«БМК» выходит на новый виток развития


11.04.2011 10:27

Группа компаний «БМК» объявила о запуске кампании по ребрендингу основных направлений деятельности, тем самым подтвердила серьезность своих намерений по расширению сфер влияния и укреплению существующих позиций.

За 8 лет успешной работы группа компаний приобрела устойчивую деловую репутацию, свидетельствующую о высоком уровне доверия к ней со стороны клиентов и основных участников рынка. В настоящее время дело осталось за малым – задать новый вектор развития в уже знакомой сфере деятельности. Более подробно о предстоящих изменениях газете «Строительный Еженедельник» рассказал генеральный директор группы компаний «БМК» Сергей Васильев.
 
– Сергей Александрович, Ваша организация не первый год работает на рынке металлопроката и уже прочно заняла свою нишу. Неужели Вы намерены переориентировать бизнес?
– Нами двигало желание выйти на новый уровень своего развития. Это ни в коем случае не отказ от нашего основного вида деятельности – продажи металлопроката. Напротив, нам стало тесно в границах одного города, и мы вознамерились расширить географию поставок, шагнуть в регионы, создать федеральную сеть с головным офисом в Санкт-Петербурге. Ставка сделана на нефтегазовую и нефтеперерабатывающую отрасли, откуда в свое время и начинали. Теперь все возвращается на круги своя, и нашей первостепенной задачей является налаживание связей в этой области. Сегодня бизнес ориентирован на такие ведущие компании нефтегазового рынка, как «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Газпром-нефть», «Лукойл», «ТНК-ВР». В ближайшее время в планах наладить канал поставок металлопроката в регионы, тем более что уже выстроены партнерские отношения с рядом зарубежных компаний, которые готовы содействовать в поставках труб и трубопроводной арматуры в Россию. Мы стали дилерами таких известных марок, как «Шульц», «Сумитомо».
 
– В процессе ребрендинга был проведен рестайлинг визуальных атрибутов бренда?
 – Безусловно, новое позиционирование компании предусматривало изменение цвета, названия и логотипа, сопровождающих бренд. В этом назрела острая необходимость, требовалось объединение всех существующих структур в едином контексте. Компания развивалась стремительно, постепенно осваивая новые сферы деятельности и открывая дочерние фирмы. У каждого подразделения появилась своя символика, что вносило некую разобщенность. Мы решили объединить все компании визуально, чтобы все работали под одним брендом, читалась причастность всех к «БМК». В результате на логотипе вместо Петропавловской крепости появился триколор, который подтверждал наше желание заявить о себе на федеральном уровне. Охват поставок действительно расширился. Это Абакан и Сочи, Красноярск и Сургут, Волгоград и Таймыр… И список можно продолжать. Сегодня в компании работает уже более 100 человек, мы вышли в ранг средней компании, работаем по всей России – нам просто необходимо соответствовать стандартам бизнеса и иметь более солидный и представительный логотип.

– Кризис не стал помехой на пути к реализации столь грандиозных планов?
 – В своем становлении компания прошла все стадии развития предприятия: были и взлеты, и падения. Но трудности, как известно, закаляют, делают сильнее и конкурентоспособнее. Вот и прошедший кризис стал лишь очередной проверкой на прочность, периодом новых возможностей, которыми нужно уметь пользоваться. Не в наших правилах отступать при возникновении нестандартных ситуаций. Безусловно, большим подспорьем стало наличие высококвалифицированного штата сотрудников, без которого созидательное развитие невозможно. Ведь профессиональный коллектив – это самая важная составляющая успешного предприятия. И все сегодняшние достижения свелись бы к нулю, не будь в штате настоящих специалистов в своем деле. Если скажу, что сплоченный коллектив «БМК» – это наше богатство, то ничуть не слукавлю.
 Говорить о том, что кризис отступил окончательно, пожалуй, рановато. Еще чувствуется острая нехватка заказов от основных потребителей поставляемого нами металлопроката – строительных компаний. Если раньше на обеспечение этой отрасли уходило порядка 80% материалов, то сегодня едва дотягиваемся до 50%. Так, в период стремительного роста строительного рынка продавалось в месяц 6 тысяч тонн металлопроката, сегодня эта цифра гораздо скромнее и составляет 1,5-2 тысячи тонн в месяц. Конечно, наибольшие потери понес рынок коммерческой недвижимости, в свое время торговые и бизнес-центры росли как на дрожжах, и мы активно участвовали в этом процессе, поставляя металлопрокат. В период экономической нестабильности поставки прекратились, сегодняшнее восстановление идет слишком медленными темпами, поэтому было принято решение не зацикливаться на одной сфере деятельности, а диверсифицировать бизнес.
 
