Дмитрий Лебедев: «Перспектива на год – новое Щеглово»


27.06.2016 11:16

За 30 лет на территории Щегловского сельского поселения Всеволожского района не было построено ни одного многоквартирного дома. Однако с 2010 года ситуация значительно изменилась – застройщики облюбовали поселение и, несмотря на кризис, берутся за новые проекты. Почему девелоперов потянуло на эту территорию и какой она станет через пару лет, рассказал в интервью глава администрации Дмитрий Лебедев.


– Как в поселении обстоят дела со строительством жилья? Изменились ли темпы ввода?
– С 1980 по 2010 год у нас многоквартирных домов вообще не строили. Затем постепенно к нам начали приходить девелоперы. В прошлом году ввели в эксплуатацию 23 тыс. кв. м, в этом планируем еще 40 тыс.

– Какие компании сейчас строят жилье?
– Одна из крупнейших – «Навис». Три дома они сдали в прошлом году, в этом году хотят сдать еще восемь. Также есть еще «Андромеда» и ИСК «Константа».

– ИСК «Константа», которая задержала сроки сдачи?
– Да, сейчас компания испытывает финансовые трудности. Она строила у нас коттеджи и таунхаусы, которые должна была сдать в прошлом году. Работы сейчас идут, но пока медленно: где-то стоят коробки, где-то на нулевом цикле. Для того чтобы изменить ситуацию, компания хочет продать бизнес и на вырученные деньги достроить дома.

– Есть ли компании, которые планируют строить жилье в поселении?
– Да, заявили о проектах или в процессе получения разрешения на строительство «Лекс», «Мегаполис» и «Алгоритм Девелопмент». Последняя планирует построить восьмиэтажный дом – участок под него уже оформлен в собственность компании. Также они хотят за свой счет построить детскую спортивную школу на участке нашего парка. Там сейчас расположено футбольное поле.

– Как вы думаете, почему застройщики пошли в Щеглово?
– Во-первых, это соседство со Всеволожском. Активное развитие строительного рынка привело к тому, что все самые «сладкие», популярные места уже разобрали. А у нас еще много земель: есть порядка 200-300 га. Во-вторых, у нас хорошая транспортная доступность. В поселении есть две железнодорожные станции – до Витебского и Финляндского вокзалов. И наконец, низкая цена как на земельные участки, так и на конечный продукт. Стоимость «квадрата» у нас колеб­лется от 40 до 52 тыс. рублей.

– Совпадают ли темпы строительства жилья и социальных, культурных, спортивных объектов?
– Здесь есть сложности. По этому поводу у нас уже проходили совещания в правительстве Ленобласти. Сейчас очереди в детсады и школы нет, но после ввода нового жилья она может появиться. Мы говорили о том, что нужно строить соцобъекты, но застройщики реагируют на это очень скептически. Оно и понятно – из-за кризиса покупательская способность снизилась, и социальная инфраструктура – это очередные ненужные траты. Но исключений быть не должно. По новой программе «Светофор» мы находимся в «красной» зоне. Поэтому мы соберемся с представителями областного Комитета по строительству, компаниями, уже ведущими строительство или планирующими к нам прийти, чтобы решить, что нам делать с «социалкой». Как вариант – создать фонд или пусть даже коммерческую структуру, учредителями которой станут эти компании. Все они будут вносить средства на строительство школы или детсада в доле, прямо пропорциональной объемам вводимого ими жилья.

– Как проходит реализация программы переселения из ветхого и аварийного жилья? Удалось ли решить проблему отставания от намеченных сроков?
– По программе переселения из ветхого и аварийного жилья у нас строится самый большой дом в области – трехэтажный на 2,5 тыс. кв. м. Сначала мы заключили контракт на выполнение работ с ГК «Рассвет». Но или подрядчик не рассчитал свои силы, или элементарно не хватило денег, но с задачей своей компания не справилась. Сначала компания «Навис» хотела взяться за объект, но потом от этих планов отказалась. В итоге мы нашли другую компанию – «Невский берег». Чтобы не тормозить работы, расторгать договор с ГК «Рассвет» не стали, оставили его юридическим лицом, которое полностью передало свои внутренние полномочия другому подрядчику. Первый этап «Невский берег» выполняет за свой счет – вкладывает порядка 6-8 млн рублей.

– И как новый подрядчик?
– Он вышел на стройку в мае, и уже сейчас видно, что темпы работ резко выросли. Коробка здания и крыша есть, с электричеством вопрос решен, коммуникации тянем. Осталась только внутренняя отделка. К середине августа планируем начать процедуру ввода дома в эксплу­атацию.

– У многих муниципалитетов возникают проблемы с реализацией этой программы. Как вы думаете, почему? Что нужно сделать, чтобы этого избежать?
– Изначально мы не имели понятия, что нужно делать. Именно поэтому нужно проводить обучающие семинары с руководителями, застройщиками, территория­ми – участниками программы. Как себя вести, если подрядчик срывает график работ? С этим вопросом ко мне обращались коллеги из других районов, потому что не в курсе того, что делать. Необходимо составить жесткий алгоритм задач и сроков их выполнения. Если они не соблюдаются, у муниципалитетов должна быть возможность оперативно разорвать контракт и снова провести конкурсные процедуры. Кроме того, оборотный капитал у подрядчика должен быть как минимум 30 млн рублей.

– Продолжая тему участия в госпрограммах, расскажите о «Жилье для российской семьи», которую начали реализовывать в Щеглово.
– Участие в этой программе для нас оказалось полным сюрпризом – об этом я узнал на совещании в областном правительстве. Там нам сказали, что по результатам конкурса победила компания «Малый Петербург», которая займется ее реализацией. У них уже есть на территории Щегловского сельского поселения участок в собственности. Сейчас наша задача – принимать заявления от граждан на участие в этой программе. Уже набралось порядка 50. Для того чтобы приступить к строительству, нужно 200.

– А теперь о дорогах. Весной этого года местные жители устроили свое­образную инсталляцию – сделали клумбу из выбоины на асфальте. Какие дорожные работы будут проведены в этом году?
– Строить новые дороги мы пока не можем. Бюджет нашего поселения, наверное, самый маленький по области – 30 млн рублей в год. Тем не менее с каждым годом стараемся вести ремонт активнее. Так, по сравнению с 2014 годом в 2015-м отремонтировано в 1,5 раза больше дорог, а в этом году планируем удвоить эти показатели. Только за первое полугодие 2016 года на проведение дорожного ремонта заключено контрактов объемом в 4 млн рублей – сумму, которую потратили на эти цели за весь прошлый год.

– Каким вы видите дальнейшее развитие сельского поселения? На чем нужно сделать акцент?
– Учитывая прирост жилых площадей, в первую очередь это социальные и культурно-досуговые объекты. У нас есть план развития Щелгово, и мы идем по пути к переходу от сельского к городскому поселению. Помимо детсадов и школ сейчас мы рассматриваем строительство еще одного соцобъекта по схеме государственно-частного партнерства. Это баня. У нас есть одна, но она находится в аварийном состоянии. Мы думаем предложить инвестору построить новую, а участок, где находится прежняя, отдать под небольшой ТРК. Там можно разместить продуктовые, вещевые магазины, кино­театр. Желающие освоить этот проект уже есть, мы пока выбираем.
В планах и строительство нового храма. Один из местных жителей подарил землю под эти цели. Каким именно он станет, будет ясно позже, пока идут юридические процедуры по переоформлению земли.
Мы двигаемся вперед – расселяем бараки, строим новое жилье, соцобъекты и ТРК. Через год-два мы увидим новое Щеглово.

Кстати:

Важный проект, который мы продвигаем на областной уровень, – строительство объездной дороги вокруг Щегловского поселения. Дело в том, что транспортная нагрузка на существующую дорогу возле Щеглово уже высока и будет расти. Так, в микрорайоне Южный во Всеволожске планируется строить виадук, а значит, и у нас автотранспорта станет больше. В районе садоводства «Дунай» на выходных все загружено, транзитом идет и грузовой транспорт. Объездная дорога есть в генплане, и мы говорили об этом властям, но пока реакции нет.


РУБРИКА: Точки роста
АВТОР: Ольга Кантемирова
МЕТКИ: ЩЕГЛОВО