Гидроизоляция: сухой расчет


20.06.2016 10:31

Рынок гидроизоляционных материалов разнообразен и способен удовлетворить любые запросы. Трендом может считаться рост доли потребления высококачественных и долговечных материалов.

Производители гидроизоляционных материалов, несмотря на кризис, пророчат рынку уверенное развитие. Они отмечают, что снижение темпов строительства, безусловно, отрицательно скажется на развитии отрасли, однако полагают, что вырастет доля ремонтных и восстановительных работ, при которых будет идти активное потребление влагозащитной продукции.
Кризис изменил подход потребителей к выбору гидроизоляционных материалов. Эксперты отмечают, что покупатели тщательно просчитывают предстоящие расходы, а компаниям для удержания своих позиций на рынке приходится обращать пристальное внимание на качество своей продукции.

Курс на качество

Главный тренд на рынке – рост доли потребления высококачественных и долговечных материалов, отмечает коммерческий директор СБЕ «Битумные мембраны» компании «ТехноНИКОЛЬ» Максим Горячев. «Потребители Санкт-Петербурга и Ленинградской области при выборе гидроизоляционных материалов все чаще руководствуются комплексным подходом. Они оценивают не стоимость материалов, а стоимость владения, – комментирует он. – На первое место выходит срок службы материала, его ремонтопригодность».
Изменение подхода покупателей к выбору материалов подтверждают итоги продаж компании – за последние несколько лет доля потребления самых дорогих продуктов в линейке битумно-полимерных материалов выросла в три раза, а суммарный объем продаж материа­лов бизнес-класса превышает 50% за пять месяцев 2016 года.
Гидроизоляционные материалы, прежде чем попасть на рынок, проходят «входной контроль»: проверяется соответствие физико-механических характеристик, указанных в техусловиях или в технических описаниях для импортных материалов. Кроме этого, учитываются результаты лабораторных испытаний, срок изготовления и внешний вид – состояние упаковки и состояние материала.
Компания «ТехноНИКОЛЬ» контролирует качество продукции еще и в собственных научных центрах. К примеру, современное оборудование позволяет определить состав битума, который применяется при производстве кровельных материалов и, таким образом, оптимально подобрать тип и количество модифицирую­щих добавок. А для изучения процессов старения материалов применяется установка искусственного климата, с помощью которой возможно спрогнозировать свойства покрытия после 10-15 лет эксплуатации на кровле», – поясняет Максим Горячев.
Полимерная гидроизоляция, пришедшая на смену битумным материалам, также является одним из популярных у потребителей материалов для изоляционных работ. Ее преимущества – долговечность, высокая скорость монтажа, безогневой метод укладки, один из лучших среди гидроизоляционных материалов класс пожарной опасности (Г1), химическая и биостойкость.
«Мы выпустили миллионы квадратных метров современной гидроизоляции мирового уровня, – рассказывает коммерческий директор компании «ПЕНОПЛЭКС СПб» Кирилл Иванов. – Объемы стабильно растут, все большее количество девелоперов и строителей осознают преимущества современных материалов. В этом году мы увеличили объемы продаж на 20% за счет продажи современных гидроизоляционных материалов».
«Очевидно, что потребителям нужен не гидроизоляционный или кровельный материал, а качественная и надежная гидроизоляция или кровля на его здании», – комментирует господин Горячев. Такой подход включает в себя стои­мость не только материала, но и работ по его укладке и последующему ремонту, так как ремонтные работы и укладка стоят гораздо больше, чем сам материал. «В итоге дешевые строительные материа­лы при замене каждые 5-6 лет обходятся намного дороже, чем материал премиум-класса со сроком службы в 25 лет», – резюмирует господин Горячев.
Но для гарантии долговечности гидроизоляции соответствия материала определенным параметрам качества недостаточно. Обращать внимание не только на качество самого материала, но и на соблюдение технологии его применения рекомендует ведущий технолог ООО «ГЕОИЗОЛ» Татьяна Гюннер. «Материал может быть хорошим, но конструкция будет протекать из-за несоблюдения технических условий применения», – уверена госпожа Гюннер.

Цена изоляции

Однако вместе с качеством материалов увелиивается и их стоимость. «Себестоимость материала растет за счет того, что многие компоненты импортные, но мы активно замещаем зарубежных поставщиков российскими аналогами», – отмечает господин Иванов.
Рост импортных составляющих сказался и на материалах, используемых для гидроизоляции подземных сооружений. Сегодня в этой сфере наиболее востребованы сухие цементные смеси для ремонта бетона и обмазочной гидроизоляции и уплотняю­щие гидротехнические шпонки из ПВХ для строительных швов. «Стоимость материалов за последний период выросла: на импортные материалы пропорционально росту курса валют, на отечественные менее значительно, – уточняет Татьяна Гюннер. – Цены выросли в связи с удорожанием исходного сырья (цемента, инертных заполнителей, полимеров и прочих составляющих)».
«Могу отметить, что закупочные цены на материалы повысились, и не на копейки. Осенью 2015-го повышение составило 13% и в мае этого года – еще на 12% от последней цены», – подсчитал генеральный директор ООО «Термолекс» Александр Свиридов.
При этом отпускные цены растут совсем другими темпами. Последнее подорожание, по словам господина Свиридова, вовсе не позволило поднять отпускную цену. «Спрос и без того сократился в разы в сравнении с летом 2015 года», – приводит цифры он. Причины подорожания он также видит в зависимости от импорта (например, гранул полиэтилена, применяемых в создании рулонного пенополиэтилена) и в монополии производителя внутри России.

Кстати:

По данным исследования DISCOVERY Research Group, в России применяется в основном рулонная гидроизоляция на основе битума. По информации компании, доля этого типа материалов на рынке составляет 85-90%, а оставшиеся 10-15% занимают полимерные мембранные покрытия.


РУБРИКА: Технологии и материалы
АВТОР: Анастасия Лаптенок