В Петербурге с 2015 года вводится новый налог на недвижимость
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга сообщает о том, что в городе со следующего года будет введен новый налог на недвижимое имущество.
В сообщении уточняется, что ставки налога на имущество должны быть утверждены до конца ноября. В КЗРиЗ подчеркивают, что Смольный не ставит себе целью резко увеличить таким способом налоговые поступления в бюджет. Руководством города поставлена задача плавного перехода на налогообложение имущества юридических лиц исходя из его кадастровой стоимости.
307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» устанавливает исчисление налога на некоторые виды объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости.
В настоящее время налогооблагаемой базой имущества юридических лиц является балансовая (остаточная) стоимость зданий. Общей тенденцией в сфере налогообложения объектов недвижимости в Российской Федерации также является переход на взимание налога исходя из рыночной стоимости объектов.
В Санкт-Петербурге в 2015 году под действие закона попадут следующие виды объектов: административно-деловые и торговые центры; нежилые помещения, предусматривающие размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; имущество иностранных организаций.
Максимальный размер ставки налога в 2015 году составит 1,5%, а в 2016 и последующие годы – 2%.
24 августа 2014 года на Едином государственном портале завершилось общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ, предусматривающего передачу надзорных функций над СРО строительной сферы и их нацобъединениями от Ростехнадзора Минстрою России. За время общественного обсуждения на портале были опубликованы 472 экспертных мнения.
Одновременно с госпорталом, отзывы на проект нормативно правового акта собирала рабочая группа под руководством генерального директора Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» Владимира Шахова, в адрес которой поступило порядка 20 отзывов от саморегулируемых организаций, юристов и руководителей организаций строительной сферы.
Кроме того, профессионалы могли обсудить документ и на профильных интернет - ресурсах, в частности, на нашем портале.
Согласно отчету рабочей группы НЦ «Специальный ресурс», в результате анализа опубликованных отзывов мнения экспертов можно распределить на три группы:
1 – Позитивные или нейтральные отзывы (17,58 %)
2 – Негативные и резко негативные отзывы (67,59 %)
3 - Проект нормативного акта противоречит действующим нормативным актам (14,83 %)
Таким образом, можно констатировать, что реакция общественности и экспертов на инициативу Минстроя России по передаче надзорных функций над СРО строительной сферы преимущественно носит негативный характер. В оценочных суждениях эксперты указывают на недостаточность заявленных оснований для замены органа исполнительной власти, осуществляющего надзор над СРО строительной сферы, на возможные негативные последствия изменения органа государственного надзора для системы саморегулирования в строительстве, и на слабую проработанность проекта нормативного акта с юридической точки зрения.
Напоминаем, что официальное обобщение результатов публичных консультаций возложено на федеральный орган исполнительной власти – разработчика проекта нормативного правового акта (в данном случае – Минстрой). Размещение данных о результатах общественного обсуждения на едином ресурсе в сети Интернет носит обязательный характер в силу Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Следующим этапом рассмотрения проекта документа станет оценка его регулирующего воздействия.