Греческий консорциум, победивший в Янино, намерен участвовать и в других петербургских конкурсах по мусоропереработке


21.01.2011 13:02

«У нас большая история строительства мусороперабатывающих заводов, и мы всегда заканчиваем то, что начинаем», - заявил вчера на пресс-конференции, посвященной победе греческого консорциума Helector S.А.-Aktor Concess ion S.A.. в международном инвестиционном конкурсе, организованном Правительством Санкт-Петербурга, на право строительства и эксплуатации мусороперерабатывающего завода в Янино генеральный директор Aktor S.A. по Восточной Европе и СНГ Симос Панагиотидис.

Он поблагодарил петербургские власти за доверие, а также за профессионализм и прозрачность в организации конкурсных процедур, и сообщил о намерении консорциума участвовать и в других аналогичных конкурсах в Петербурге. Напомним, как ранее сообщало АСН-Инфо, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подтвердила намерение городских властей провести еще несколько конкурсов по строительству мусороперерабатывающих заводов на основе государственно-частного партнерства.

Как сообщил глава городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов, речь идет о строительстве еще 3-4 мусороперерабатывающих заводов для нужд Петербурга. По его словам, чтобы приступить к строительству завода в Янино, необходимо подготовить имущественно-правовую документацию по объекту и совершить финансовое закрытие. «Притом, что фактические инвестиции могут втрое превысить фактическую стоимость действующего мусороперабатывающего завода в Янино, я полагаю, что проблем с финансовым закрытием не будет», - сказал он.

Предварительно глава КИСП оценил объем инвестиций греческого консорциума в Янино примерно в 300 млн. евро. При этом порядка 75% от этой суммы, по его словам, будет направлено непосредственно на строительство и оборудование завода.

Греческие партнеры, в свою очередь, отказались на данном этапе уточнить будущую стоимость переработки, непосредственно влияющую на тариф за вывоз и культивацию отходов, ограничившись замечанием о том, что в условиях конкурса указывались ее предельные величины. Однако, как подтвердил А. Чиканов, этот параметр, безусловно, учитывался в приоритетном порядке при оценке конкурсных заявок, и конкурент консорциума - австрийская компания Strabag A.G. представила менее выгодное предложение по нему.

Напомним также, что, согласно условиям конкурса, город обязуется ежегодно поставлять заводу не менее 350 тыс. тТБО. Ввод завода в эксплуатацию должен состояться не позднее 2015 г. Спустя 30 лет после реализации проекта Петербург должен выкупить завод. Как уточнил А. Чичканов, городские власти надеются полностью подготовить условия для начала реализации проекта к концу 2011 г.

Как сообщил в ответ на вопрос АСН-Инфо, руководитель проекта Helector Костас Триантафилу, полный срок окупаемости действующего кипрского аналога будущего завода в Янино с учетом погашения кредита и инвестиционных затрат составляет 10 лет. При условии модификации мощность завода в Янино может быть увеличена с 350 до 460 тыс. т в год. Но и эта цифра, по его словам, в принципе не является предельной. Предполагается, также что на заводе будет создано порядка 70-80 мест для рабочих и специалистов.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: ТБО



21.01.2011 12:53

Главой наблюдательного совета госкомпании «Автодор» вместо Сергея Собянина, ставшего мэром Москвы назначен зампредседателя Правительства РФ Сергей Иванов.

Согласно распоряжению Правительства от 18 января 2011 г., наблюдательный совет  «Автодора « теперь возглавляет Сергей Иванов.

В состав наблюдательного совета госкомпании, кроме Сергея Иванова, входят: замминистра транспорта Олег Белозеров, аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын, председатель комитета по бюджету Совета Федерации Евгений Бушмин, председатель правления  « «Автодора» Сергей Костин, министр транспорта РФ Игорь Левитин, замминистра финансов Александр Новак, замминистра экономического развития Олег Савельев, директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Михаил Соколов, председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 г. для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог в РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно–частного партнерства; в ее функции входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. «Автодор» может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента, передает dp.ru.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо