Дизайн ускорит продажи


08.06.2015 09:43

Участники рынка говорят: сегодня, чтобы успешно продать домовладение в коттеджном поселке, одного качества дома недостаточно. Покупатель смотрит и на окружение объекта. И здесь решающую роль при покупке загородного жилья может сыграть ландшафтный дизайн.

 

Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ИХ «Финам», уверен, что при прочих равных качественный ландшафтный дизайн позволяет быстрее реализовать объект недвижимости.
Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg, добавляет: «Анализ успешных проектов показывает, что на сегодняшний день прослеживается тенденция увеличения доли благоустройства и концептуальности проектов с точки зрения соблюдения архитектурного и ландшафтного стилей». По ее словам, привлечение ландшафтного дизайнера, способного сформировать окружающую среду специально для участков и обеспечить качественную ее реализацию, позволяет увеличить привлекательность проекта в глазах покупателей. Причем для создания индивидуального стиля девелоперы обращаются к архитекторам, порой с мировыми именами. «Хорошим примером может служить проект «Александровский», где для решения задач в области ландшафтного дизайна привлечены специалисты компании Gillespies (Шотландия)», – уточняет она.
Впрочем, пока эксперты говорят, что сегодня более распространен не ландшафтный дизайн, а работы по озеленению территории. По-настоящему интересных проектов в области ландшафтного дизайна еще очень мало.
«Интересный пример ландшафтного дизайна представлен в элитном поселке «Медо­вое» («Петро­стиль»), где воссоздана атмосфера гармонии с окружающей средой. В поселке организована красивая парковая зона и сквер с прудом. По индивидуальному архитектурному и ландшафтному проекту возводился элитный поселок «Хонка-парк» в Токсово. Интересные проекты представлены в коттеджном арт-поселке класса de luxe «Лукоморье» и «Лам­бери», которые расположены на территории Всеволожского района», – перечисляет генеральный директор ООО «Дудер­гоф­ский проект» Василий Вовк.
Жанна Потапкина, директор по продажам компании «АЛЛТЕК Девелопмент», рассказывает про один из проектов компании: «Еще на стадии проектирования поселка «Графские пруды» было принято решение отдать почти 1/3 территории под общественные пространства – километровый широкий бульвар с шестью тематическими парками, искусственный пруд с набережной, спортивные и детские площадки. Коллеги-девелоперы называли наш проект нецелевым использованием территорий. Однако уже тогда руководство компании-застройщика четко понимало, что в элитном сегменте покупатели особенно взыскательные и требовательные. Основной задачей проекта было создание не просто объекта недвижимости, но комфортной среды обитания. Время показало, что подобное «расточительство» не просто оправдано: бульварная лента и пруд – основные точки притяжения поселка. 12 участков с собственной береговой линией, несмотря на стоимость, на 25-30% превышающую стоимость участков, были проданы первыми».
Жанна Потапкина подсчитала, что общий объем инвестиций в общественные территории проекта «Графские пруды» составил около 3,6 млн USD, в создание пруда – 600 тыс. рублей, а бульварных линий – около 3 млн рублей.

Мнение:

Василий Вовк, генеральный директор ООО «Дудер­­гоф­ский проект»:
– В ландшафтных компаниях появляется сегодня новая тенденция: к ним поступают заказы не только на оформление отдельных частных владений, но и целых коттеджных поселков. С одной стороны, подобный подход является, безусловно, полезным, так как позволяет создать в поселке единый стиль. Однако существуют значительные различия между озеленением и благоустройством и ландшафтным дизайном и архитектурой. Приходится признать, что в России пока еще доминирует первое, а за дизайн, и тем более ландшафтную архитектуру, подразумевающую серьезные и масштабные проекты, берутся далеко не многие девелоперы.


РУБРИКА: Маркетинг
АВТОР: Денис Кожин