м. Наиболее тяжелый газобетон традиционно выпускается в Сибири: средняя плотность всей продукции – 566,9 кг/куб. м», – добавляет Аркадий Глумов.
По словам управляющего «ЛСР. Стеновые материалы» Сергея Бегоулева, в многоэтажном и малоэтажном строительстве применяются различные виды стеновых материалов. Для кладки внешних стен и внутренних перегородок в частных загородных домах наиболее подходящим является газобетон D300 и D400. «Материал удобен и легок в применении, поэтому работать с ним могут даже непрофессионалы. Для облицовки малоэтажных зданий часто применяется фасадный клинкер», – отмечает Сергей Бегоулев.
«Газобетон все больше используется в малоэтажном строительстве. Если 10 лет назад до 80% производимого в России газобетона применялось в поэтажно опертых стенах зданий с монолитным каркасом, то сейчас ситуация обратная – около 80% газобетона используется в малоэтажном строительстве: ИЖС, дачное строи­тельство, сблокированные дома и т. п. Основным потребителем газобетона стал индивидуальный застройщик», – заключает господин Гринфельд.
Повышенный интерес к стеновым материалам из газобетона объясняется его свойствами и техническими характеристиками. К примеру, AEROC В300 пригоден для строительства однослойных каменных стен толщиной 200-300 мм. При этом требования к тепловой защите сохраняются в полном объеме. Как следствие, снижаются общие затраты на строительство и эксплуатацию.
По результатам исследования Агентства социальной информации Санкт-Петербург, самым известным стеновым материалом на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области был признан газобетон AEROC. Второе место заняла марка «ЛСР», под которой выпускается кирпич и клинкерная продукция Группы ЛСР.
Текущий 2016 год станет непростым для производителей стеновых материалов: в течение первого полугодия наблюдалось снижение емкости рынка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По предварительным оценкам специалистов, за пять месяцев 2016 года падение продаж в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составило от 7 до 10%.

Кстати:

Исследовательская компания «Агентство социальной информации Санкт-Петербург» на XVI строи­тельной выставке «Строим дом» провела опрос и выявила, что самыми предпочитаемыми марками стеновых материалов являются AEROC и «ЛСР»: наведенная известность составила 21,2 и 15,4% соответственно, а спонтанная – 21,8 и 12,2%. В целом по выборке 63% опрошенных знают о том, что AEROC – это марка газобетона, 47% осведомлены, что под брендом «ЛСР» выпускается керамический кирпич. В число ключевых атрибутов восприятия «ЛСР» вошли долговечность, теплоэффективность, современность и экологичность.


РУБРИКА: Технологии и материалы
АВТОР: Федор Резкин