На нацпроект «Доступное жилье» в Ленобласти за январь-сентябрь 2010 г. направлено 895,2 млн. рублей


11.11.2010 22:47

На реализацию нацпроекта «Доступное жилье» в Ленинградской области за январь-сентябрь 2010 г. было направлено 895,2 млн. рублей при годовом плане финансирования в сумме около 1,57 млрд. рублей.

На обеспечение жильем ветеранов и инвалидов было перечислено 383,8 млн. рублей. В течение года планируется освоить на эти цели 448,8 млн. рублей.

На переселение граждан из аварийного жилья с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ направлено 267,9 млн., на улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы – 56,1 млн., детей-сирот и оставшихся без попечения родителей – 49,1 млн. рублей.

В IV квартале 2010 г. предстоит активизировать работу по переселению граждан из аварийного жилья и улучшению жилищных условий бюджетников, так как за год для реализации этих задач предстоит освоить 673,2 млн. и 138,5 млн. рублей соответственно.

Кроме того, финансирование в рамках программ «Жилье для молодежи» составило 14,7 млн., строительства жилья на основе принципов ипотечного кредитования – 15,7 млн. рублей; обеспечения жильем молодых семей – 8,2 млн. рублей. Еще более 70 млн. рублей предстоит освоить до окончания года на цели строительства и приобретения жилья в рамках программы социального развития села. Пока на этот проект перечислено 55,2 млн. рублей. Практически освоены годовые ассигнования в размере 10 млн. рублей, выделенные на обеспечение жильем педагогов.

Затраты по проекту реформирования и модернизации ЖКХ, связанные с реконструкцией водоочистных сооружений Тихвина, в 2010 г. составят 28,7 млн. рублей. Пока на решение этих задач перечислено 11 млн. рублей.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



11.11.2010 22:32

Претензии за неочищенные сбросы промышленных предприятий в канализационные сети предъявляются Водоканалу, несмотря на то, что он, не обладает правом привлекать к ответственности предприятия, которые осуществляют такие сбросы, напомнила сегодня на круглом столе «Эколого-правовые аспекты водопользования и водоснабжения. Водное законодательство и правоприменительная практика» директор дирекции по заключению договоров с абонентами ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Юлия Артемьева.

Системы коммунальной канализации не предназначены для очистки от специфических загрязнений. Предполагается, что промышленные предприятия должны самостоятельно проводить очистку своих сточных вод от такого рода веществ – и уже после этого направлять стоки в систему коммунальной канализации. Это происходит далеко не всегда. Почти 2000 абонентов Водоканала нарушают требования по очистке сточных вод и сбрасывают их неочищенными, добавила она.

А поскольку действенных механизмов влияния на предприятия-нарушители у водоканалов сегодня не существует, ответственность за попадание в водные объекты загрязняющих веществ возлагается именно водоканалы. В то же время истинные загрязнители водных объектов, как правило, не отвечают за это перед государством. Таким образом, сложилась ситуация, когда загрязняет один, а платит за это другой. Это не приводит ни к улучшению качества сточных вод, ни к снижению загрязнения водных объектов.

Петербургский Водоканал и его коллеги по Национальному союзу водоканалов считают, что необходимо законодательно закрепить принцип «загрязнитель платит». Как рассказала на круглом столе директор по правовому обеспечению ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Марина Гассий, в настоящее время рабочей группой Минрегионразвития РФ (в ней принимают участие, в том числе специалисты петербургского Водоканала, Национального союза водоканалов, Российского водного общества) разрабатывается проект федерального закона «О водоснабжении и канализовании». В нем предлагается четко разграничить ответственность организаций водопроводно-канализационного хозяйства за сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

В этом случае Водоканалы будут нести ответственность за соблюдение нормативов по четко прописанному перечню показателей, на обеспечение которых рассчитаны коммунальные очистные сооружения. При этом сброс загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы канализования должен быть признан негативным воздействием на водные объекты – с установлением ответственности абонентов за сверхнормативное качество сточных вод.

Также М. Гасий отметила, что в Минрегионе принято решение о воссоздании Фонда водных объектов, который существовал в советское время и затем был упразднен.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо