Управление жилым фондом на контроле ОНФ


10.10.2016 10:13

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства, считают эксперты, не будут решены без создания эффективной отраслевой нормативно-правовой базы.


В рамках расширенного заседания региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Санкт-Петербурге эксперты подробно обсудили возможности совершенствования управления жилым фондом.
Касаясь вопросов качественного предоставления жилищных услуг населению, Павел Созинов, руководитель регио­нальной рабочей группы, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, генеральный директор Фонда «Общественный контроль», обратил внимание на то, что сегодня нет четкой границы между применением видов и составов работ по текущему и капитальному ремонту. Необходимо принятие соответствующего нормативно-правового акта.
Также следует наладить строи­тельный контроль и надзор в области проведения капитального ремонта. «В настоящее время контрольные функции за процессом капитального ремонта полностью возложены на структурные подразделения фондов капремонта. В рамках строительного надзора при реализации программ капремонта нужно проводить обязательную экспертизу проектов и смет работ по капремонту. Должен быть контроль расходования денежных средств и контроль качества работ по капремонту», – отметил Павел Созинов.
Кроме того, выступающий посетовал на непрозрачность региональных рейтингов управляющих компаний.
Работе управляющих компаний основную часть своего доклада посвятил и Павел Жбанов, руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» Московского регионального отделения ОНФ, заместитель директора ФАУ «РосКапСтрой». Эксперт рассказал о стандартизации услуг по управлению многоквартирными домами (МКД). «Стандарт оценки опыта и деловой репутации должен коррелироваться с лицензионными требованиями, которые есть у управляющих организаций. Но нужно понимать, что это два разных механизма. Лицензионные требования к компаниям – это своего рода минимальный набор и допуск на рынок. Стандарт деловой репутации имеет гораздо более широкий набор критериев. И именно этот набор параметров позволяет жителю оценить управляющую компанию и осуществить выбор».
Необходимо, считает эксперт, повышать ответственность собственников за утверждение перечня обязательных работ и услуг и своевременную оплату услуг, включенных в этот перечень. Сами управляющие компании готовы к повышению собственной ответственности, в том числе в рамках предусмотренного федеральным законом перечня грубых нарушений лицензионных требований к управлению многоквартирными домами. Участники обсуждения констатировали, что только при таком подходе применение стандартов позволит сформировать единую и эффективную систему управления и содержания МКД, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания.
Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ленинградской области Александр Кузьмин остановился на проблемах реализации программы капитального ремонта в регионе. «Программа капремонта нужна, другой альтернативы пока нет. Это осознают и сами граждане, обеспечивая высокий уровень сбора платежей за капремонт. Однако средства аккумулируют в большем объеме, нежели этого требует краткосрочный адресный план. По факту осваивается средств еще меньше. В Ленинградской области уже идет речь о срыве программы капремонта. К сожалению, это чревато тем, что граждане разуверятся в целесообразности этой программы, упадет уровень собираемости платежей», – считает он.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», заместитель председателя общественного совета Минстроя России Светлана Разворотнева рассказала об актуальных проблемах в сфере управления МКД. «Сфера управления многоквартирными домами – одна из самых социально болезненных. Каждый квартал мы проводим рейтингование проблем, и неизменно эта тема занимает второе место. С одной стороны, вся ответственность возложена на граждан, с другой, – государство все больше начинает вмешиваться в эту сферу, причем вмешивается вроде бы в защиту интересов граждан, но эта защита происходит зачастую за счет самих же граждан. Наиболее ярко противоречие проявляется в управлении ветхими и малоквартирными домами, где расценки такие же, как в больших и новых домах. Причем все понимают, что стоимость управления здесь гораздо выше. Пути два: либо выставлять всем реальный тариф и субсидировать тех, кто не в состоянии платить, либо давать общую субсидию, например, из муниципального бюджета. Но пока по факту происходит перекрестное субсидирование, то есть за это платят другие собственники», – заявила Светлана Разворотнева.


РУБРИКА: События
АВТОР: Виктор Краснов