Стройка без демпинга


26.10.2015 09:34

Умышленное занижение контрактной цены отдельными участниками рынка грозит нарушениями интересов заказчика, а зачастую приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. По мнению экспертов, слишком низкая цена контракта – признак того, что работы будут выполнены некачественно, а в некоторых случаях на это должны обращать внимание правоохранительные органы.

 

На прошлой неделе в Ленинградской областной торгово-промышленной палате (ЛО ТПП) состоялось заседание Комитета по развитию строительного комплекса на тему «Госзакупки в строительстве – участие в тендерах и исполнение контрактов».
В рамках мероприятия президент ЛО ТПП Кирилл Поляков и председатель Комитета по строительству Ленинградской области Виталий Жданов подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития строительного комплекса региона.
«Подписанное сегодня соглашение наделяет ЛО ТПП полномочиями по реализации политики в рамках Ленинградского областного центра субконтрактации, который создается на площадке палаты, проведению мероприятий по оказанию консультационных, информационных и других услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере строительства на территории области», – отметил президент палаты Кирилл Поляков.
Говоря о демпинге в госзакупках, замес­титель председателя регионального Комитета государственного заказа Денис Толстых отметил, что умышленное занижение отдельными участниками рынка предложений контрактной цены ниже себестоимости объекта грозит нарушениями интересов заказчика и зачастую приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. «При правильном формировании начальной максимальной цены конт­ракта подобное снижение говорит о заранее запланированном исполнителем заказа некачественном выполнении работ, – сказал Денис Толстых. – В первую очередь это касается работ по проектированию. Не всегда в техзадании для проектных работ удается в полном объеме прописать все необходимые требования, и это становится поводом к демпингу, который может достигать 60-70%. На наш взгляд, как только в смете на строительные работы фиксируется падение цены свыше 25% – это сигнал о том, что на данный факт должны отреагировать правоохранительные органы.
Виталий Жданов привел конкретный пример: «В свое время в 2013 году на проектирование детской областной больницы в Сертолово была определена начальная сумма контракта в 190 млн рублей. Исполнитель снизил цену до 90 млн рублей. На данный момент у нас просрочка по исполнению контракта уже почти год».
По словам председателя Комитета по развитию строительного комплекса ЛО ТПП Геннадия Киркина, на уровень правительства Ленин­градской области необходимо выйти с соответствующим предложением, согласно которому в регионе будет создана специальная комиссия, отвечающая за мониторинг и расчет стоимости контрактов. «Под эгидой палаты нужно создать экспертную организацию, чтобы не было случаев демпинга или завышения цены. Первая задача – чтобы предложения ниже и выше нормы не рассматривались. Вторая – это вопрос импортозамещения, чтобы в проект не закладывалось дорогостоящее импортное оборудование, когда есть отечественные аналоги. Если мы с такой инициативой выйдем, то просим и областной строительный комитет, и УФАС рассмотреть наше предложение и поддержать», – предложил эксперт.
Виталий Жданов пояснил, что в правительстве уже есть экспертная группа при областном Комитете по экономике, члены которой занимаются соответствующими расчетами. «Экспертная группа Комитета по экономике, состоящая из чиновников, оценивающих экономическую целесо­образность реализации проекта, – это одна история, но технологически оценить строительство объекта они не могут. Не думаю, что среди них есть специалисты, которые глубоко разбираются в перечне материалов, производимых на территории региона, или в целесообразности применения той или иной технологии», – возразил Кирилл Поляков. В свою очередь, Виталий Жданов предложил коллегам внедрить в экспертную группу Комитета по экономике необходимых специалистов.


РУБРИКА: События
АВТОР: Ольга Фельдман