«АБЗ Дорстрой» дали последнюю отсрочку


20.07.2015 09:33

Сроки ввода в эксплуатацию первого этапа строительства Гатчинского путепровода снова сдвинуты, на этот раз, как заверяют в правительстве Ленинградской области, в последний. Если ЗАО «АБЗ Дорстрой» не завершит строительство объездной дороги через Малые Колпаны к 1 августа, под угрозой окажутся сроки возведения самого путепровода.

 

Перспективы строительства одного из ключевых дорожных объектов региона обсуждались на минувшей неделе на выездном совещании под руководством вице-губернатора Михаила Москвина. О значении будущего путепровода для юга Ленинградской области журналисты смогли судить воочию. Пока представители СМИ ждали высокопоставленного чиновника возле временного переезда на ул. Старая Дорога, шлагбаум опускался каждые несколько минут, а перебраться через пути успели всего несколько машин. По подсчетам местных жителей, шлагбаум поднят в целом 50 минут в сутки. Все остальное время автолюбители любуются на грузоперевозки. Как рассказали в аппарате вице-губернатора, ситуацию усугубило активное развитие порта «Усть-Луга», куда со станции Гатчина-Товарная нескончаемым потоком идут локомотивы.
Развязать этот транспортный затор и был призван Гатчинский путепровод, строительство которого было разбито на два этапа. В рамках первого этапа стоимостью 241 млн рублей подрядчик, ЗАО «АБЗ Дорстрой», должен был построить временный объезд по ул. Старая Дорога и Цент­раль­ной ул., переезд через пути, а также заасфальтировать ул. Старая Дорога и вынести с нее инженерные сети. Изна­чально планировалось, что эти работы подрядчик завершит уже к концу 2014 года, однако в дело вмешалась ГИБДД, которая запретила сдавать объезд без обустройства временного разворотного кольца для большегрузов.  
Любопытно, что строительство этого объекта контрактом не предусмотрено, а пересмотр сметы потребовал бы новой экспертизы, что отодвинуло бы сроки строительство еще как минимум на пару месяцев. В результате подрядчик вынужден был обустраивать временное кольцо за свой счет. Насколько они превысили свои расходы, в «АБЗ Дорстрой» говорить отказались, но намекнули, что беспокоиться за суммы придется не им, а правительству области.
Напомним, временный переезд через железнодорожные пути в створе улиц Центральная/Старая Дорога был открыт в начале июня в присутствии министра транспорта РФ Максима Соколова и временно исполняющего обязанности губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Тогда подрядчик обязался в срок до 1 июля завершить все работы по обустройству объездной дороги для закрытия Киевского шоссе. Впрочем, даже зная о неизбежности дополнительных работ, подрядчик все равно сильно отставал от графика. «Мы видели, что компания вообще работает, не сильно торопясь, в июне здесь копалось два с половиной рабочих. А тротуары на ул. Старая Дорога они вообще сделали только после пинка от ГИБДД», – рассказали в правительстве. После 1 июля срок сдвинулся на 15 июля, а теперь и на 1 августа.
«Сейчас подрядчик обещает закончить кольцо и все остальные работы по обустройству временного объезда к 1 августа. И должен сделать это во что бы то ни стало. Это крайний срок для всего проекта. Тогда сроки его ввода в эксплуатацию не сдвинутся», — подчеркнул на совещании Михаил Москвин.
Подготовительные работы по строительству второго этапа проекта – самого путепровода – уже начало ЗАО «Пилон», идет строительство разворотного кольца на пересечении Двинского и Парицкого шоссе. Как сообщил на совещании генеральный директор компании Владимир Шмидт, если 1 августа закроется основной переезд на Киевском шоссе, то подрядчик начнет работы по установке опор самого путепровода. Следующей вехой станет 1 января 2016 года. К этому времени должны быть решены имущественные вопросы по 27 земельным участкам, которые располагаются в зоне строительства переправы. Сейчас там есть частная собственность, муниципальная, отделение «Почты России» и т. д. Если выкуп участков (средства на выкуп предусмотрены в смете контракта) будет произведен вовремя, то «Пилон» готов сдать объект даже раньше срока – движение по виадуку может быть запущено уже в октябре 2016 года.

Кстати:

Претензии к «АБЗ Дорстрой» у областного правительства есть не только по Гатчинскому путепроводу. 15 июля выездное совещание должно было состояться на объекте компании в Выборгском районе на участке Вы­борг – Камен­ногорск (на железнодорожной станции Воз­рождение). Контракт стоимостью 671,5 млн рублей на возведение объекта подрядчик вы­играл в конце 2014 года. «Инфор­ма­ция, которая пришла с объекта, говорит о том, что ехать туда смысла нет, поскольку никакие работы там не выполнены. Хочется еще раз сказать о том, что работа вашей подрядной организации если не срывает программу дорожного строительства области, то по крайней мере сильно ее тормозит», – констатировал Михаил Москвин.


РУБРИКА: Новости регионов
АВТОР: Максим Шумов