Подземные повороты


14.03.2016 10:19

Строительство Невско-Василеостровской линии петербургского метро идет с отставанием от графика на 180 м. Причин тому масса – от сложных грунтов до несовершенства исполнительной документации и роста цен на стройматериалы.


О работах по развитию петербургской подземки в минувший четверг отчитались чиновники и строители в ходе девятого заседания Городского штаба по перспективному развитию метрополитена.
Первым объектом, на котором за­острили внимание чиновники Смольного, стал Фрунзенский радиус. Как объяснил глава КРТИ Петербурга Сергей Харлашкин, его стоимость не превысит 41 млрд рублей.
«Проведен анализ, который показывает, что стоимость находится в пределах сводного сметного расчета Центра госэкс­пертизы, – объясняет Сергей Харлашкин. – По предварительным данным, мы находимся в пределах лимита финансирования, и 1 мая будет окончательная цифра».
Что важно, снижение цены в рамках конкурсных процедур составило 37%. Такая внушительная скидка вице-губернатора Петербурга Игоря Албина весьма удивила. Он заявил о намерении перепроверить причины этой ситуации, для чего в Смольном пройдет специальное сове­щание.
Заместитель председателя КРТИ Петербурга Михаил Цалко подробно обрисовал ситуацию с ходом строительства Невско-Василеостровской линии. Согласно контракту, заключенному городом с «Метростроем», завершиться все работы должны 28 февраля 2018 года.
По словам главного инженера ОАО «Метрострой» Алексея Старкова, сейчас на станции «Улица Савушкина» («Беговая») на 70% выполнены работы по ограждающим сооружениям. Закончить их планируется к середине апреля, после чего начнется строительство самой станции.
Как сообщил Михаил Цалко, на ближайшие пару лет основными задачами строи­тели ставят выполнение проходческих работ на станционных комплексах «Беговая» и «Новокрестовская». Общая протяженность тоннеля – 5,2 км. В прошлом году работы успели выполнить на 8,1% контракта, в текущем хотят осилить 50%. 40% приходится на 2017 год, остаток (1%) перейдет на 2018-й.
Однако уже сейчас работы идут с отставанием от графика. Так, по словам господина Цалко, в прошлом году из предусмотренных 3,7 млрд рублей работы были выполнены только на 2,5 млрд рублей. Таким образом, с учетом прошлогоднего остатка в 2016 году работы должны быть выполнены на сумму 15,1 млрд рублей. Но за январь-февраль этого года освоена лишь половина предусмотренных средств – 700 млн из 1,3 млрд рублей.
Причин такого положения дел, по словам заместителя председателя комитета, много. Одна из основных – сложные геологические условия на участке. Так, каждые 20 кв. м пути попадаются до 200 валунов диаметром до 1 м. Из-за этого дорогостоящие режущие инструменты на горнопроходческом комплексе «Надежда» часто приходится менять.
«Работы связаны со сложными гидрогеологическими условиями. Они как раз попали на место стартового котлована и продолжаются на расстоянии 450 м в так называемом разломе. Этот разлом идет до станций «Лесная», «Площадь Мужества». Это опасная зона, и из-за этого темпы выполнения работ резко снизились», – доложил господин Цалко.
В итоге суммарное отставание от графика – 100 бетонных колец, или 180 м пути. Однако, как заверил Михаил Цалко, эта ситуация уже исправляется. Если в декабре в сутки прокладывалось в среднем 1,1 бетонного кольца, в январе уже было 2,8, феврале – четыре, в марте – пять. Максимальный ритм движения может составлять до восьми колец в сутки.
Еще одна проблема, которая может затормозить строительство этой линии метро, – нехватка у «Метростроя» железобетонных блоков. Сейчас конструкции заканчиваются, и есть риск того, что строи­тельство может быть приостановлено. Самостоятельно приобрести блоки предприятие не в силах – стоимость очень высока. В связи с чем чиновники попросили проавансировать покупку этих конструкций.
Говоря о причинах отставания от графика, Михаил Цалко также отметил недочеты исполнительной документации и вопросы ценообразования – цены на стройматериалы выросли больше чем вдвое. Выслушав доклады подрядчиков и чиновников, вице-губернатор отметил, что часть вопросов должна быть решена с скором времени, а часть – типичные рабочие моменты.
«Тяжелые грунты, неблагоприятные погодные условия, поломанные зубы у щита – все это рабочие моменты. Все, что надо сделать, – это проавансировать запас материалов, чтобы наверстать пробел января-февраля, – сказал вице-губернатор. – У меня этот объект метрополитена никаких опасений не вызывает. Бюджет строительства линии метро я готов увеличить на 2016 год до 20 млрд рублей».


РУБРИКА: События
АВТОР: Ольга Кантемирова