Рынку ЖБИ помогут федеральные стройки


06.06.2016 10:33

Резкий рост стоимости металлопроката, ужесточение контроля за допустимой нагрузкой на ось большегрузов, выжидательная позиция строительных компаний, не начинающих новых проектов, удорожание цемента – эти факторы участники рынка ЖБИ называют в числе оказавших наибольшее влияние на рыночную ситуацию в последнее время.


«Фактически стоимость металлопроката в последнее время выросла в два раза. Кроме объективных мировых тенденций сказался, конечно, спекулятивный сговор крупнейших поставщиков металла, которые сделали (и продолжают делать) все, чтобы выжать максимум из ситуации сегодняшнего дня», – убежден Андрей Семенов, генеральный директор ООО «Перспектива». По его мнению, несмотря на «запоз­далый рост цен на ЖБИ как следствие роста цены на арматуру», несмотря на серьезную недогрузку существующих мощностей производителей ЖБИ, ситуация на региональном рынке может стабилизироваться в течение нескольких месяцев при начале работ на нескольких крупных объектах жилищного строительства.
Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь», отмечая недавний рост себестоимости ЖБИ на 15-20% за счет повышения расходов на транспортировку материалов, использующихся при их производстве, не прогнозирует увеличения цен на ЖБИ из-за снижения темпов строительства с начала нынешнего года.
Сокращение платежеспособного спроса на железобетонные изделия заставляет производителей прибегать к ценовой конкуренции, заявляет Петр Забегаевский, коммерческий директор «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад», «Производство данного вида продукции фактически становится убыточным», – отмечает он. При этом господин Забегаевский не считает ситуацию безнадежной, поскольку потребность в ЖБИ, даже на фоне переизбытка производственных мощностей, сохраняется. Другой вопрос – сложности на пути к получению заказа. «Рынок приобрел черты «рынка покупателя», особенно если у последнего есть возможность авансировать сделку», – комментирует представитель «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад».
Со своей стороны, Александр Батушанский, управляющий партнер консалтинговой группы «Решение», президент ассоциации консалтинговых компаний АСКОНКО, говорит об отсутствии сколько-нибудь серьезных изменений на рынке ЖБИ в нынешнем году. «Основные игроки продолжают свою работу», – комментирует эксперт, указывая, что на ситуацию на рынке ЖБИ существенно влияют не только объемы строительства, но и применяемые технологии домостроения. «В последние годы эта структура довольно устойчива. Сегменты кирпичного и каркасного домостроения, где применяются товарные ЖБИ, значительно не сокращаются в силу своих небольших размеров. А объем строи­тельства по технологии полносборного железобетона также является устойчивым», – уточняет господин Батушанский. В то же время он прогнозирует спад в сегменте товарных ЖБИ по итогам нынешнего года в пределах 10%.
На фоне общего неблагоприятного развития ситуации на рынке ЖБИ в наиболее равновесном положении находятся крупные строительные холдинги, обладающие производственными мощностями и применяющие собственные стройматериалы при реализации собственных же проектов. «Продукцию СК «Муринский», прежде всего, планируем поставлять на строящиеся объекты нашей группы компаний. С каждым месяцем объемы поставок на эти стройки растут», – сообщает Арсений Васильев.
Для производителей ЖБИ, не ведущих собственного строительства, фактором стабилизации может стать участие в поставках своей продукции на федеральные дорожные стройки. «Все активнее движение на федеральных стройках автодорог. Есть примеры выхода в реги­­он московских компаний-подрядчиков. У москвичей несколько иной подход к качеству продукции, и даже интересно поработать с новыми потребителями», – признается Андрей Семенов.

Кстати:

По данным консалтинговой группы «Решение», лидерами в производстве товарных ЖБИ в Санкт-Петербурге и Ленобласти являются компании «Баррикада» (входит в Группу ЛСР) и «СиБ-центр».


РУБРИКА: Технологии и материалы
АВТОР: Татьяна Крамарева