Между бутербродом и газировкой


07.03.2014 18:20

«ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» и футбольный клуб «Зенит» объявили о заключении партнерского соглашения. Контракт пока рассчитан на год, и его стоимость не разглашается. Участники рынка неоднозначно оценили влияние бренда «Зенит» на увеличение продаж. Хотя те, кто уже побывал партнером клуба, подобным сотрудничеством остались довольны.

Согласно контракту, в течение года реклама «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» будет присутствовать на всех домашних матчах ФК «Зенит»; вне матчей – в печатных и интернет-СМИ, на радио и телевидении. Информация о застройщике появится на официальном сайте сине-бело-голубых, логотип «Зенита», в свою очередь, появится на сайте и сувенирной продукции застройщика. По словам Дениса Бабакова, коммерческого директора «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», также предусмотрены отдельные промо­акции, которые будут проходить на стадионе «Петровский» на домашних матчах ФК «Зенит». «Но квартиры мы разыгрывать не будем», – уточнил он. По словам девелопера, переговоры с клубом начались еще в прошлом году и в соответствии с ними уже перестроили свою стратегию продвижения компании. Впрочем, ни использовать в рекламе отдельных игроков «Зенита», ни особенным образом называть свои жилые комплексы в ЛСР пока не собираются. «Если б строили в Лиссабоне, можно было бы назвать высотку именем Халка. А так пока не будем», – рассказал господин Бабаков.
По мнению Дмитрия Манкина, коммерческого директора ФК «Зенит», сотрудничество с Группой ЛСР удачно легло в маркетинговую матрицу. «Мы работаем над привлечением к партнерству компаний из разных отраслей и довольны, что удалось договориться о партнерских отношениях с одним из лидеров девелоперского рынка», – заявил он. По словам господина Манкина, сейчас матрица заполнена на 80%. «Не так давно договорились о партнерстве с сетью фастфуда Carl’s Jr. Сейчас не хватает хорошего бренда из области софт дринков», – добавил он. Ни с какими другими девелоперскими компаниями переговоров «Зенит» больше не ведет, но и существующие соглашения (партнером футбольного клуба выступает компания NCC – прим. ред.) разрывать не собирается.
Участники рынка неоднозначно отнеслись к подобному сотрудничеству. «Ауди­тории тех, кто покупает квартиру, и тех, кто смотрит футбол, несколько разные. Мы давали телевизионную рекламу на матчах «Зенита», но не получили ожидаемой отдачи. Поэтому и прекратили», – рассказал Александр Брега, генеральный директор компании «Мегалит». «Это была больше имиджевая реклама, которая создавала эффект присутствия компании на рынке. Особого влияния на продажи она не оказала», – говорит Александр Лелин, генеральный директор ЗАО «Ленстройтрест».
Впрочем, те компании, которые являлись партнерами клуба, сотрудничеством остались довольны. «Мы несколько лет были партнером «Зенита» и даже построили жилой комплекс «Зенит» на ул. Королева. Сотрудничеством остались довольны – оно оказало положительное влияние на узнавае­мость бренда не только у покупателей, но и наших бизнес-партнеров, что облегчало переговоры», – поведал Павел Бережной, начальник отдела развития группы компаний «С.Э.Р.». В NCC также заявили, что сотрудничеством довольны и прекращать его пока не собираются. «Мы не считаем, что подписание контракта между «Зенитом» и Группой ЛСР вызовет конфликт интересов. Для нас сотрудничество важно с точки зрения продвижения корпоративного бренда NCC в Северо-Западном регионе», – поделился Юусо Хиетанен, генеральный директор «NCC Жилищное строительство».
В группе «Эталон» заявили, что последние два года вели переговоры с клубом, но точек соприкосновения не нашли.


РУБРИКА: События
АВТОР: Оксана Колганова