– Какое направление деятельности стало приоритетным в это время?
 – В период экономической нестабильности стали принимать активное участие в государственных закупках на выполнение общестроительных работ. Было изучено законодательство в области проведения торгов, сначала работали по системе открытых аукционов, потом перешли на электронную форму взаимодействия, где были свои нюансы. Сегодня продолжаем движение в этом направлении, наращивая портфель государственных заказов. На счету компании – десятки успешно завершенных объектов, в том числе школ и государственных учреждений, на которых мы занимались установкой систем вентиляции, прокладкой трубопроводов, заменой окон и кровель и другими общестроительными работами.
 Буквально на прошлой неделе в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга прошло открытие социальных площадок, одна из них – для бывших заключенных, ремонт которой осуществил строительный отдел группы компаний «БМК» в рамках государственного заказа. Произведен косметический ремонт помещений.
 Строительный опыт приобрели специалисты наших филиалов в Пскове и Великом Новгороде. Например, псковское региональное подразделение «БМК» выполнило комплекс работ для обеспечения горячей водой трех домов в центре Пскова.
 
– Вы тесно связаны со строительной отраслью, где сейчас идет завершающий этап формирования всех механизмов функционирования СРО. С какими проблемами сталкиваетесь в рамках саморегулирования?
 – Наше взаимодействие закончилось на этапе выплаты взноса в размере 300 тысяч рублей. Поэтому ничего кардинально нового не произошло, раньше работала система лицензирования, сегодня ее заменило саморегулирование. Для кого-то это новый прибыльный бизнес. Для таких рядовых компаний, как наша, работающих на строительном рынке, эта система спущена сверху. И мы как законопослушные представители бизнес-сообщества всего лишь подстроились под новые условия взаимодействия, без принятия которых было бы невозможно заниматься строительным делом. Каждый волен устанавливать свои правила внутри компании, что успешно и делается.
 
– Какими преимуществами обладаете по сравнению с конкурентами?
– «БМК» развивается по четко выверенному стратегическому плану, подробности которого пока известны лишь узкому кругу лиц. Как только утрясем все детали, обязательно обнародуем данные. В этом году в компании начался процесс ребрендинга, расширили сферу деятельности, стали работать с новыми заказчиками, что позволило не только укрепить наши позиции в данном сегменте рынка, но и претендовать на новые области применения наших умений. Несомненно, продолжится и планомерное развитие на местах, благо «БМК» обладает богатыми техническими возможностями, позволяющими совершенствовать процессы взаимодействия с потребителями. Мы способны не только качественно оказывать услуги, но и вести ответственный бизнес. Я надеюсь, что гибкий подход и неоспоримые преимущества оценят региональные клиенты, как уже оценили петербургские потребители наших услуг.
 
– Планируете ли дальнейшее расширение бизнеса?
 – Мы молодая и активная команда специалистов, которая, конечно, обладает амбициями. Сегодня налажено взаимодействие со строительными компаниями по поставкам металлопроката, мы продолжаем заниматься металлообработкой, грузоперевозками, производим металлоконструкции, сдаем в аренду спецтехнику, участвуем в тендерах, сами ведем общестроительные работы, и это далеко не весь спектр предоставляемых нами услуг. Безусловно, есть стремление выйти на стройплощадку и в качестве застройщиков, но пока набираемся опыта и увеличиваем объем оборотных средств.

На правах рекламы


РУБРИКА: Личное дело