Медведев: Дороги в стране исчезают весной и осенью
Дороги даже в крупных городах России «исчезают» во время весенних паводков и «осенних катаклизмов», заявил премьер – министр Дмитрий Медведев.
По его словам, состояние многих дорог в России остается неудовлетворительным.
«Естественно, что нормальные дороги — это не просто набор инженерно-технических сооружений, это путь к более высокому качеству экономики, новым рабочим местам, развитию инфраструктуры городов и других населенных пунктов. При учете только прямого макроэкономического эффекта вклад дорожного комплекса в валовый внутренний продукт составляет около 7%. Но при этом состояние дорог у нас во многих местах остается неудовлетворительным», — сообщил глава кабмина в ходе заседания президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, пишут «Известия».
Кстати, ранее председатель правительства уже отмечал низкое качество российских дорог, заявив, что «не очень хорошие дороги у нас в очень многих местах».
Нагрузка на транспортные магистрали, ведущие к новостройкам, возрастает – и девелоперы, и жители сталкиваются с этим уже вплотную. Выходом могло бы быть развитие рынка труда непосредственно в новых районах, чтобы людям не приходилось ездить на работу в центр, считает директор по продвижению ПО «Ленстройматериалы» Дмитрий Карпушин.
Но главная проблема, по его мнению, – окупаемость разноплановых коммерческих объектов в квартале. Специалисты признают, что задача эта важна – но и сложна. Один из немногочисленных пока примеров успешного решения – строительство в Ленобласти третьего торгового центра IKEA.
«Это яркий пример привлечения и создания рабочих мест силами девелопера на новой, необжитой территории», – заметил руководитель проектов КОТ компании «Строительный трест» Анзор Берсиров, подчеркнув, однако, что девелопер занимался этим вопросом около трех лет.
Добавим, что наиболее остро транспортная проблема в местах массовой застройки стоит в Новом Девяткино и Мурино. Решить ее планируют за счет строительства транспортных обходов в створе Пискаревского и Гражданского проспектов. Власти Ленобласти и Петербурга уже согласовали проект продолжения Пискаревского проспекта в обход Мурино. Известно, что объездную дорогу построят на условиях ГПЧ, в пропорции 60:40 (бюджетное финансирование и частные инвестиции, соответственно).