Операторы адаптировались


23.01.2017 10:48

2016 год ознаменовался сокращением числа операторов, заявивших об уходе с российского рынка, по сравнению с двумя предыдущими годами, в то время как новые игроки продолжали выходить в Петербург.


Стимулирование покупательского спроса ритейлерами и адаптация потребителя к изменившимся ценовым реалиям способствовали развитию fashion-операторов, несмотря на прошлогодние пессимистичные прогнозы. По данным «Colliers International Россия», на рынок вышли SWANK, ERES, Jil Sander Navy, Veta, Elis, O bag, Fashion House, Longines, Valentino, Brusnika. В Петербург вернулись сети Terranova и KIABI, расширялись Incity, Gloria Jeans, Befree, Familia, Baon, Elis, «Снежная Королева», 1001 Dress, KARI, Ralf Ringer и др. «Из общего числа новых открытий и расширений присутствия в fashion-сегменте более 60% пришлось на российские бренды. Международные бренды тоже продолжили развитие. Открылись новые магазины европейских брендов Tom Tailor, Mango, Weekend Max Mara и др. Свое присутствие в городе закрепили японский бренд UNIQLO, австралийский Quiksilver и турецкий Koton», – рассказывает Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании «Colliers International Россия».
Иван Починщиков, управляющий партнер компании IPG.Estate, говорит: «Уровень вакантных площадей по итогам года составил 9% – около 300 тыс. кв. м. При этом основное количество свободных площадей сосредоточено в морально устаревших объектах с плохой концепцией или неудачной локацией. Арендаторы находятся в поисках помещений в качественных ТЦ».
«Примечательно, что уровень вакансии в наиболее качественных торговых центрах остается низким, не превышая 2%. Затишье следующего года с точки зрения открытия новых торгово-развлекательных центров приведет к стабилизации рынка», – говорит госпожа Лежнева.
Господин Починщиков при этом отмечает, что если в 2015 году ставки аренды показали падение примерно на 10%, то по итогам 2016 рост арендных ставок составил примерно 5%. По прогнозам экспертов, в 2017 ставки в качественных объектах будут расти, что отчасти будет вызвано отсутствием запуска новых проектов.
К основным событиям рынка торговой недвижимости в последнем квартале 2016 года эксперты Maris в ассоциации с CBRE относят несколько крупных сделок купли-продажи. Главная сделка – продажа ТРК «Аура» (Лахтинский пр., 85/2 А), новый собственник которого – ГК «БестЪ» – предполагает превратить его в бизнес-центр. Компания IPG.Estate к ключевым событиям рынка торговой недвижимости также относит то, что федеральный продуктовый ритейлер «Лента» приобрел объекты финского оператора K-Ruoka.


РУБРИКА: Коммерческая недвижимость
АВТОР: Роман Русаков