Поразить кирпичом


29.08.2016 10:27

Рынок загородного жилья сегодня остается одним из самых высококонкурентных сегментов. И как говорят аналитики, умение выделить проект из общей массы остального предложения может стать решающим фактором при продаже объекта.


При этом эксперты уверены, что сегодня практичность решений – преобладающий тренд на рынке загородного домостроения. Покупатели в большинстве своем не готовы переплачивать за ненужные элементы инфраструктуры и их последующее содержание. Основные требования достаточно просты: удачная локация, наличие инженерных коммуникаций и желательная продажа «голого» земельного участка без дома.

Повседневные опции как «фишка»

Девелоперы, в свою очередь, в качестве «фишек» для своих проектов выводят необходимые в повседневной жизни опции. Например, качественные прогулочные зоны, магазины и спортивные площадки. В поселках более высокого класса практически обязательным требованием является наличие в шаговой доступности водоема. Многие проекты также предлагают ландшафтный дизайн. И на этом перечень «фишек» фактически заканчивается. «Девелоперы стремятся сохранять себестоимость проектов на комфортном уровне и не хотят рисковать спросом ради спорных элементов инфраструктуры, которые могут и вовсе остаться невостребованными», – поясняет ведущий аналитик ГК «Доверие» Антон Банин.
Эксперты говорят, что сегодняшний рынок централизованной застройки характеризуется минимальным набором инфраструктурных составляющих. В новых проектах это предпродажный ландшафтный дизайн участков и организованные зоны отдыха (детские, спортивные площадки, прогулочные зоны). Например, новых проектов с бассейнами на рынке за последнее время не было. При этом в проектах, распложенных рядом с береговыми линиями озер, причалы являются обязательной составляющей.
Эксперты полагают, что проекты, которые претендуют на индивидуальность, составляет всего 12% от общего количества возводимого жилья.

За оградой

Некоторые застройщики называют в качестве преимущества выведение различных дополнительных объектов инфраструктуры за пределы коттеджных поселков. К примеру, фитнес-центры в таких случаях работают в том числе и на ближайшее окружение и, соответственно, не налагают на жителей дополнительных расходов.
Доля интересных проектов на рынке невелика и составляет порядка 3-5%. Зачастую «фишки» внедряются в элементы декорирования проектов. «К примеру, в поселке «Райт Парк» используются ограды с элементами художественной ковки, в «Лукоморье» на территории расположили фигуры сказочных персонажей. Из более практичных опций можно выделить наличие собственного спа-центра, как, например, в клубном поселке «Альпино». Также чаще появляются проекты с инновационными технологическими решениями. В большинстве своем они направлены на снижение количества потребляемой энергии», – рассказывает господин Банин.
Василий Вовк, исполнительный директор ООО «Дудергофский проект», отмечает, что главная «фишка», на которую делают ставку застройщики на загородном рынке, – это архитектурная оригинальность. Причем в каждом классе домов используются свои приемы.

Ландшафт и материалы

Еще один элемент, позволяющий выделить проект из общей массы, – ландшафтный дизайн. Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ИХ «Финам», обращает внимание, что при прочих равных более-менее качественный ландшафтный дизайн позволяет быстрее реализовать объект недвижимости.
Аскарбий Хачемизов, директор по малоэтажному строительству ЗАО «Строительный трест», добавляет, что важную роль играет рельеф участка. «Он может быть разный: холмистый, спокойный, ровный и т. д. Как сделать тот или иной рельеф «фишкой», зависит от опыта и видения архитекторов и застройщика. На мой взгляд, холмистые участки более интересны, здесь можно проявить фантазию», – уверен эксперт.
Помимо ландшафтного дизайна применяются элитные отделочные материалы в сочетании с уникальным дизайнерским ремонтом.
В элитном и клубном секторах, как правило, используется особый кирпич с намеренно состаренной поверхностью, имеющей неровности, сколы, неоднородную окраску. «Благодаря такому приему создаются очень выразительные дома, которые значительно повышают привлекательность недвижимости в глазах презентабельных покупателей», – рассказывает господин Вовк. Фасады оформляются с использованием классических элементов: эркеров, балконов и арок. При этом проекты не лишены атрибутов премиального жилья, таких как флигели, террасы, камины, зимние сады, объединенные и зонированные просторные пространства, двусветные помещения. Каждый дом дополняют привычные и необходимые современному состоятельному человеку опции: бассейны, спа-комплексы, сауны, кабинеты, гаражи и пр.

Мнение:

Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ»:
– Нередко девелоперы коттеджных поселков предлагают интересные и привлекательные решения в рамках своих концепций. Например, бассейны и спа, рассчитанные только на жильцов коттеджных поселков. Однако такие сооружения достаточно дорогостоящи в содержании и эксплуатации.


РУБРИКА: Загородная недвижимость
АВТОР: Денис Кожин