Две большие разницы


25.12.2017 11:23

Стимулирование продаж посредством скидок и бонусов – не российское изобретение, зарубежные девелоперы также предлагают дисконт на свои покупки. Однако в странах Запада предновогодние скидки – явление не частое.


Зарубежный рынок первичной недвижимости кардинально отличается от российского. В абсолютном большинстве европейских столиц наблюдается дефицит предложения в новостройках, говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», поэтому застройщики не столь заинтересованы в предоставлении дополнительных скидок своим покупателям. Кроме того, обращает она внимание, в России и за рубежом в принципе разное отношение к Новому году. В Европе, например, жители активно празднуют именно Рождество, которое приходится на 25 декабря. Соответственно, и всевозможные предновогодние распродажи начинаются еще осенью и относятся к так называемому Autumn sale. «Например, в Великобритании в этом году средний уровень дисконта в новостройках составил примерно 6,3%», – подсчитала Мария Литинецкая.
Однако в целом в течение года зарубежные девелоперы редко приурочивают различные акции на рынке недвижимости к тем или иным праздникам, в отличие от российских застройщиков.
Помимо прямых дисконтов, европейские застройщики предлагают, к примеру, меблировку в подарок – это одна из наиболее распространенных и эффективных акций, ведь зарубежные покупатели привыкли приобретать жилье «под ключ», готовое к заселению. «Конечно, встречаются и «громкие» маркетинговые предложения, направленные скорее для привлечения внимания. Например, покупателям пентхаусов в Sparkle Towers (Дубай) застройщик дарил премиальный автомобиль Bentley. В странах с морскими курортами, популярными у российских покупателей, в 2015 году для россиян даже фиксировали курс евро к рублю. Такие примеры были в Болгарии, где россиянам также предлагались специальные длительные рассрочки для комфортных платежей», – говорит г-жа Литинецкая.
Коммерческий директор Glorax Development Андрей Кугий добавляет: «Зарубежный рынок недвижимости сильно отличается от российского, поэтому их нельзя сравнивать. Но на Западе, насколько я знаю, также используются всевозможные маркетинговые инструменты, в том числе и скидки. Например, в некоторых компаниях распространена практика подарочных сертификатов для клиентов, заключивших сделку. Этот инструмент стимулирует клиента совершить еще одну покупку, поскольку суммы на сертификатах довольно внушительны. Из оригинальных подарков я слышал про бесплатные вечеринки для покупателей, которые девелоперы организуют иногда прямо на объекте, чтобы клиенты могли и повеселиться, и, к примеру, оценить виды из окон здания. При этом следует понимать, что за рубежом, как правило, речь идет о продаже построенного жилья».
Председатель Cовета Ассоциации СРО «Центр развития строительства» (ОНП «Главсоюз») Алексей Пышкин, напротив, полагает, что зарубежные акции девелоперов мало чем отличаются от российских. «Единственное отличие, пожалуй, состоит в том, что в западноевропейских странах, к примеру, стоимость жилья и скидок не зависит от того, на каком этапе находится строительство. Кстати, там нет таких акций, как «10 квартир со скидкой 17%, успейте купить!», и скидочная политика основывается на других моментах. К примеру, если рядом со строящимся домом начинается строительство какого-либо не предусмотренного ранее объекта, не отвечающего интересам будущих жильцов, застройщик честно об этом говорит и объявляет о скидках на квартиры», – рассказывает эксперт.


РУБРИКА: Маркетинг
АВТОР: Роман Русаков