В Нижегородской области за три года к нормативам приведут свыше 140 км трассы М-7 «Волга»


18.04.2022 14:10

Это около 70% от общей протяженности трассы в регионе. Порядка 90 км отремонтируют, а более 50 км защитят слоями износа.


Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород рассчитывает завершить все работы до конца 2024 года. Так, в Володарском районе в 2022-2023 годах обновят 22 км четырехполосной магистрали на участке с 341-го по 365-й км. В городском округе Дзержинск в этом сезоне ремонт выполнят на 5 км дороги с 383-го по 386-й км и с 397-го по 399-й км. Помимо замены выработавшего свой ресурс покрытия, дорожники укрепят обочины, установят новые дорожные знаки и нанесут разметку из термопластика. В населенных пунктах восстановят элементы искусственного освещения, а также обустроят существующие пешеходные переходы, автобусные остановки и тротуары.

Аналогичные работы в 2022 году стартуют на казанском направлении. Масштабный ремонт пройдет на двухполосных участках трассы с 474-го по 490-й км и с 524-го по 569-й км в Кстовском, Лысковском и Воротынском районах. За три года здесь приведут в порядок более 60 км. Дорожники снимут изношенный асфальт, устранят пучины, усилят дорожную одежду выравнивающим слоем, уложат новое износостойкое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см, нанесут разметку и укрепят обочины асфальтогранулятом. Отремонтируют также водопропускные трубы, восстановят систему водоотвода и обновят другую инфраструктуру дороги. Работы разделены на этапы, что позволит минимизировать неудобства от ограничения движения. В 2022 году ремонт пройдет на участках: км 474 – км 480 и км 524 - км 532, оставшиеся отрезки будут вводиться в строй в 2023-2024 годах.

В течение трех лет мероприятия по замене слоев износа (верхних слоев покрытия) выполнят на участках с 365-го по 383-й км в городском округе Дзержинск, с 399-го по 415-й км на обходе Нижнего Новгорода, а также с 443-го по 465-ый в Кстовском районе. Дорожники заменят поврежденный верхний слой с трещинами и колейностью на новый из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 4 cм. На всем протяжении нанесут разметку и восстановят нормативные параметры обочины подсыпкой асфальтобетонной крошки. Технология устройства слоев износа позволяет устранить деформации на дороге, восстановить показатели ровности и сцепления, а также защитить нижние слои дорожной одежды от разрушения. Дорожное покрытие будет обладать необходимой шероховатостью, водонепроницаемостью и износостойкостью.

Добавим, на участке автодороги с 465-го по 473-й км в Кстовском районе продолжается реконструкция и строительство в рамках реализации 1-го и 3-го этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода. Здесь до четырех полос расширяют проезжую часть, возводят мост через реку Алферовка и транспортную развязку возле Малиновки. Готовность объекта на текущий момент – 67%.

Протяженность федеральной трассы М-7 «Волга» в Нижегородской области - около 220 км. По территории региона также проходят автодороги федерального значения Р-158 Нижний Новгород – Саратов (224,5 км) и Р-177 «Поветлужье» (133,2 км). Всего в ведении ФКУ Упрдор Москва ‒ Нижний Новгород находится 1526 км федеральных автодорог во Владимирской, Ивановской, Нижегородской областях и Республике Мордовия.

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rosavtodor.gov.ru/



18.04.2022 13:50

Минстрой России утвердил Изменение № 1 к СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства».


Свод правил распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов гражданского и промышленного назначения, а также на реализацию перепрофилирования промышленных территорий в условиях сложившейся застройки.

Измененный документ позволит организовать системное внедрение технологий информационного моделирования на всех стадиях жизненного цикла ОКС при управлении частным проектом или портфелем проектов в соответствии с принципами проектного управления.

«Потребность внесения изменений в стандарт, в первую очередь, возникла в ответ на актуальные вызовы строительной отрасли, связанные с динамичными процессами цифровизации – потребовалось сформировать законодательную основу для последующей разработки теоретических основ, принципов и практических положений для реализации потенциала применения технологии информационного моделирования. Документ широко обсуждался профессиональным сообществом в рамках регламентного публичного обсуждения. Наиболее значимые предложения для последующего учета по тексту стандарта поступили от НОПРИЗ и НОСТРОЙ, ОЦКС «Росатом» и Подкомитета №5 ТК 465», - сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

В важнейшие изменения актуализированного свода правил вошли: конкретизация требований по строительным лабораториям, положения по согласованию организационно-технологической документации, обновление типовой формы журнала входного контроля и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования, требования в части контроля крупногабаритных модулей повышенной заводской готовности.

«В разделе 9 обновленного документа внесены требования в части контроля крупногабаритных модулей повышенной заводской готовности. Необходимость включения данных требований появилась в связи с увеличением объемов строительства модульных зданий и соответствующих запросов профессионального сообщества разъяснить особенности организации строительства данных типов объектов. Кроме того, в своде правил добавлена возможность применения беспилотников при строительном контроле», - рассказал и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Внедрение технологий информационного моделирования в организационно-технологические процессы на стадии строительства, в частности в ходе осуществления строительного контроля и планирования строительного производства, позволят: использовать беспилотные летательные аппараты и другие средства для автоматизированного формирования исполнительной информационной модели ОКС, обеспечить интероперабельность информации и взаимопроникновение информационных потоков с учетом взаимодействия с ГИС (например, с ГИСОГД, информационной системой Комитета государственного строительного надзора и т.д.), сформировать взаимодействие участников строительного проекта по вопросам устранения выявленных замечаний, создать цифровой документооборот предписаний в среде общих данных, автоматизированную сверку объемов по проектной (рабочей) и исполнительной моделям.

Также из обновленного документа исключены требования, дублирующие положения других нормативных правовых актов и нормативных технических документов.

По словам разработчиков, актуализированный СП 48 поможет нивелировать риски срыва сроков ввода в эксплуатацию, возникновения аварий на объектах строительства, связанных с нарушением технологии ведения строительно-монтажных работ.

Работа по актуализации свода правил организована Минстроем России и выполнена авторским коллективом ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ» при активном участии АО «НИЦ «Строительство», ООО «НИИ ПТЭС», ООО НПЦ «Развитие города».

АВТОР: Пресс-служба Минстрой РФ
ИСТОЧНИК: пресс-служба Минстрой РФ
ИСТОЧНИК ФОТО: https://minstroyrf.gov.ru/